• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
10
Февраль

«Важно понять, что ты собой представляешь как специалист...»

Алина Куликова, выпускница магистерской программы «Комплексный социальный анализ» факультета социологии ГУ-ВШЭ, сейчас работает директором направления маркетинговых исследований компании «Ренессанс-страхование». Уверена, что работа становится только тогда интересной, когда человек получает свою зону ответственности, а не остается лишь исполнителем

Алина Куликова, выпускница магистерской программы «Комплексный социальный анализ» факультета социологии ГУ-ВШЭ, сейчас работает директором направления маркетинговых исследований компании «Ренессанс-страхование». Уверена, что работа становится только тогда интересной, когда человек получает свою зону ответственности, а не остается лишь исполнителем.

— Анна, расскажите, как строилась ваша карьера?

— Я не работала во время учебы. К счастью, моя семья мне это позволяла, не было необходимости зарабатывать. У меня была определенная стратегия: я хотела получать знания. Были, конечно, проекты, при реализации которых я набирала практические навыки в исследованиях и деньги какие-то за это получала. Когда окончила университет, пошла на практику к своему научному руководителю в департамент обработки данных Института маркетинговых исследований «ГФК-Русь». Мне было важно понять, что я собой представляю как специалист. Было важно выдержать развитие в своей профессии. Возможно, что-то другое у меня получалось бы не хуже, но мне было важно отработать в той сфере, в которой получила образование, получить практический результат. Еще один важный момент: я искала человека, который мог меня направить.

Я поменяла несколько мест работы: «ГФК-Русь», страховую компанию «Согаз». Нигде я не находила возможности нести ответственность за результаты работы. Мне не хотелось быть просто исполнителем. Шесть лет в Вышке нас учили думать над тем, что ты делаешь, отвечать за то, что ты делаешь, начиная с постановки проблемы и заканчивая последним предложением в выводах. Мне это было важно. И судьба меня привела в «Ренессанс-страхование». Пришла туда в качестве руководителя группы маркетинговых исследований. Год проработала в одиночку. Получила зону профессиональной ответственности. И, кроме того, я нашла учителя — моего нынешнего руководителя, которая мне очень много дает для понимания профессии. Это человек, которому я очень доверяю в профессиональном и управленческом плане.

В сентябре будет три года, как я здесь работаю. Сейчас я уже директор направления. Теперь занимаюсь не только маркетинговыми исследованиями, но и внутренней аналитикой: анализом эффективности внутренних процессов, веду проект по созданию хранилища данных компании. Кроме того, я преподаю на родной кафедре. Правда, до сих пор не защитила диссертацию, но всему свое время.

— Какие вы можете назвать отличительные черты магистратуры, которую окончили?

— Во-первых, преподавательский состав. Это абсолютно увлеченные своей специальностью люди, с энциклопедическими знаниями, с любовью к своему предмету. Если хочется еще чуть-чуть продлить возможность общаться с людьми мудрее, умнее, начитаннее и интеллектуально интереснее тебя, то это важная причина. Во-вторых, это определенный дух, который царит в этой магистратуре. Дух интеллектуальной свободы и творчества. Все мои одногруппники пришли в магистратуру за одним и тем же, и благодаря единству цели был и очень сплоченный коллектив. Это все очень, если можно так сказать, бодрит, держит в тонусе. То есть если кто-то хочет почувствовать себя студентом еще какое-то время после бакалавриата, но с большим пониманием собственных целей и задач, ему нужно идти учиться дальше, в магистратуру.

— Какие цели вы преследовали в тот момент?

— Сложно сказать определенно. Ну, например, для меня было важным знание иностранного языка. И очень не хотелось расставаться с университетом, хотелось продлить возможность быть отчасти в расслабленном состоянии, получать удовольствие от своего обучения.

— Кого из преподавателей вы бы выделили особенно?

— Для меня самым главным учителем во всех смыслах является ординарный профессор Александр Фридрихович Филиппов. С точки зрения мудрости и жизненной, и профессиональной всегда выделяла именно его. Он читал базовый курс по социологической теории. Аналитичность подхода Александра Фридриховича мне всегда была симпатична. И неважно, чем ты занимаешься: методами, теорией, экономической социологией или еще чем-то.

— Что, по-вашему, отличает выпускника Вышки от коллег из других вузов?

— Вышкинца всегда видно издалека. По каким-то неуловимым признакам ты с высокой долей вероятности можешь определить, что он учился здесь. Студенты Вышки — это люди, которые умеют работать и знают, что хотят. Люди с абсолютно ясной, активной жизненной позицией. А если говорить о социологическом факультете — это широта и глубина профессиональных знаний. Конечно, это навыки анализа данных, которыми мало кто из окончивших другие вузы обладает. Люди, которые, с одной стороны, знают тонкости социальной реальности, а с другой, умеют работать с данными и анализировать их — очень востребованные специалисты. Потому что такие специалисты могут найти применение своим знаниям и умениям практически везде.

Варвара Кобыща, студентка 4 курса факультета социологии ВШЭ, специально для Новостной службы портала