|
2012 № 3 (29)
Тема номера: О чем говорят мужчины?
|
- Стр.
|
2–5
|
В рубрике «Вспоминаем» опубликовано интервью с Игорем Коном (1928—2011). В 2009 г. автор свыше 40 книг и 300 статей, большинство из которых переведены на разные языки мира, передал значительную часть личной библиотеки Высшей школе экономики. Этому событию сопутствовало развернутое интервью с профессором, сокращенный вариант которого был ранее опубликован на портале ВШЭ. В этом номере «ЭСФорума» мы решили почтить память одного из основателей современной российской социологической школы, опубликовав записанную тогда беседу. В ней Игорь Кон рассуждает о книгах, любовь к которым является неотъемлемой частью жизни настоящего классика. |
|
6–7
|
В рубрике «Узнаем» помещена рецензия преподавателя кафедры экономической социологии Татьяны Филипповой на книгу Игоря Кона «Мальчик – отец мужчины» (2010 г.). Данная книга завершает трилогию монографий Игоря Кона, вышедших в 2000-х годах и посвященных «мужиковедению» – так Игорь Семенович называл свои изыскания в области мужских исследований. В этих книгах Кон пытается ответить на вопрос: что происходит с мужчинами в меняющемся мире, в котором они утрачивают свою былую гегемонию? |
|
8–13
|
В рубрике «Учимся» представлено эссе доцента кафедры экономической социологии Дениса Стребкова, написанное по результатам исследований, проводившихся на факультете социологии НИУ ВШЭ с 2007 по 2009 г. Исследования имели прикладной характер и ставили своей задачей понять, как сделать процесс оценивания студенческих работ более справедливым. Внедрение формализованных оценочных листов было одной из мер, направленных на решение обозначенной проблемы. В своей статье автор обсуждает истоки и результаты этого эксперимента. |
|
14–15
|
В рубрике «Шутим» приведены родословные деревья, позволяющие проследить появление «экономического человека» и «социологического человека». При помощи «генеалогического метода» определены экономисты и социологи, внесшие существенный вклад в эволюцию представлений об экономическом и социальном действии. |
|
|