• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глеб Котенко, студент 2-го курса бакалавритата факультета философии:

Глеб Котенко
Глеб Котенко
 — Лучших преподавателей каждый студент может выделить для себя и без голосования, и, честно говоря, мое отношение к введению соревновательного элемента в преподавательскую деятельность, неоднозначное. Получается, что преподаватели разделяются на лучших и тех, кто до этой планки не дотягивает. К тому же исход выборов повлияет на уровень зарплаты победителей. В этом смысле важно, что голосование будет прямым и тайным, то есть возможность «заинтересованных лиц» повлиять на его исход будет минимизирована.

Лучший преподаватель, на мой взгляд, — это тот, кто умеет заинтересовать студентов независимо от того, какой предмет он ведет. Может так случиться, что предмет мне интересен и важен, а преподают его плохо. А может быть ситуация обратная: предмет, казалось бы, не самый главный, но слушать преподавателя очень интересно. Это тем более важно сейчас, когда значение лекций уменьшается, когда ты сам в открытом доступе можешь получить большое количество информации по конкретному курсу.

Задача преподавателя, как мне кажется, состоит не в том, чтобы «разжевать» студентам материал — хотя он должен быть в состоянии помочь тому студенту, которому предмет дается совсем тяжело, — а в том, чтобы оставить пространство для размышлений и мотивировать к этим размышлениям. Я, например, люблю преподавателей, сдавать предметы у которых тяжело. Когда все складывается слишком легко и гладко, когда ты просто приносишь зачетку, не возникает чувства, что ты принимаешь участие в какой-то серьезной деятельности.