• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Всероссийскую олимпиаду по литературе сделали прозрачной

Российская газета. 11 апреля 2013

Корреспондентам «РГ» показали работы участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады по литературе и рассказали, кто и как их оценивает.

В этом году Всероссийскую олимпиаду школьников по литературе проводит ВШЭ, которая пригласила 235 участников заключительного этапа в подмосковный парк-отель «Олимпиец». Сегодня все ученики могли не только посмотреть свои работы с рецензиями жюри, но и обратиться к членам жюри за разъяснениями, если им было что-то непонятно в оценке работы.

Заключительный этап олимпиады состоял из трех туров. Задания, разумеется, были разными для 9, 10 и 11 классов. В том числе были и такие, которые предполагают выбор ответа. Например, одиннадцатиклассникам в первом туре надо было выполнить комплексный анализ прозаического произведения, во втором туре — сделать сопоставительный анализ стихотворений, в третьем, в том числе — выбрать ответ. Допустим, соотнести русских писателей и названия мест: Блок, Шукшин, Шолохов, Цветаева, Горький. И — Вешенская, Казань, Шахматово, Сростки, Елабуга. Максимальный балл — 5. Всего на трех турах можно было получить 150 баллов.

Желающих поговорить с экспертами оказалось очень много. Школьники не упустили этой возможности и в итоге некоторым тут же повысили оценку, если обнаруживалась техническая ошибка.

Дарья Булдакова приехала на олимпиаду из Кирова. Когда писала последнее задание, начала выполнять его с новой страницы. А проверяющий работу педагог страничку не перевернул. В итоге Дарья получила семь с половиной баллов к своей оценке.

Председатель жюри Елена Пенская рассказала, что перед организаторами стояла задача сделать олимпиаду прозрачной.

— В этом году мы провели просмотр всех работ до апелляций и пригласили в жюри педагогов из российских регионов.

По словам Пенской среди работ были откровенно слабые и непонятно, как вообще такие участники смогли приехать на заключительный этап.

— Это отдельный вопрос, — заметила Пенская, — и тут все не так однозначно, надо разбираться в каждом случае.

Еще одно наблюдение жюри — сильное влияние ЕГЭ на творческие работы олимпиадников. Ярких, самобытных не так уж и много.

 

Источник: http://www.rg.ru/2013/04/11/olimpiada-site.html