• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Общий список претендентов на премию «Золотая Вышка – 2011» в номинации «Вклад в развитие Школы»

 

  Зинченко Владимир Петрович
За выдающиеся достижения в научной и педагогической деятельности в НИУ ВШЭ
  Бусыгин Владимир Петрович, Левин Марк Иосифович, Фридман Алла Александровна (кафедра микроэкономического анализа)
За разработку концепции преподавания курсов по "Микроэкономике" и создание методического обеспечения этих дисциплин 
  Медведев Сергей Александрович, Томашов Игорь Андреевич (выпускник НИУ ВШЭ)
За организацию цикла международных междисциплинарных зимних и летних школ Escapes from Modernity 
  Ландо Сергей Константинович
За создание в НИУ ВШЭ факультета математики, ставшего не только одним из ключевых центров Московского математического общества, но и способствующего признанию Школы как престижного международного математического центра, создание на факультете творческой обстановки, необходимой для успешной работы и учебы
  Гимпельсон Владимир Ефимович, Капелюшников Ростислав Исаакович,Вишневская Нина Тимофеевна (Центр трудовых исследований)
За укрепление научной репутации НИУ ВШЭ как центра по изучению рынка труда и трудовых отношений, а также подготовку высококвалифицированных специалистов в области исследований сферы труда, занятости, социальной и образовательной политики
 
  Гохберг Леонид Маркович
За весомый вклад в формирование репутации университета как исследовательского центра мирового уровня




 

  

Зинченко Владимир Петрович
Кем выдвинут: Кафедрой общей и экспериментальной психологии, кандидатура поддержана ученым советом факультета психологии

Выдвигается за выдающиеся достижения в научной и педагогической деятельности в НИУ ВШЭ.

Доктор психологических наук, профессор, академик РАО Зинченко Владимир Петрович работает на факультете психологии с момента его основания. Его профессиональный и жизненный опыт, эрудиция и высокий профессионализм вызывает неизменное уважение у преподавателей и студентов не только факультета психологии, но и у коллег ряда других факультетов университета. Профессор В.П. Зинченко автор целого ряда исследований отмеченных как международными грантами, грантами РФФИ, а также грантами НИУ ВШЭ. Многие научные работы В.П. Зинченко написаны в содружестве с ведущими учеными НИУ ВШЭ. Это работы по психологии доверия, экономической психологии, психологии сознания. Академик Зинченко В.П. автор более 500 научных публикаций. Его работы изданы на английском, немецком, испанском, японском и многих других языках. Он автор целого ряда известнейших публикаций в авторитетных научных изданиях, таких как: «Вопросы психологии», «Вопросы философии», «Вестник МГУ» и «Психологический журнал», ежегодники: «Системные исследования», «Общественные науки», «Курьер ЮНЕСКО». Более 20 статей академика Зинченко В.П. опубликовано на английском языке в издаваемом в США журнале “Journal of Russian and East European psychology”, журнале «European Perspectives on Cognitive Science». В 2011 году В.П.Зинченко опубликовал главу «Earlier Stages of Child’s Cultural Development» в книге «Motives, Emotions and Values in the Development of Children and Young people» в издательстве Кембриджеского университета. Его книги, научные монографии и статьи вызывают неизменный интерес у научной общественности и становятся бестселлерами научных психологических изданий.

В.П. Зинченко многократно участвовал в международных конгрессах, съездах, конференциях и симпозиумах по психологии, философии, теории и методологии науки, инженерной психологии и эргономики, по проблемам личности, деятельности, сознания, бессознательного в качестве президента, организатора симпозиумов, члена организационных и программных комитетов, докладчика и приглашенного лектора.

Профессор Зинченко В.П. неоднократно выступал с лекциями и докладами в США – Калифорнийском университете (г. Сан-Диего); Калифорнийском университете (г. Ирвайн); Университете Кларка (г. Вустер); Вашинктонском университете (г. Сент-Луис); Германии – Университете им. В. Гумбольдта (г. Берлин), а также в университетах Польши, Чехии, Болгарии, Венгрии, Латвии, Эстонии, Словакии, Испании, Японии и др.

Владимир Петрович Зинченко – один из ведущих психологов страны, имеющих мировое признание в области общей, возрастной и педагогической психологии, автор целого ряда учебников и учебных пособий, ответственный редактор переводных изданий по фундаментальным проблемам психологии. Его лекции и семинары снискали большой интерес у студентов-психологов.

Активная научно-исследовательская деятельность неизменно находит свое отражение в подготовки научно-педагогических кадров высокой квалификации. Под его руководством были подготовлены и защищены целый ряд докторских и кандидатских диссертаций.

И собственные исследования Владимира Петровича, и его активное участие в обсуждении и генерации новых работ, ведущихся сотрудниками и аспирантами кафедры, создают особую исследовательскую и обучающую атмосферу. Здесь следует подчеркнуть то, что особенно важно для молодых ученых – способность Владимира Петровича оценивать и поддерживать новизну предлагаемых идей и подходов при широчайшей эрудиции в области истории психологии, философии, культуры. Не менее важно с точки зрения развивающего психологического обучения его глубоко личностное отношение к людям, чьи лица стали лицами психологии, начиная с периода ее зарождения, и шире – лицами той культурной эпохи, в которой они жили, готовность рассказать о них, показать их достижения в контексте научной и личной судьбы.

Блестящий, интересный и оригинальный преподаватель – это совершенно справедливое мнение студентов от первых занятий с Владимиром Петровичем Зинченко трансформируется в понимание мудрости учителя у тех, кто, взрослея, вошел в его научную школу.

При этом одна из важных составляющих мудрости, о которой нельзя не упомянуть, говоря о Владимире Петровиче – чувство юмора, понимание смешного и способность показать смешные стороны бытия; его афоризмы распространяются среди психологов мгновенно - и не только среди психологов.

Работоспособность Владимира Петровича не удивляет, а кажется естественной для него – при полной преподавательской нагрузке он ведет сразу несколько направлений исследований, руководит студентами и аспирантами, является активным членом ряда научных и административных советов, отправляется в поездки и делает пленарные доклады на российских и международных конференциях в качестве приглашенного докладчика, организует новые журналы международного уровня и т.д., и т.д.

В настоящее время академик В.П.Зинченко ведет активную научно-организационную деятельность. Будучи академиком РАО В.П.Зинченко является одновременно почетным членом Американской академии искусств и наук, Президентом международной ассоциации развивающего обучения, председателем экспертного совета российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Академик Зинченко В.П. член редколлегий ряда научных журналов, среди которых можно назвать «Вопросы психологии», «Вопросы философии», «Психологический журнал», «Культурно-историческая психология».

Его последние работы по культурно-исторической психологии, по проблемам создания и творчества – выдающийся и весьма своевременный вклад в начавшиеся попытки развития в России деятельностной школы. Нашей стране не суждено изменить своему прошлому без этой парадигмы общего образования, которая способна формировать личность, понятие и бытийность которой в России всегда отсутствовали; отсутствуют они и поныне. Работы В.П.Зинченко по психологии деятельностной школы создают глубокую основу для обучения этому знанию учительского корпуса. Вместе с тем, они написаны увлекательно, литературно мастерски, и многое из них доступно даже старшеклассникам.

Ординарный профессор НИУ ВШЭ В.П.Зинченко прошел через множество научно-должностных ступеней, руководя кафедрами, отделами, научными центрами, институтами, отделением РАО, изданиями словарей. Он открыл в России целые отрасли психологической науки, взаимодействовал с коллективами философов, инженеров, информационщиков, оборонщиков.

В НИИ ВШЭ на факультете психологии В.П.Зинченко – опорный интеллектуальный и духовный пилон. В нынешнюю постсоветскую эпоху, когда растерян, пущен по ветру российский университетский этос, Владимир Петрович верен тысячелетним принципам и миссии гильдии академиков – университетской профессуры: творить истину, распространять истину, судить за предательство истины. В этой миссии и состоит статус университета как храма, одним из главных настоятелей которого и является В.П.Зинченко.

  Бусыгин Владимир Петрович, Левин Марк Иосифович, Фридман Алла Александровна

(кафедра микроэкономического анализа)
Кем выдвинуты: Ученым советом факультета экономики

Выдвигаются за разработку концепции преподавания курсов по "Микроэкономике" и создание методического обеспечения этих дисциплин.

Кафедра микроэкономического анализа была образована в 2001 году.

За десятилетний период существования кафедры ее сотрудниками:

Разработаны оригинальные концепции преподавания курсов «Микроэкономика» для бакалавров (как базового, так и исследовательского потока) и магистров, учитывающие различную мотивацию и степень подготовки студентов, а также высокую долю инструментальных дисциплин, в учебной программе Высшей школы экономики (как и в других российских ВУЗах). Создано методическое обеспечение этих и других микроэкономических дисциплин, включающее как оригинальные учебные пособия, так и переводы учебных пособий, на основе которых преподается «Микроэкономика» в ведущих университетах.

Оригинальные учебные пособия сотрудников кафедры включают:

  • Левина Е. А., Покатович Е. В. Микроэкономика: задачи и решения. Гриф УМО, ИД  ГУ ВШЭ, 2007, 2-е изд. 2008.
  • Бусыгин В.П., Покатович Е.В., Фридман А.А. Сборник задач по курсу микроэкономики продвинутого уровня. ИД ГУ ВШЭ, 2008.
  • Бусыгин В.П., Цыплаков А.А. Этюды по теории общественных благ и экстерналий (материалы для старшеклассников и преподавателей экономики в средней школе). Москва: Изд-во института экономики переходного периода, 2008.
  • Фридман А. А. Лекции по курсу микроэкономики продвинутого уровня. ИД ГУ ВШЭ, 2008.
  • Паппэ Я.Ш., Галухина Я.С. Российский крупный бизнес. Первые 15 лет. (Экономические хроники 1993-2008 г. ИД ГУ ВШЭ, 2008).
  • Бусыгин В.П., Желободько Е.В., Цыплаков А.Н. Микроэкономика: 3 уровень. В 2-х томах. Новосибирск, Издательство СО РАН, 2008, 2010.
  • Долгопятова Т.Г. Эмпирические обследования предприятий: методы и практика. Цикл лекций. Экономический журнал ВШЭ, 2008, №№ 1 - 4.
  • Фридман А.А. Экономика истощаемых природных ресурсов. ИД ГУ ВШЭ, 2010.
  • Левина Е. А., Покатович Е. В., Микроэкономика. Задачи и решения. 3- е издание. Гриф УМО, ИД ГУ ВШЭ, 2010.
  • Макаров В. Л. Социальный кластеризм. Российский вызов. Москва М.: Бизнес Атлас, 2010
  • Левин М.И., Левина Е.А., Покатович Е.В. Лекции по экономике коррупции: Учебное пособие. Гриф УМО, ИД ГУ ВШЭ, 2011.

Переведенные учебные пособия

• Жан-Жак Лаффон. Стимулы и политэкономия. Пер. Н.В. Шиловой. Под научной редакцией Бусыгина В.П., Левина М.И. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2008.

• Хиллман А.Л. Государство и экономическая политика: возможности и ограничения управления. / Пер. Н.В. Шиловой под науч. ред. М.И. Левина, В.П. Бусыгина. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2009.

• «Невидимая рука» рынка. Пер. Автономова Ю.В., Макашевой Н.А. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2009.

• Фрэнк Коуэлл. Микроэкономика. Принципы и анализ. Пер. Букина К.А., Демидовой А.В., Карабекяна Д.С., Шиловой Н.В. под науч. ред. М.И. Левина, Изд-во «Дело», 2011.

• Самюэл Боулз. Микроэкономика. Поведение, институты и эволюция. Пер. Букина К.А., Демидовой А.В., Карабекяна Д.С., Шиловой Н.В. под науч. ред. М.И.Левина, М.; Изд-во «Дело», 2011.

• Джейли Дж.А., Рени Ф.Дж. Микроэкономика: продвинутый уровень. Пер. с англ. Букина К.А., Покатович Е.В., Фатеевой Е.И., Покатович Г.Г., Левиной Е.А., под науч. ред. В.П. Бусыгина, М.И. Левина, Покатович Е.В. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2011.

• Шай О. Организация рынков. Теория и практика / пер. с англ. под науч. ред. М.И. Левина (в печати)

• Мас-Колел, Уинстон, Грин. Микроэкономическая теория (подготовка перевода).

Сотрудники кафедры также подготовили несколько оригинальных курсов, в частности:

  • Моделирование микроэкономической политики
  • Институты в общей теории равновесия.
  • Анализ корпоративного управления в России
  • Методы эмпирических микроэкономических исследований
  • Альтернативная микроэкономика
  • Модели смешанных олигополий
  • Экономика конфликтов
  • Экономика неопределенности и структура рынка
  • Российская экономика в среднесрочной перспективе: содержательные рамки развития
  • Трансформация российской экономики в 1992-2010: избранные сюжеты

Кафедра микроэкономического анализа на протяжении всех лет своего существования остается строгой и принципиальной в оценке качества знаний, полученных студентами на итоговых контрольных мероприятиях.

  

Медведев Сергей Александрович, Томашов Игорь Андреевич (выпускник НИУ ВШЭ)  
Кем выдвинуты: Ученым советом факультета прикладной политологии

Выдвигаются за организацию цикла международных междисциплинарных зимних и летних школ Escapes from Modernity

С момента своего основания в 2007 г., когда С.А. Медведев совместно с коллегой из Хельсинкского университета Т. Кааккуриниеми провели Летнюю школу в Лапландии «Политика природы», проект EscapesfromModernity постоянно расширял свою географию и состав участников. В 2009 г. была проведена Зимняя школа «Мир 2.0» в Германии. Партнером по организации выступила Школа публичной политики им. Вилли Брандта Эрфуртского университета, а местом проведения стал баварский город Гармиш-Партенкирхен.

Идея проекта EscapesfromModernity была реализована в полном объеме в 2011 году, когда были организованы четыре международные школы – не только ставшие традиционными выезды в Финляндию и Германию, но и две новые школы: Весенняя школа «Città 21: Город и общество в постфордистскую эпоху» в Барселоне и Летняя школа «Трансформация современной государственности: суверенитет, память и демократия» в окрестностях Тарту в Эстонии. Школа в Испании была проведена при поддержке Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева, Московского архитектурного института и Барселонского института архитектуры. Школа в Эстонии была организована совместно с Институтом управления и политики Тартуского университета. Координатором проекта стал студент НИУ ВШЭ И.А. Томашов.

Все четыре школы объединяет идея комплексного междисциплинарного исследования актуальных проблем современной цивилизации: экологического кризиса, технологических изменений, проблем урбанизации и вопросов политической идентичности в эпоху глобализации. При выборе места проведения школ учитываются исторические, политические и культурные особенности зарубежных стран, что позволяет «вписать» их в политический, технологический, культурный и природный ландшафт. По сути, в рамках проекта « EscapesfromModernity» разработан уникальный образовательный формат, ключевыми компонентами которого являются:

  • системность: все школы задуманы как единое целое, уже есть ряд выпускников четырех школ
  • междисциплинарность: в каждой из школ изучаются экономика, социология, политология, философия, культура и искусство – в сущности, школы реализуют концепцию «семи свободных искусств». Вв школах участвуют студенты всех факультетов ГУ-ВШЭ.
  • международное сотрудничество: со-организаторами школ выступают крупные университеты Финляндии, Германии и Испании и Эстонии, лекции читают ведущие специалисты из этих стран, состав студентов интернациональный, язык преподавания и общения – английский;
  • интерактивность: для преподавания используются коллаборативные Интернет-технологии (документы Google), вся документация и администрирование ведутся в режиме он-лайн, студенты организуют и защищают собственные проекты в интернациональных группах, создают веб-сайты и снимают фильмы
  • культурный компонент: к школам привязан просмотр кинофильмов по тематике школы с последующим обсуждением, в качестве учебного материала предлагаются художественные тексты, живопись и кино
  • удаление от современной городской цивилизации и приближение к природе
  • сочетание интеллектуального и физического воспитания: много времени уделяется общению с природой и спортивным мероприятиям. В Финляндии это длительные походы в тундру и в сопки, велосипедные прогулки к норвежским фьордам, в Германии это ежедневное катание на горных и беговых лыжах, в Испании это походы в горы, в Эстонии – ежедневные пробежки, плавание в озерах, спортивные игры.

К 2011 г. сложились устойчивые коллективы выпускников школ со своими интернет-сообществами и традициями (регулярные встречи «лапландских оленей», фотовыставки). Был создан веб-портал проекта http://escapes.hse.ru. Проект превратился в регулярно работающую структуру. В каждой школе принимает участие 20-30 студентов, большинство которых представляют НИУ ВШЭ. Таким образом, начиная с 2007 года, участниками школ стали свыше 250 студентов, из них более 100 чел – в 2011г.Проект Escapes from Modernity является существенным вкладом в развитие НИУ ВШЭ и укрепление международных связей Университета.

  

Ландо Сергей Константинович 
Кем выдвинут: Ученым советом факультета математики

Выдвигается за создание в НИУ ВШЭ факультета математики, ставшего не только одним из ключевых центров Московского математического общества, но и способствующего признанию Школы как престижного международного математического центра, создание на факультете творческой обстановки, необходимой для успешной работы и учебы.

Сергей Константинович Ландо является одним из старейших профессоров Независимого Московского университета и первым деканом факультета математики Высшей школы экономики. Появление нашего факультета на свет является в значительной степени результатом его усилий.

За очень короткий срок факультет математики ВШЭ стал одним из ключевых  центров Московского математического сообщества. Количество международных математических конференций и школ, проводящихся при активном участии факультета, как в Москве, так и в других городах России, сопоставимо с числом аналогичных мероприятий, проводимых такими (куда более крупными) центрами как МГУ и МИ РАН. Число поступающих на наш факультет и на механико-математический факультет МГУ победителей и призёров Всероссийской и Международной математических олимпиад одинаково при том, что на нашем факультете обучается вдесятеро меньше студентов. Принятые на факультете стандарты математического образования общепризнанно являются одними из самых высоких в мире.

Проводимые конкурсы на занятия вакантных должностей показывают, что работать на нашем факультете стремятся не только ведущие Российские математики, но и зарубежные. В настоящее время на факультете работают математики из Великобритании и Японии. На факультете работает несколько замечательных молодых Российских математиков, вернувшихся на Родину после защиты Ph.D. и продолжительной работы на Западе. По числу публикаций в престижных зарубежных научных изданиях наш факультет занимает одно из лидирующих мест в Школе.

Разумеется, все эти успехи не есть результат сугубо личных усилий Сергея Константиновича, но все сотрудники факультета едины во мнении, что его вклад в создание на факультете той замечательной творческой обстановки, в которой мы все – как сотрудники факультета, так и его студенты - живём, огромен.

И участие Сергея Константиновича в появлении у Вышки новой (и хочется надеяться яркой) грани – признании Школы как престижного международного математического центра – гораздо более весомое, чем у любого из нас.

  

Гимпельсон Владимир Ефимович, Капелюшников Ростислав Исаакович, Вишневская Нина Тимофеевна
(Центр трудовых исследований) 
Кем выдвинут: Коллективом в составе: Н.Ю.Савельева, Е.А.Рязанцева, М.Г.Колосницына

Выдвигаются за укрепление научной репутации НИУ ВШЭ как центра по изучению рынка труда и трудовых отношений, а также подготовку высококвалифицированных специалистов в области исследований сферы труда, занятости, социальной и образовательной политики

Центр трудовых исследований (ЦеТИ), созданный в 2001 г., является одним из ведущих российских центров в области изучения рынка труда. В фокусе научных интересов центра — специфика функционирования рынка труда в условиях переходной экономики.

В рамках этой широкой темы ЦеТИ уделяет особое внимание таким проблемам, как эволюция и дифференциация заработной платы; диверсификация форм занятости как механизм приспособления спроса и предложения на рынке труда; влияние трудового законодательства на функционирование рынка труда; изменения в структуре спроса на профессии и квалификацию; система образования и рынок труда.

Центр трудовых исследований является примером уникального для России коллектива, изучающего проблемы современного рынка труда, а не воспроизводящего стереотипы тридцатилетней давности. Научные исследования Центра и их результаты, воплощенные в получившие широкую известность и признание коллег книги, — явление экстраординарное не только для нашей экономической науки, но для всего корпуса социальных дисциплин как он сложился в последние годы.

Законодательство и практика защиты занятости, неформальная занятость, производительность труда, проблемы высшего образования в контексте занятости, механизмы адаптации российского рынка труда к изменяющимся условиям внешней среды — вот лишь часть вопросов, которым посвящены публикации и исследования ЦеТИ. Этого всего вполне бы хватило, чтобы считать деятельность Центра успешной и результативной. Но в стенах Центра было сделано то, о чем мечтает любой ученый, — совершено научное открытие. Именно открытием, основанным на результатах обработки огромного массива информации, можно назвать «изобретенную» и детально описанную модель гибкого российского рынка труда, доказавшую свою адекватность и в недавний экономический кризис. С большим интересом специалисты в области экономики труда и смежных специальностей следят также за исследованиями Центра, посвященными одному из самых интересных психологических феноменов, влияющих на экономическое поведение российских граждан, — страху безработицы.

Работы, выходящие под грифом Центра трудовых исследований, всегда находятся на острие актуальных дискуссий. Они хорошо известны в академическом сообществе, и относятся к числу наиболее цитируемых работ российских ученых не только в нашей стране, но и за рубежом.

За годы своего существования ЦеТИ превратился в международную дискуссионную площадку, где ежемесячно на научный семинар, организованный в год рождения Центра, то есть десять лет назад, собираются авторитетные отечественные и зарубежные исследователи в области экономики и социологии труда, трудового права и демографии, чтобы обсудить ситуацию на рынке труда и связанные с этим проблемы.Постоянными участниками семинара кроме ученых, преподавателей, студентов и аспирантов ВШЭ и экономического факультета МГУ им. Ломоносова являются эксперты научных институтов РАН (ИМЭМО, Институт социологии), ЦЭФИР, НИСП, Института трудовых исследований (Германия), Центра экономических реформ и трансформаций Университета Хериот-Ватт (Великобритания), Института исследований занятости им. Апджона (США), Всемирного банка, представители российских профсоюзов и ассоциаций работодателей, Минэкономразвития и Минздравсоцразвития России, сотрудники аппарата Государственной думы.

Однако не только блестящими результатами реализованных ЦеТИ проектов может гордиться наш университет. Трудно переоценить вклад Центра в подготовку молодых ученых, желающих связать свое будущее с научно-исследовательской работой. С недавних пор копилка его достижений стала пополняться кандидатами наук и соискателями этой ученой степени, чьи диссертации были подготовлены, готовятся или план их написания еще только вынашивается под руководством ведущих сотрудников Центра.

  

Гохберг Леонид Маркович
Кем выдвинут: Я.И.Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ

Выдвигается за весомый вклад в формирование репутации университета как исследовательского центра мирового уровня

За восемь лет, которые Леонид Маркович Гохберг проработал в Высшей школе экономики, он внес исключительно весомый вклад в формирование репутации университета как исследовательского центра мирового уровня, в развитие международных связей, а также в расширение круга научных подразделений университета и повышение эффективности их деятельности.

Л.М.Гохберг безусловно является одним из наиболее авторитетных российских специалистов в области статистики и экономики знаний. Им опубликовано более 400 научных работ, среди которых целый ряд интересных монографий. Он участвовал в написании 28 учебников для вузов. Под его руководством и научной редакцией подготовлено и издано 130 статистических сборников. По данным Российского индекса научного цитирования (elibrary.ru), Л.М.Гохберг занимал на конец 2010 года 11-е место по числу цитирований среди специалистов по экономическим наукам.

На репутацию Высшей школы экономики работают не только результаты исследований, лично проведенных Л.М. Гохбергом, но и многогранная работа созданного и бессменно возглавляемого им Института статистических исследований и экономики знаний. Это, несомненно, лучший на постсоветском пространстве и, вероятно, в Восточной Европе научный центр исследований в области статистики науки и образования, использования методологии «Форсайт», а также по ряду других направлений исследований. Работа Института весьма востребована, он является лидером среди подразделений НИУ ВШЭ по объему заказываемых прикладных научных и консалтинговых работ. Такого рода деятельность приносит университету не только заслуженное признание в государственных органах и ведущих корпорациях, но и существенные доходы. В Институте хорошо поставлена работа с молодыми кадрами, проявляется постоянная забота об их квалификационном и карьерном росте.

В качестве первого проректора НИУ ВШЭ Л.М. Гохберг смог вовлечь в деятельность университета не только многих известных ученых, но и целые коллективы, плодотворно работающие в науке, например, Центр развития. Немало сделано также для расширения спектра прикладных исследований и улучшения их организации. Все это дает основания выдвинуть Л.М.Гохберга на премию «Золотая Вышка».