• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Строить дороги в железнодорожных коридорах в Москве слишком дорого

Финмаркет. 26 сентября 2013

Строить автомобильные дороги в железнодорожных коридорах в Москве слишком дорого, заявил генеральный директор "дочки" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - ОАО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ) Федор Пехтерев, тезисы выступления которого на семинаре "Инфраструктура будущего" в Москве приводит Volga Group, при поддержке которой прошло мероприятие.

"Сейчас необходимо заняться организацией дорожного движения внутри города, а также превратить пригородное движение железнодорожного транспорта в пригородно-городское. Для доставки пассажиров в центр города и обратно в область нужно расширять сеть пригородных экспрессов, одновременно сокращая интервалы между поездами (сейчас этот показатель составляет 6 минут, к 2025 г. его планируется сократить до 3 минут), отметил Ф.Пехтерев.

При этом, как сообщил в ходе мероприятия замглавы ОАО "Гипростроймост" Александр Васильков, его компания вместе с ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы" моделировали проект строительства автодорог над ж/д полотном или рядом с ним на примере Ярославского и Казанского направлений Московской железной дороги, и он "может оказаться достаточно дорогим".

"По две полосы в каждом направлении вдоль Ярославской и Казанской железной дороги на протяжении 41-42 км от Москвы обойдутся в 219 млрд руб. и 207 млрд руб. соответственно. Государство должно изыскать около 84% этой суммы, остальные 16% - частные структуры. При доходности в 18% срок окупаемости проекта составит 34 года. При этом за проезд по такой трассе водителям придется платить до 200 рублей за весь отрезок пути (скорость автомобилей может составить 150 км в час)", - приводятся в материалах семинара слова А.Василькова.

В то же время председатель совета директоров группы "Аркс" Дмитрий Симарев отметил, что технологически строительство дорог над ж/д магистралями возможно, а с точки зрения бизнеса задача "весьма интересная и вполне выполнимая". По его словам, существующие технологии позволяют сооружать эстакады с пролетами до 120 метров, что упрощает и удешевляет их строительство.

Проблемным Д.Симарев назвал лишь тот факт, что железная дорога в мирное время перевозит грузы и людей, а в военное время - военную технику, топливо и другие спецгрузы. "Пока не ясно, возможно ли будет в случае необходимости перестроенную железнодорожную магистраль, находящуюся под автодорогой и "завязанную" в транспортный узел с другими видами пассажирского транспорта, использовать в военное время. Согласования с военными будут непростым делом", - считает Д.Симарев.

В 2011 г. заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин заявлял, что Москва планирует строить дороги и дорожные развязки в полосах отвода железных дорог, хотя идея и "слишком дорогостоящая". "Мы считаем, что необходимо там, где позволяют параметры и возможности, строить в полосах отвода железных дорог, а не над ними", - говорил чиновник, добавляя, что город договаривается с РЖД об использовании полос отвода для строительства. "Уже были встречи, мы будем обсуждать вопросы использования полос отвода и в дальнейшем", - говорил заммэра.