Миссия «Украсить Хитровку»
На международном фестивале социальной рекламы Lime подвели итоги дня Street Art, который прошел на Хитровке в прошлое воскресенье. Целью дня Street Art было придать территории двора около корпуса медийщиков и журналистов новый облик.
Центральным событием дня Street Art стало соревнование графических художников. На специально отведенной для конкурса стене в медиадворе финалисты должны были изобразить свое произведение, посвященное одной из пяти тем: свобода слова, проблема бездомных, исчезновение байкальской нерпы, главные ценности в жизни и тема «Действия громче слов».
Чтобы попасть в финал, участники сначала отправили организаторам состязаний свои портфолио, а затем выполнили дополнительные индивидуальные задания. По сумме испытаний до решающей стадии дошли три художника: Ростислав Аверто, Денис Вертигов под псевдонимом Vertigo и Артем Тарасов. Напечатанные произведения тех художников, которые не прошли сито отбора, сформировали импровизированную выставку в одной из частей медиадвора.
– Мне кажется, открыть секреты уличного искусства участникам фестиваля, студентам – это очень важно, – говорит президент фестиваля Lime, доцент ВШЭ Гюзелла Николайшвили. – Потому что это перспективная профессия для студентов факультета коммуникаций. И это в целом просто очень интересное действо.
Финалисты работали над рисунками в течение трех часов. Почти половину из этого времени в центре Москвы шел моросящий дождь, а уже в самом конце он превратился в настоящий ливень. Участникам сложные метеоусловия не помешать не могли, но и сдаться не заставили. Все трое уложились во временные рамки и доделали рисунки.
– Конечно, дождь мешает, – говорил после выполнения работы Артем Тарасов, выполнявший рисунок о бездомных людях. – В некоторых местах краска течет, потому что наносится по мокрой поверхности. И неудобно работать. Но в целом более-менее нормально получилось.
Рисунки конкурсантов оценивало жюри, составленное из преподавателей Школы дизайна ВШЭ. Один из экспертов – Тимофей Яржомбек – сразу после начала соревнований сформулировал критерии, которыми должна обладать работа победителя:
– Прежде всего, это оригинальность идеи, техническое исполнение и актуальность в контексте современной культуры.
Позднее Яржомбек провел мастер-класс для гостей фестиваля. Теоретическими рассказами преподаватель не ограничился. Вместе с одной из студенток он попытался с нуля придумать идею для эмблемы факультета КМД и даже изобразить ее на листке бумаги.
Впрочем, оставить след в истории медиадвора могли не только финалисты дня Street Art, но и любой гость фестиваля. Организаторы отвели для желающих куб на входе во двор, подготовили баллончики с красками, и каждый мог нарисовать что угодно или сделать какую угодно надпись. На то, чтобы закрасить куб полностью, студентам понадобился без малого час. И если начиналось все довольно безобидно (первыми изображениями, которые появились на кубе, стали два цветка), то продолжилось весьма претенциозно. Кто-то оставлял надписи с наименованием своей учебной группы или своего любимого предмета. Одной из последних на куб нанесли надпись «Навальный».
– Мы думаем, что, если никаких лозунгов, нарушающих действующее законодательство, не будет, то мы ничего не будем менять, – ответил замдекана ФКМД Дмитрий Шелухин на вопрос о будущем иллюстраций на кубе. – Единственное, что через год мы обновим, решим что-то другое изобразить.
Возможность попробовать себя в художественном искусстве привлекла студентов и на время заставила забыть о том, что происходит на авансцене фестиваля, где граффитисты наносили последние штрихи к своим работам.
– Мне кажется, получилось очень круто, – считает Мария Хрипунова, один из членов команды организаторов фестиваля. – Классно, что ребята принимают участие в фестивале, и вот эта история с кубом всем очень понравилось. Даже из окон второго, третьего этажей было видно, как здесь собралась толпа людей.
Все написанное и нарисованное на кубе, как и обещано руководством, остается в неизменном виде. Как и, разумеется, работы финалистов дня Street Art. В минувшее воскресенье его итоги были подведены на церемонии награждения в рамках фестиваля социальной рекламы Lime. Лучшим был признан проект художника Антона Тарасова.
Егор Бульчук, 3-й курс «Журналистики»