Студенты первого курса о победе в конкурсном отборе на Единый трек обучения «магистратура-аспирантура» 2023
Сегодня студенты первого курса нашей программы - Мария Анташева и Никита Терехин – согласились уделить время и поделиться своим опытом в отборе на Единый трек обучения «магистратура-аспирантура».
- Добрый день, рада с вами познакомиться! Прежде всего, расскажите, какой трек нашей магистратуры вы выбрали – «Политика, общество, международные отношения в Азии» или «Экономика и бизнес в Азии»?
НТ: Добрейшего дня! Мы с Марией оба выбрали международные отношения.
- Какие университеты вы закончили и на какой стране специализируетесь?
МА: Здравствуйте! Я выпустилась с ОП «Востоковедение» НИУ ВШЭ в 2023 году. Специализация: Китай и Индия, с использованием методов автоматизированного анализа больших текстовых данных.
НТ: Я ранее учился в СПбГУ на Восточном факультете (кафедра корееведения) и, соответственно, выпустился также в 2023. Специализация - Корея, а именно история Кореи.
- Что сподвигло вас на выбор Единого трека обучения «магистратура-аспирантура»?
МА: Меня всегда интересовали занятия научной деятельностью и, в частности, карьера в науке. Для успешного старта карьеры в науке я вижу перед собой цель защитить диссертацию. К тому же, тематика исследований у меня приблизительно определена. Поэтому Единый трек для меня — это успешный старт академической карьеры.
НТ: Согласен с Марией, у нас схожие цели и мотивация.
- Сколько времени у вас ушло на подготовку к отбору?
МА: Отбор проводится в 2 этапа: подготовка портфолио и собеседование. В портфолио нужно прикладывать не только свои достижения и резюме, но и важнейшую вещь: план-проект будущей диссертации. Именно этот пункт занял лично у меня много времени на подготовку. Он требует тщательной проработки, так как план исследования составляется на магистратуру и аспирантуру- т.е. на несколько лет вперёд.
НТ: Где-то в октябре состоялось собеседование, на котором мы защищали свои планы-проспекты. Если говорить о подготовке, то точно сказать тяжело, по сути, все прядущие обучение в бакалавриате и участие в научных конференциях было частью подготовки. Но если говорить именно о написании всех нужных документов, то это заняло примерно неделю или полторы. Особенно тяжелым был план-проспект исследования, поскольку пусть и примерный, но это план будущей кандидатской диссертации.
- В сентябре проводилась встреча с научными руководителями. Никита, насколько сложно было выбрать своего наставника?
НТ: Несмотря на то, что я пришел из другого университета, причем из университета северной столицы, выбор наставника не был сложной задачей. В этом мне помогла Ольга Виленовна Волосюк, порекомендовав Павла Семеновича Лешакова, и за это я ей очень благодарен.
- Мария, осталась ли ты со своим руководителем из бакалавриата?
МА: Мне очень повезло с научным руководителем, который для меня является ещё и кем-то большим: учителем, наставником. Я работаю с О.Л. Солодковой со 2 курса бакалавриата – и осталась в рамках Единого трека.
- Никита, наша программа сосредоточена на исследованиях современной Азии, расскажи, пожалуйста, почему ты решил уйти от классического Востока к современности?
НТ: Собственно, прямо классическим Востоком я никогда не занимался. Областью моих исследования всегда была колониальная Корея, т.е. XX век. А именно, я концентрировался на корейском крестьянстве, его движении и тех социально-экономических преобразованиях, которые происходили в годы японского колониального господства. Другими словами, в том или ином виде областью моих научных интересов все равно была современность, поскольку современность можно понимать широко и узко. Однако по мере моих занятий периодом японского колониального господства, я понимал, что лишь им ограничиваться нельзя. Именно поэтому я решил сконцентрировать свое внимание также и на истории Кореи после 1945 года.
- Что ж, мне кажется, у нас получилась содержательная беседа. Большое спасибо за уделенное время и ваши ответы, желаю вам не терять энтузиазма в ваших исследованиях!
Анташева Мария Сергеевна
Стажер-исследователь отдела информационно-аналитических систем ИСИЭЗ НИУ ВШЭ