Груздев Иван Андреевич, директор центра внутреннего мониторинга, аналитик центра социологии высшего образования института образования (Москва)
НОМИНАЦИЯ «ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ»
Номинируется за развитие системы исследовательского социологического обеспечения и сопровождения управленческих решений различных подразделений и коллегиальных органов университета
Кандидатуру предлагает коллектив комитета по качеству образования студенческого совета НИУ ВШЭ
Иван Андреевич как руководитель Центра внутреннего мониторинга уже в течение нескольких лет последовательно вводит для различных подразделений университета всё новые возможности по социологическому мониторингу различных аспектов проводимой ими политики. Система этих проектов уже настолько масштабна и всеобъемлюща, что подобное развитие когда-то студенческого начинания – социологического клуба «Город», преобразованного в 2010 г. в подразделение университета – вполне достойно звания значимого вклада в развитие Вышки. Без прочного социологического фундамента очень многие направления политики университета не смогли бы так эффективно развиваться.
Пожалуй, одним из самых масштабных нововведений в сфере внутренних социологических мониторингов Вышки, реализованным за время работы Ивана Андреевича в этом направлении, стали введение и отладка регулярной и обязательной процедуры студенческой оценки преподавания на рубеже 2015 и 2016 г. Появление постоянного и автоматизированного инструмента сбора обратной связи для преподавателей, руководства департаментов и школ, академических руководителей ОП стало очень серьёзным подспорьем как для кадровой политики подразделений, так и для управления образовательными программами, учёта интересов и запросов студентов при формировании учебных планов. Скоординированное и эффективное внедрение реализации СОП, долгосрочно ведущей к улучшению качества преподавания в целом по университету, было бы невозможно без качественно налаженной Иваном Андреевичем работы центра внутреннего мониторинга, который её обеспечивал.
Естественно, кроме проектов масштаба СОП, Иван Андреевич также координирует все регулярные мониторинговые проекты ЦВМ (несколько из которых – по лицейским классам, по научным сотрудникам, по аспирантам – были введены в мониторинговом режиме именно во время его руководства центром), а также на регулярной основе ежегодно организует до 10-11 разнообразных дополнительных исследований по конкретным запросам различных подразделений и коллегиальных органов университета – от опросов участников зимних школ, олимпиад «Высшая проба» или ярмарки проектов до опроса о готовности иногородних студентов снимать квартиру взамен общежития при поддержке университета.
Особо стоит отметить, что и при обсуждении содержания регулярных мониторингов, и при планировании специальных исследований по отдельным запросам Иван Андреевич организует взаимодействие со всеми заинтересованными акторами в университете – и администраторами из соответствующих вопросу подразделений, и преподавателями, и, конечно, студентами, представителями органов студенческого самоуправления или инициативных студенческих групп, занимающихся определённым точечным вопросом – делает так, чтобы их мнение было услышано, а запрос, если это возможно, выполнен. Именно благодаря такой политике все аналитические продукты, которые выпускает центр внутреннего мониторинга под руководством Ивана Андреевича, исключительно важны и ценны для всех групп внутри университетского сообщества – их активно используют и центральные органы управления университета, и факультеты с образовательными программами, и различные органы студенческого самоуправления, а без них всем упомянутым было бы намного сложнее определять свою политику по многим вопросам. При необходимости Иван Андреевич готов и лично принимать участие в «мозговых штурмах» групп людей, взаимодействующих с ЦВМ – к примеру, мы очень благодарны ему за участие в качестве приглашённого лектора и внешнего эксперта на выездном семинаре комитета по качеству образования студенческого совета НИУ ВШЭ в октябре 2018 года.
Иван Андреевич по совокупности сделанного им для упрочения качества системы управления университетом на разных уровнях (в том числе – соуправления со стороны студентов), как нам кажется, один из самых достойных кандидатов на премию «Золотая Вышка» в номинации «Вклад в развитие школы».
Комментарии: