Елена Назарбаева, студентка 1-го курса магистратуры факультета социологии:
Елена Назарбаева |
Идеальный преподаватель, на мой взгляд, должен сочетать в себе набор разных качеств, но сравнивать их и выделять кого-то конкретно очень трудно. Как, например, сравнить двух очень хороших преподавателей, которые используют разные подходы к обучению? Как сравнить блестящего лектора с руководителем семинара, умеющим выстраивать контакты с каждым студентом? Лично мне будет сложно сформулировать какие-то объективные критерии.
Для многих одним из таких критериев может быть «лояльность» преподавателя, причем даже не по отношению к конкретному студенту, а ко всему курсу. Согласитесь, что, если преподаватель, например, не ставит всему курсу оценки выше шести-семи баллов и говорит, что у всех все плохо, это больше говорит о его профессиональном уровне, чем о его студентах. К счастью, я с ситуацией, когда преподаватель вообще никак не реагировал на пожелания или просьбы студентов, за эти годы не сталкивалась. Так или иначе прислушиваться старается каждый; возможно, молодые преподаватели, в силу возраста и отсутствия большого преподавательского опыта, делают это чуть активнее.