• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Екатерина Енчикова, студентка 1-го курса магистратуры факультета психологии:

Екатерина Енчикова
Екатерина Енчикова
— Я отношусь двояко к этим выборам. С одной стороны, проведение их положительно влияет на уровень преподавания, да и хорошие преподаватели нуждаются в поощрении, хотя бы в таком виде. Но в то же время у меня возникает вопрос: как выбрать лучшего во всем университете? Ведь на каждом факультете есть прекрасные преподаватели, о которых студенты других факультетов ничего не знают, поскольку никогда не посещали их занятия. Вышка настолько велика, что выбрать одного-двух лучших просто невозможно.

По каким критериям я бы определила лучших? Во-первых, преподаватель должен быть настоящим профессионалом и легко ориентироваться в том предмете, который он преподает, причем, как в теоретическом, так и практическом плане. Помимо этого, он должен уметь передавать эти знания, а, следовательно, обладать коммуникативными навыками. Нужно уметь «зажечь» аудиторию, заинтересовать студентов тем делом, которым он занимается. Хороший преподаватель не закрывается перед студентами, он готов воспринимать их идеи, а порой и критику. Обратная связь очень важна, она помогает совершенствоваться в этом, как мне кажется, заключается главное отличие хороших преподавателей от тех, кто приходит в аудиторию, просто чтобы прочитать свой материал.

Но определенная дистанция между преподавателем и студентом, на мой взгляд, все же должна сохраняться. Важно, чтобы уважительные отношения не переходили в фамильярность или какое-нибудь панибратство. Преподаватель должен оставаться для студента авторитетом.