Стартовал конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж»
Началась предварительная запись на конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» для учеников 9-11 классов. Разместить конкурсные работы в личном кабинете на портале ВШЭ можно будет в январе-марте 2016 года, очный этап состоится в Москве в апреле. Победа или призовое место в этом конкурсе «Высший пилотаж» принесет его участникам дополнительные баллы при поступлении в Вышку.
Чем конкурс отличается от олимпиады?
Участие в предметной олимпиаде дает возможность старшеклассникам продемонстрировать, насколько успешно они могут применять накопленные знания, умения и навыки в решении сложных творческих олимпиадных задач и заданий. В отличие от олимпиады конкурс «Высший пилотаж» ориентирован на выявление способностей. Реализация проекта требует способности увидеть через призму приобретенных в школе знаний «практическую» реальную ситуацию и создать продукт, направленный на ее изменение. При проведении исследования нужно уметь использовать для получения новых знаний (ответа на некий вопрос или для понимания действительности) уже имеющиеся. Эти ключевые навыки имеют универсальный характер и очень ценны для дальнейшего обучения и в школе, и в вузе, и в профессиональной деятельности, подчеркивает директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ Тамара Протасевич.
Среди направлений, по которым проводится конкурс «Высший пилотаж», есть такие же, по которым проводится олимпиада «Высшая проба», а есть и другие, не имеющие аналогов в школьной программе, как например, предпринимательство, реклама и связи с общественностью, бизнес-информатика, медиакоммуникации. Всего в конкурсе 14 направлений, в перечень также входят востоковедение, дизайн, культурология, лингвистика, право, психология, социология, технические и инженерные науки, философия, экономика. Участники должны представить на конкурс по выбранному направлению результаты своего исследования или проекта (разъяснения, чем проект отличается от исследования, какие у них общие и специфические черты можно найти в материалах для участников конкурса).
Как проходит конкурс?
Работа над проектом или исследованием требует продолжительного времени, поэтому участникам конкурса стоит не откладывать дела в долгий ящик и начинать работу уже сейчас. Все условия для этого созданы: в помощь потенциальным участникам конкурса разработаны и опубликованы методические материалы. Здесь же участники найдут методические указания по каждому направлению, в которых сформулированы требования к структуре и оформлению работ, по некоторым направлениям определены секции, по другим предложена тематика работ. При разработке этих материалов учтен опыт работы лицея ВШЭ, где в соответствии с новым образовательным стандартом проектная и исследовательская деятельность — важная составная часть учебного плана. Для потенциальных участников конкурса готовятся видеоматериалы, будут проводиться консультации в формате вебинаров. Информация о времени проведения вебинаров будет опубликована на сайте.
В январе-марте 2016 года конкурсанты должны будут представить работы на суд экспертов, пройдя регистрацию и опубликовав работы в личных кабинетах. Члены экспертной комиссии внимательно изучат работы и определят победителей отборочного (заочного) этапа. Победителей отборочного (заочного) этапа по всем направлениям, кроме дизайна, ждет заключительный (очный) этап в Москве, где нужно будет защитить результаты своего исследования или проекта перед экспертной комиссией. Что касается конкурса по дизайну, эксперты определят победителей по результатам одного этапа, при необходимости пригласив участников конкурса на собеседование по скайпу.
Кто может принять участие в конкурсе?
Участвовать в конкурсе «Высший пилотаж» может любой старшеклассник, имеющий замысел проекта или исследования и готовый в течение трех-четырех месяцев работать над его реализацией, доказывать и защищать свои идеи.
Мы приглашаем принять участие в конкурсе «Высший пилотаж» также победителей и призеров школьных, городских, региональных, окружных и других конкурсов исследовательских и проектных работ, организованных организациями дополнительного образования, университетами. В этом случае наряду с работой в личный кабинет необходимо загрузить файл, содержащий сканированную копию документа, подтверждающего статус победителя (призера). При этом работы, конечно же, должны соответствовать требованиям конкурса «Высший пилотаж».
Почему стоит участвовать в конкурсе?
Прежде всего потому, что работать над проектом и вести исследование захватывающе интересно. К тому же каждый конкурсант получит от экспертов, входящих в конкурсную комиссию, профессиональную оценку своей работы.
Кроме того, победители и призеры конкурса «Высший пилотаж» получают дополнительные баллы к сумме баллов ЕГЭ при поступлении в Вышку: победители — 4 балла, призеры — 3 балла.
Протасевич Тамара Анатольевна
Директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися
Вам также может быть интересно:
Региональные кейс-чемпионаты школьников прошли в 32 субъектах Российской Федерации
В состязаниях приняли участие более 4 тысяч старшеклассников и студентов колледжей и техникумов в составе 1252 команд. Победителями стали 122 команды (67 в кейс-направлении, 55 в бизнес-направлении), призерами — 331 команда, десятки команд отмечены в специальных номинациях партнеров. В пяти регионах — Московской области, Республике Мордовия, Удмуртской Республике, Чувашской Республике и Краснодарском крае — кейс-чемпионаты состоялись впервые.
Успеть за 96 часов: до окончания регистрации на «Высшую пробу» осталось 4 дня
Олимпиада проводится по 30 профилям. Из них 28 включены в перечень олимпиад школьников на текущий учебный год — дипломанты из 11-х классов получат право поступления в вузы БВИ или 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету. Два новых профиля — «Промышленное программирование» и «История искусств». Хотя регистрация завершится 5 ноября в 14:00 (мск), не стоит откладывать ее на последний день.
Говорим о важном: российские школьники узнали о возможностях НТО
О возможностях Национальной технологической олимпиады (НТО) ученикам российских школ рассказали 2 сентября на первых в новом учебном году уроках «Разговоры о важном». Принять участие в самых масштабных в стране командных инженерных соревнованиях приглашаются школьники 5–11-х классов и студенты вузов и колледжей. Регистрация на десятый сезон НТО открыта на сайте.
«Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ»: школьники из Узбекистана в Вышке
Вышку посетили учащиеся академического лицея International House Tashkent при НИУ ТИИИМСХ (Узбекистан) — участники образовательного проекта «Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ». Проект инициирован и реализуется Дирекцией по работе с молодежью за рубежом с 2022 года в сотрудничестве с факультетами НИУ ВШЭ и зарубежными общеобразовательными учреждениями. В этом году программу подготовили факультеты компьютерных наук, мировой экономики и мировой политики, экономических наук, Школа дизайна, Высшая школа бизнеса и Международный институт экономики и финансов.
YOUPITER в питерской Вышке: планета начинающих медийщиков
В мае в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург состоялся пятый Всероссийский медиафестиваль YOUPITER, объединивший талантливых школьников, студентов-наставников и опытных специалистов в сфере медиа. Более 100 старшеклассников из 12 городов России на протяжении трех дней создавали проекты по теме «Неформальный Петербург». Партнерами фестиваля выступили «ВКонтакте», «Яндекс» и другие компании.
«Вы — национальная гордость, лучшие из лучших»
В середине мая состоялся финальный турнир «Знание.Игра» чемпионата России по «Что? Где? Когда?» среди школьников и студентов колледжей. Команда Лицея НИУ ВШЭ в Москве вошла в число призеров соревнований, заняв третье место. Всего в масштабном интеллектуальном соревновании, организованном Российским обществом «Знание» в партнерстве с правообладателем Продюсерским центром «Игра-ТВ», приняли участие свыше 120 тысяч учащихся, представляющих порядка 14 тысяч учебных заведений.
«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»
На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.
«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD
В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.
При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию
В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.
«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»
Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.