«Нигде не чувствовала такого уюта, как на ФКМД». Абитуриенты магистратуры – о Зимней школе
С 1 по 3 февраля на факультете коммуникаций, медиа и дизайна проходила Зимняя школа для абитуриентов магистерских программ ФКМД. За три дня участникам школы рассказали об особенностях обучения на магистерских программах. Кроме того, преподаватели факультета читали для студентов лекции и готовили творческие задания.
Творческая зимняя школа для абитуриентов магистратуры ежегодно проходит в стенах НИУ ВШЭ в начале февраля. Как и в прошлом году, на ФКМД обучение велось по пяти профилям: «Менеджмент в СМИ», «Трансмедийное производство в цифровых индустриях», «Журналистика данных», «Дизайн» и «Интегрированные коммуникации». Судя по отзывам участников, прошедшая Зимняя школа превзошла их ожидания и укрепила стремление поступить в магистратуру Вышки.
Артём Рябов, студент Института Филологии и Журналистики СГУ, г. Саратов (профиль на Зимней школе – «Менеджмент в СМИ»):
«Все участники проходили отбор в Зимнюю школу. Когда я увидел себя в итоговом списке участников, моей радости не было предела. Участники направления «Менеджмент в СМИ» прослушали интенсивный курс лекций по разным темам, касающихся разных аспектов управления творческой редакцией СМИ и развития медиарынка в целом. Также мы презентовали свои родные города.
Больше всего мне понравилось гостеприимство сотрудников и студентов Вышки, дружеская и домашняя атмосфера. Из преподавателей запомнились Александр Шариков, Илья Кирия, Алёна Денисова, Елена Афанасьева, Михаил Бергер, Надежда Егорова и Сергей Давыдов. Хочу отметить, что бо́льшая часть преподавателей, читавших нам лекции, – практикующие работники своих отраслей.
Я считаю, что организация подобных мероприятий для абитуриентов – это крайне полезный и продуктивный шаг. Уверен, что Зимняя школа помогает многим сделать окончательный выбор, стоит ли поступать в магистратуру по тому или иному профилю. Мне лично помогла – я твёрдо решил поступать в Вышку на магистерскую программу «Менеджмент в СМИ». Почему именно сюда? Потому что НИУ ВШЭ – признанный лидер в области медиаобразования. Здесь изучают устройство медиарынка, учат понимать, как он работает, и прогнозировать вектор его развития на годы вперед. Всё это – необходимые компетенции профессионального медиаменеджера. Вышка готовит профессионалов медиасферы экстракласса».
Анна Пузанова, студентка факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, г. Москва (профиль на Зимней школе – «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»):
«Будучи студенткой последнего курса бакалавриата Вышки, я слышала о существовании Зимних школ, которые проводятся по самым разным направлениям. Меня привлекло «Трансмедийное производство» еще год назад, но тогда я узнала о программе слишком поздно. В этом году я уже заранее знала, куда отправлять заявку.
За три дня в школе мы прослушали лекции от преподавателей одной из магистерских программ, постепенно открывали для себя это новое направление и успели создать и представить собственный мини-проект, который можно было бы использовать в трансмедийном пространстве одного из музеев Москвы. К примеру, наша команда придумала интерактивный анонс мероприятия в музее Сергея Прокофьева, приуроченного к 100-летию одного из произведений композитора.
Самым ярким воспоминанием школы я бы назвала опыт коммуникации с преподавателями, медийными личностями – мы общались с креативным директором «Первого канала» Еленой Афанасьевой и журналистом Фёклой Толстой. Каждый из преподавателей раскрывал предмет со своей стороны, по-новому презентуя программу.
Несмотря на то, что школа длилась всего три дня, воспоминаний осталось довольно много: новые знакомства и радость от общения с преподавателями и сверстниками. Я надеюсь, что Вышка оставит Зимние школы своей старой-доброй традицией.
В дальнейшем я рассматриваю возможность поступления в магистратуру, и среди российских вузов для меня в приоритете будет Вышка. У меня уже есть определенные воспоминания от вышкинского бакалавриата, но это как сериал – хочется продолжения».
Дарина Гафарова, студентка факультета права НИУ ВШЭ, г. Москва (профиль на Зимней школе – «Менеджмент в СМИ»):
«Больше всего мне запомнилась атмосфера. Я сама учусь в Вышке, но на другом факультете. Тем не менее за четыре года я нигде ни разу такого уюта и комфорта не почувствовала, как на ФКМД.
Такие мероприятия, безусловно, полезны. На сайте Вышки не опишут, чем занимаются на данном направлении, и не подадут это так же «вкусно», как это могут сделать преподаватели.
Я планирую поступать в магистратуру ВШЭ, но еще не уверена с направлением, так как есть шанс пойти в магистратуру своего факультета. «Менеджмент в СМИ» мне интересен, во-первых, потому что это можно связать с моим основным образованием. Во-вторых, у меня был майнор «Медиакоммуникации», который мне безумно понравился».
Белла Зокаева, 2-й курс «Журналистики»