• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

От а до я Высокие технологии в высшей школе

Московский комсомолец. 2003. № 258. 24 ноября

Должны ли вузы вести научные исследования и выдавать новые разработки? Этот вопрос обсуждали на Российском общественном совете по развитию образования (РОСРО).
Сопредседатель РОСРО Ярослав Кузьминов отметил, что сегодня в университетах накопилось много проблем с наукой. И дело не только в недостатке финансирования...

Должны ли вузы вести научные исследования и выдавать новые разработки? Этот вопрос обсуждали на Российском общественном совете по развитию образования (РОСРО).
Сопредседатель РОСРО Ярослав Кузьминов отметил, что сегодня в университетах накопилось много проблем с наукой. И дело не только в недостатке финансирования. Высшее образовани перестает отвечать своему назначению. Университет отличался от других учебных заведений тем, что в нем преподавали настоящие ученые и складывались научные школы. "Сегодня значительная часть университетов, - сказал Кузьминов, - фактически превратилась в техникумы с 5-летним обучением". Лишь 38% вузов активно занимаются наукой, хотя количество преподавателей-ученых в вузах в 1, 5-2 раза больше, чем в остальных научных организациях. Ректор МГУ Виктор Садовничий заявил, что выход из сложившейся ситуации надо искать, принимая во внимание то, что увеличения бюджетного финансирования науки не будет. Надо строже спрашивать с вузов и даже наказывать финансово университеты, которые не занимаются разработкой высоких технологий.