Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академическая мобильность ВШЭ: впечатления студентов

В этом году в ВШЭ стартовала программа внутриуниверситетской академической мобильности, она позволяет студентам разных кампусов в течение семестра жить и учиться в Москве, в «центральной» Вышке. Публикуем интервью со студентками факультета экономики Пермского кампуса ВШЭ, которые с сентября учатся в Москве.

— Что подтолкнуло вас к участию в программе академической мобильности? Чем привлекло обучение в московской Вышке?

Дарья Журавлева, 4-й курс: — Так как программа мобильности в этом году проводилась в Вышке впервые, а учиться мне осталось только год, я решила не упустить эту возможность и поехать на осенний семестр в Москву. Почему? Прежде всего это интересный опыт. Три года я проучилась в Перми, где все стало знакомо и привычно, поэтому захотелось перемены обстановки, пожить и поучиться в другом городе, оказаться в новых условиях. Ну, а поскольку московская Вышка — «главная», то всегда казалось, что здесь и преподаватели самые-самые.

Елизавета Коровина, 3-й курс: — У меня тоже было желание изменить что-то в своей жизни, понять, чем я хочу заниматься дальше (как после третьего курса, так и вообще), познакомиться с новыми интересными людьми. Говорят, смена остановки помогает разобраться в подобных вопросах. Москва — город больших возможностей, здесь расположились многие инвестиционные, консалтинговые, аудиторские компании, которые регулярно проводят мастер-классы, организуют программы, направленные на привлечение лучших студентов работать в их компании. Есть возможность попасть к ним на стажировку. И я решила, если возникла такая возможность, то незачем медлить.

— И как вам первый модуль в Москве?

Дарья Журавлева: — Было немного сложно в первые две недели учебы. Незнакомый большой город, переполненный общественный транспорт, учебные корпуса с лабиринтами коридоров — мало общего с Пермью. Кроме того, нас не прикрепили к конкретной группе, пришлось самостоятельно составлять себе расписание. Поначалу еще и ребята московские смотрели на нас с недоумением: кто мы и откуда появились, приходилось раз за разом объяснять, что мы приехали из Пермского кампуса на один семестр. А когда всем все стало понятно, когда обжились в общаге, привыкли к транспорту и расписанию, стало проще. В принципе учеба все та же, как и в Перми: те же лекции и семинары, домашние задания, контрольные точки.

Елизавета Коровина: — Первый модуль прошел достаточно хорошо. Конечно — новые сокурсники, новые преподаватели, нужно было освоиться, привыкнуть к местным порядкам и психологии, найти точки соприкосновения. Одно скажу точно: Москва мне начинает нравиться все больше и больше.

— Какие проблемы было трудно преодолевать?

Дарья Журавлева: — Самой большой трудностью для меня было составление индивидуального расписания. Из-за того что расписание фиксировано на весь модуль, начинается путаница с датами: когда надо идти на пары, когда не надо. Еще приходится смотреть расписание всех групп (а их здесь, конечно же, больше чем в Перми) и на некоторые предметы ходить с одними, на другие — с другими! Еще одна история — поиск аудиторий: переходы, тупики, лестницы. Кто-то из ребят сравнил все это с Хогвартсом. Еще нам не выдали учебники, поскольку у нас не было московских читательских билетов. В целом для адаптации мне хватило примерно две недели.

Елизавета Коровина: — Что касается учебы, то трудностей и не было, потому что на третьем курсе уже знаешь, чего ждать от преподавателей. Единственной сложностью поначалу было общение в группе и на факультете, потому что за два года уже сложились определенные отношения у ребят, как и у нас в Перми, и сразу влиться в коллектив всегда сложно. Но сейчас уже все наладилось.

— Каковы условия проживания?

Дарья Журавлева: — Условия проживания здесь отличные, немногие университеты могут похвастаться такими общежитиями, как у Вышки. Меня поселили в четырехкомнатной квартире, всего в квартире живет восемь человек. В квартире есть и кухня, и санузлы, бытовая техника, бесплатный WiFi. Обеспечивают даже бытовой химией. Каждые день ходят дежурные, проверяют, все ли нормально, собирают заявки, если что-то сломалось, приносят почту. Единственное серьезное неудобство — достаточно далеко до учебы. Сначала нужно на автобусе ехать до Одинцово, потом — на электричке, затем — на метро. В общем, получается, что выходить из дома нужно часа за два до начала пар.

Елизавета Коровина: — Я живу в общежитии № 6 в Одинцово. Условия довольно хорошие. Общежитие квартирного типа. Так получилось, что меня поселили в одну комнату с девочками, которые также приехали по программе мобильности из Пермского кампуса, но с факультета менеджмента. Живем дружно. Единственное, что не сильно нравится, — это путь до университета. Дорога до моего корпуса занимает примерно час. Сначала казалось так долго, но сейчас уже привыкла. Книжка или наушники — и время проходит гораздо быстрее.

— Какие курсы московских преподавателей показались вам наиболее интересными?

Дарья Журавлева: — Мне больше всего понравился курс «Анализ финансовых рынков», который в первом модуле вел Андрей Иванович Столяров. Нам рассказывали основы фундаментального анализа фондового рынка, о взаимосвязях рынка с экономическими показателями, о принципах инвестирования, о том, как оценить инвестиционные перспективы компании и эффективность прогнозов аналитиков. К семинарам мы готовили презентации в группах, в которых сами пробовали оценивать компании, анализировать рынок. Сейчас началась вторая часть курса — технический анализ, нас научат строить механические торговые системы. Еще нравится «Оценка стоимости компании», этот курс нам читают на английском.

Елизавета Коровина: — Больше всего мне нравятся курсы английского и эконометрики. Английский преподает Нина Евгеньева Зиновьева. Хоть в этом году у нас и сократили часы английского, но за пару мы успеваем очень много. Задают, конечно, соответствующе, зато уровень языка поддерживается и повышается с каждым разом в силу того, что задания всегда направлены на развитие практически всех видов деятельности. Эконометрику ведет Андрей Александрович Мамонтов. Больше всего мне нравится его заинтересованность в том, чтобы его предмет понял каждый студент.

— Что общего у московской Вышки и пермской? Чем они различаются? Сложнее ли учиться в Москве?

Дарья Журавлева: — В целом процесс обучения в Москве и в Перми примерно одинаков. Есть отличие в системе оценки, так как здесь нет четкой структуры: семинары, контрольные точки, экзамен, каждый преподаватель определяет состав курса и веса самостоятельно, так что это может быть 30% домашних заданий и 70% оценки за экзамен. Так же, как и в Перми, многое приходится делать дома. Единственное, отмечу, не желая никого обидеть, ребята здесь учатся посильнее, то есть их уровень подготовки выше, поэтому иногда бывает сложно.

Елизавета Коровина: — Учеба в московской Вышке практически ничем не отличается от учебы в Пермском кампусе: как всегда, одни преподаватели более требовательные, другие — менее. Поэтому трудность обучения и там, и там одинаковая. В Москве, в отличие от Перми, гораздо чаще приглашают на лекции людей, которые непосредственно «крутятся» в экономической среде. Например, в первом модуле на лекции по макроэкономике к нам приходил Григорий Алексеевич Явлинский, во втором, как говорили, придут представители компании PwC.

— Удается ли вам заниматься чем-то помимо учебы?

Дарья Журавлева: — Конечно же, я стараюсь, раз представилась возможность провести полгода в столице, познакомиться с городом. Много гуляли по центру, по «классическим» туристическим местам, особенно в первые недели. Еще ходили на День Вышки, здесь это масштабное мероприятие в Парке Горького. Успела посетить несколько музеев: исторический, музеи Кремля, дом-музей Булгакова, музей космонавтики. А еще как большой любитель театра стараюсь по возможности посещать спектакли, уже побывали с подругой в Государственном кремлевском дворце на балете, в театре Моссовета, «Современнике», Театре оперетты.

Елизавета Коровина: — Помимо учебы, хожу в театры, на разные мастер-классы, провожу время с однокурсниками.

Вячеслав Пресмаков, специально для новостной службы портала ВШЭ

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

«Вместо компьютерных игр изучайте математику, комбинаторику, числа Каталана»

В начале ноября прошел финал ИТ-чемпионата True Tech Champ от МТС, собравшего более 12,5 тысячи школьников, студентов и молодых специалистов. Победителем трека «Алгоритмическое программирование» стал студент факультета компьютерных наук (ФКН) НИУ ВШЭ Александр Бабин.

19 ноября, 2024 г.

Как обеспечить себе место в магистратуре НИУ ВШЭ заранее

1 декабря состоится вебинар «В магистратуру Вышки без экзаменов», на котором представители университета расскажут о проектах преднабора, дающих преференции при поступлении в магистратуру. Мероприятие ориентировано на студентов и выпускников бакалавриата/специалитета, заинтересованных в дальнейшем обучении. Для участия требуется регистрация.

13 ноября, 2024 г.

НИУ ВШЭ открывает прием заявок на юбилейную Ясинскую конференцию

Высшая школа экономики объявила о приеме заявок с научным докладом на XXV Ясинскую (Апрельскую) международную научную конференцию. Программа конференции ориентирована на пять научных тем по проблемам развития экономики и общества, сохранит междисциплинарность и будет открыта для участия ведущих ученых России и мира. Основные мероприятия XXV ЯМНК пройдут в Москве с 15 по 18 апреля 2025 года.

18 ноября, 2024 г.

Путь девушек в IT: исследование Яндекс Образования и НИУ ВШЭ

Более четверти студентов образовательных проектов Яндекса — девушки, и их количество с годами растет. Наибольшее число женщин учится на совместных с вузами бакалаврских и магистерских программах (41%) и в сервисе онлайн-образования Практикум (42%). В Школе анализа данных их доля составляет 36%, в Лицее 24%. С целью выяснить, что помогает девушкам на пути в IT, Яндекс Образование и НИУ ВШЭ провели исследование «Факторы, способствующие профессиональному закреплению женщин в IT».

21 ноября, 2024 г.