• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ЕГЭ: владеешь информацией — владеешь судьбой

18 ноября на отделении программной инженерии факультета бизнес-информатики ГУ-ВШЭ начала работать Студенческая школа информатики — интернет-школа ssi.hse.su. Она создана студентами отделения для того, чтобы помочь абитуриентам в подготовке к олимпиаде ГУ-ВШЭ, а также к ЕГЭ по информатике. Участие бесплатное, приглашаются все желающие.

Каждый человек сегодня должен понимать, что такое информация и как с нею жить на этом свете, дабы не попадать самому в глупое положение и не действовать ненароком так, как в присказке: мышка побежала, хвостиком махнула — сервер упал.

Студенты готовят материал для Студенческой школы информатики (СШИ) по каждой теме курса и рекомендуют ученикам книги, где достаточно ясно и подробно изложена теория. Затем выбираются типовые задачи на определенную тему из открытых вариантов тестов ЕГЭ и материалов вступительных испытаний в наш университет. Составляются аналогичные задачи и подробно, со ссылками на теоретический материал, объясняются способы решения задачи. Ученикам дается домашнее задание, чтобы проверить качество усвоения материала, указать на ошибки и просто помочь советом.

В Студенческой школе информатики сегодня преподают студенты третьего курса отделения, но планируется и привлечение ребят с младших курсов, уже есть желающие. В работе студентам помогает руководитель отделения программной инженерии профессор Сергей Авдошин.

В чем преимущества СШИ? Для того чтобы успешно сдать экзамен, необходимо обладать хорошими знаниями предмета, а источников таких знаний в наше время великое множество. Учебники, пособия и методические материалы сейчас легко можно найти в магазинах или в Интернете. Но! Если возникнет недопонимание или вопрос, на который автор не предусмотрел ответ, то часть знаний будет упущена. А в СШИ — есть контакт! Тут предусмотрена обратная связь. Каждый может задать вопрос и получить ответ ребят, которые еще совсем недавно готовились к тем же экзаменам и знают всякие "подводные камни" и возникающие трудности не понаслышке.

Обучение в СШИ — не гарантия поступления в Вышку. Но поступает тот, кто знает. Бонусы от обучения — это готовность человека применять знания на деле, в том числе и на олимпиаде ГУ-ВШЭ.

Чтобы стать учеником Студенческой школы информатики, нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте http://www.ssi.hse.su/, скачать файл с материалами и начать заниматься. Организаторы уверены в том, что проект будет полезен поступающим и постепенно приобретет популярность среди абитуриентов. А сами студенты отделения программной инженерии, участвуя в работе школы, надеются получить ценный опыт (который пригодится в следующих проектах), а главное, помочь способным и заинтересованным ребятам поступить к нам, в ГУ-ВШЭ.

Нина Антонова

Вам также может быть интересно:

В российском высшем образовании сложилась новая реальность

28 декабря министр высшего образования и науки РФ Михаил Котюков и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов представили полный вариант исследования итогов летней приемной кампании в российские вузы, включая платных студентов, филиалы и негосударственные вузы. Последние две категории вошли в мониторинг впервые, что позволило получить полную картину ключевого сегмента российского высшего образования.

В 2018 году вузы набрали более сильных абитуриентов

Высокое качество приема демонстрируют все больше вузов, отличники предпочитают оставаться в регионах, практически все направления подготовки стали привлекательнее для абитуриентов — таковы выводы мониторинга качества приема на бюджетные места российских вузов в 2018 году. 25 сентября на пресс-конференции в ТАСС мониторинг представили вице-премьер Татьяна Голикова, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Сильных вузов стало больше

В ведущих технических университетах резко вырос средний балл, население готово платить за качественное высшее образование, абитуриенты стали более рационально оценивать перспективы на рынке труда. Эти и другие выводы 8-го ежегодного мониторинга качества студентов, зачисленных в российские вузы по результатам ЕГЭ и олимпиад в 2017 году, были представлены 16 октября в МИА «Россия сегодня».

Спрос на педагогическое образование растет, дифференциация вузов усиливается

Подведены итоги мониторинга качества бюджетного и платного приема в государственные вузы в 2016 году. Как и в предыдущие годы, он был проведен рабочей группой НИУ ВШЭ в сотрудничестве с проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» при поддержке Минобрнауки России и Общественной палаты России.

Преподаватель — это менеджер знаний

Андрей Гречко в 2016 году сделал два больших дела: окончил бакалавриат Вышки (программа «Политология») и выпустил первый поток учеников собственного образовательного центра LUDI. Андрей с коллегой Ильей Созонтовым готовят школьников к успешной сдаче ЕГЭ по системе «перевернутый класс».

Хорошие результаты ЕГЭ увеличивают зарплаты выпускников вузов

Чем выше проходной балл при поступлении в вуз, тем больше зарабатывают его выпускники. Каждый дополнительный балл по ЕГЭ увеличивает будущую зарплату в среднем на 2%. Дело не только в престижном дипломе — качественное образование помогает студентам накопить человеческий капитал, который повышает их стоимость на рынке труда. К такому выводу пришли сотрудники Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ Виктор Рудаков и Сергей Рощин в исследовании «Влияние качества вуза на заработные платы выпускников».

Введение ЕГЭ повысило мобильность выпускников

После введения обязательного единого госэкзамена (ЕГЭ) российские выпускники стали активнее переезжать в Москву и Санкт-Петербург, они стали чаще поступать в столичные вузы. Анна Юрко, Фабиан Слонимчик и Марко Франческони в ходе исследования «Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ и расходы домохозяйств на образование» попытались понять, облегчил ли ЕГЭ поступление в вузы для иногородних абитуриентов.

Репетиторы не помогут троечникам успешно сдать ЕГЭ

Занятия у репетиторов или на подготовительных курсах становятся для семей старшеклассников «мегапроектом», в который они вкладывают массу средств и сил. Однако для школьников с низкой успеваемостью эти инвестиции не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг. Замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров и ведущий научный сотрудник этого института Прашант Лоялка провели исследование и развенчали миф об эффективности репетиторства.

Будущее сложных технических систем за «роевым интеллектом»

С ростом сложности технических систем усложняются и модели управления ими. Традиционные модели — через единый центр — начинают уступать информационным системам, разработанным на основе принципа «роевого интеллекта». Это позволяет минимизировать ущерб от ошибок управления. В очередном выпуске трендлеттера (информационного бюллетеня) «Глобальные технологические тренды» эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ демонстрируют перспективность применения «роевого интеллекта» на примерах приложений для самоорганизации объектов в сферах транспорта, энергетики и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В технических вузах качество бюджетного приема значительно возросло

3 сентября в МИА «Россия сегодня» министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и заместитель руководителя Рособрнадзора Александр Бисеров представили результаты мониторинга качества бюджетного приема в российские вузы в 2015 году. В топ-10 по качеству бюджетного приема ВШЭ заняла третье место, Санкт-Петербургский кампус ВШЭ — восьмое.