• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

Групповые супервизии - сердце Магистерской программы "Психонализ и бизнес-консультирование"

Групповые супервизии - сердце Магистерской программы "Психонализ и бизнес-консультирование"


Всемирно известный коуч Майлз Дауни писал в своей книге “Эффективный коучинг»:
«Я считаю, что наиболее эффективные программы подготовки должны включать в себя три этапа: обучение, стажировку и супервизию… Супервизия – непрерывный процесс, начинающийся на этапе стажировки и сопровождающий коуча в течении всей его профессиональной жизни. Цель супервизии – обеспечить наилучшую защиту игрока и клиента, а также образовательную и восстановительную поддержку коучу»


Обучение на Магистерской Программе "Психоанализ и бизнес-консультирование" включает все эти три компонента, важные для подготовки коучей.

Обучение состоит из мастер-классов, семинаров и лекций отечественных и зарубежных профессионалов: известных коучей, консультантов, супервизоров, профессоров бизнес-школ, психологов и психоаналитиков. 

Стажировка на Программе обеспечивается проектами практики: проектом "Доступная психология" и проектами практики бизнес-коучинга в российских компаниях (например, проект с компанией "ПУМА", проект с МТС-банком). Бизнес-практика дает возможность коучам поработать сотрудниками компаний-партнеров в формате бизнес-коучинга, где в фокусе работы - бизнес-запрос клиента.
В проекте "Доступная психология" Слушатели Магистерской Программы могут себя реализовывать как психологи-консультанты, и область работы с клиентом может быть не связана с бизнесом.

Однако, одним из самых интересных учебных процессов на Магистерской Программе, которым уделяется большое значение, являются супервизии. В супервизиях анализируются кейсы всех проектов практики.


Групповые супервизии
– это формат обсуждения кейса, на котором коуч(консультант) рассказывает о сессии с клиентом, участники супервизии делятся своими ощущениями, впечатлениями, наблюдениями, догадками, гипотезами,  ассоциациями, что помогает расширить область восприятия кейса коучем, подключить «коллективный разум» к разбору кейса. Задача супервизора – помочь супервизанту осознать случай, при необходимости, направить коуча в нужную сторону.

Групповые супервизии существенно повышают качество работы коуча в проекте и позволяют быстрее овладевать тонкостями коучинга и бизнес-консультирования. Также супервизии служат средством контроля качества работы коуча в проектах практики.

Каждый слушатель может получить не менее 10 часов участия в супервизии в неделю. Действует система записи, в рамках которой распределяется время супервизий, где Слушатель может быть супервизантом, т.е. представлять свой кейс. В остальных случаях Слушатель может быть участником супервизии, принимая участие в обсуждении.



Отзывы слушателей о групповых супервизиях:

 Светлана Ким, 1 курс:
          «Возможность присутствовать на супервизиях дают громадную помощь в учебе, да и в работе тоже. Поэтому, это большая удача иметь такой ресурс!»



 Ольга Никишева, 1 курс:
            Для меня стало настоящим открытием обучение через групповые супервизии . Зная, что супервизии обеспечивают поддержку для аналитика ( терапевта, коуча)  и дают возможность  терапевту  более эффективно помогать людям, я не думала, что они очень эффективны в обучении . Супервизия - это лучшее  место для встречи теории и практики.

             Именно благодаря супервизиям я ощутила готовность к практике. Потом, когда практика уже началась я поняла что супервизия – это «точка роста» для  терапевта (коуча). После каждой супервизии я увереннее себя чувствовала с клиентом, а значит могла ему эффективнее помочь. Я чувствовала, как растет мое «аналитическое я». Супервизия – это место где ощущается, как растет твоя компетентность.


Иван Овчаров, 1 курс:
          С первых супервизий Аси Лейкиной получаю невероятное удовольствие. Безусловно, этот формат ради которого я пришел на эту Магистерскую программу. Но, это не только обучающий инструмент, это еще и поддержка. Поддержка со стороны супервизора, со стороны участников процесса.



Екатерина Журенкова, 1 курс:
          Исключительная адекватность А.В. Россохина и Аси Лейкиной, их несомненно талантливо сотканные эмоциональным интеллектом «сети», в которые им удается ловить «пульсации» - еще один стимул делать шаг за шагом в направлении развития навыков психоанализа и коучинга.