Казакова Полина Николаевна, Факультет гуманитарных наук (Москва)
Номинация «Серебряный птенец»
3-й курс бакалавриата, программа "Фундаментальная и прикладная лингвистика"
Я знаю Полину с самого начала её обучения и за это время не раз принимал у неё экзамены. руководил одной её курсовой и читал работы по научно-исследовательским семинарам. Пожалуй, самое главное, чем запоминается Полина, - это сочетание старательности и способности получать глубокие и небанальные результаты. Вместе эти качества встречаются не так уж часто: бывает, например, что старательный студент вовремя сдаёт работы, соответствующие теме, но не выходящие за рамки минимальных требований. Полина же во всём пытается "дойти до самой сути" не под страхом плохой оценки, а просто из интереса и в силу характера. Например, на втором курсе она писала у меня курсовую об опущении непрямого объекта в русском языке. Тема трудная, требующая большого объёма работы с корпусными данными, статистической обработки и теоретического осмысления. Сложность её ещё и в том, что жёстких закономерностей там не обнаруживается - можно говорить только о тенденциях, и очень легко увязнуть в этом болоте и так и доехать до конца курсовой на общих словах и банальных выводах. Однако Полина не испугалась трудностей и сумела получить нетривиальные результаты. Она уже сделала по этой теме доклад на конференции "ConCorT Junior-2015" по корпусной и компьютерной лингвистике и собирается подготовить публикацию и вообще развивать свои достижения. А на защите курсовой она получила оценку "10" и была специально отмечена некоторыми преподавателями. При этом Полине совершенно не свойственна узость интересов. Казалось бы, самое благодарное дело - продолжать тему, где ты уже добился успеха. Но у Полины другая логика: прежнюю тему она хочет продолжать вне академической отчётности, а курсовую в этом учебном году решила подготовить курсовую по организации параллельных (переводных) корпусов, мотивируя это тем, что хочет попробовать себя и в компьютерной лингвистике. Всё говорит о том, что и в этой области у неё получится хорошая работа. И ещё одна очень важная вещь: с Полиной просто приятно общаться. Когда мы встречаемся, чтобы обсудить тему, оказывается, что она готова и выслушать твои замечания, и предложить свои гипотезы. А главное, есть ощущение, что ей интересно то, что она делает. С такими студентами преподавателям тоже хочется расти и развиваться!
Комментарии:
Полина была с нами в экспедиции в Архангельской области (и, надеюсь, еще будет). Очень тонкий слух (это не мои слова, мне медведь на ухо, а А.В. Тер-Аванесовой, которая с ней проверяла записи). И страшная боязнь оказаться не на высоте / не взять высоту; повышенные требования к себе. Чудовищная мнительность - вдруг что-то не так сделала. И при этом именно она, единственная из экспедиционеров, взяла на себя труд научиться работать с корпусным сервером и даже готова была взять его к себе домой (но родители не разрешили - знали, наверное, что два раза ночью будет просыпаться - проверять пробки).
Пожалуй, для меня главная черта - пронзительность. Взгляда, речи - всего. От нее веет ультразвуком, электрические разряды какие-то. При этом поразительным образом визуально я все время ее не замечаю. Ее скрадывает пространство. До смешного - пошел ее искать, обсудить данные, прошел через прихожую, зашел в их комнату - нет. Возвращаюсь - из угла прихожей голос - М.А., вы не меня ищете? буквально материализовалась, соткалась. В принципе, может быть, это не так удивительно - погружена в себя, может быть в то самое свое знаменитое второе я, поэтому ее снаружи и не видно.
Полина - пришелец, вот что я думаю.