• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс «Кадры для инноваций»

5 марта в ВШЭ стартовал второй Всероссийский конкурс абитуриентов магистратуры «Кадры для инноваций» — совместный проект Института менеджмента инноваций (ИМИ), МИЭМ и отделения прикладной математики и информатики ВШЭ. Комментируют директор ИМИ Дан Медовников и победитель прошлого года Алина Акиншина.

 

Дан Медовников
Дан Медовников
— Дан Станиславович, расскажите, для кого проводится конкурс «Кадры для инноваций»?

— Этот конкурс мы придумали, когда поняли, что в стране катастрофически не хватает людей, которые могут не только предложить блестящую идею, но и разработать ее до стадии готового продукта, или же просто возглавить команду разработчиков. Ведь часто успех проекта обеспечивает не идея, лежащая в его основе, а грамотный менеджмент. Так родился конкурс «Будущий директор по инновациям», который мы проводили в прошлом году. По его итогам мы отобрали троих человек для первого набора своей магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании».

В этом году мы объединились с МИЭМ и отделением прикладной математики и информатики, чтобы провести совместный отбор на свои магистерские программы. Формат всероссийского конкурса позволяет нам набрать на программы действительно талантливую молодежь со всей страны, а студентам дает возможность поступить в магистратуру без экзаменов и оплаты.

— Почему среди требований к претендентам техническое или естественнонаучное образование?

— Практика показала, что проще научить технаря управленческим навыкам, чем переучивать гуманитария. К тому же, большинство наших инновационных проектов сугубо технические, в редких случаях естественнонаучные, — тяжело будет их продвигать, если не понимать, в чем их основная идея.

В случае же МИЭМ и отделения прикладной математики и информатики — там даже по названиям магистерских программ понятно, что это по силам только людям с хорошим техническим образованием.

— Кто может участвовать в конкурсе? И что для этого нужно сделать?

— Участвовать может любой человек, у которого есть высшее техническое или естественнонаучное образование на момент сентября этого года. Нужно зайти на сайт нашего конкурса и пройти регистрацию. Первым делом мы пришлем удаленное задание, разное для каждой из выбранных магистерских программ, а потом уже позовем на очный этап сюда, в Вышку.

 

Своими впечатлениями об учебе в ВШЭ поделилась магистрант Алина Акиншина, которая стала студенткой университета благодаря победе в конкурсе «Будущий директор по инновациям 2012».

Алина Акиншина
Алина Акиншина
— Алина, прошел почти год после твоей победы на этом конкурсе. В качестве приза ты выиграла сертификат на право бесплатного обучения по магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» и отучилась уже два модуля. Расскажи, пожалуйста, о своей учебе в Вышке. Не сложно учиться?

— Два модуля — это по сути месяц учебы, но время в аудитории здесь не является определяющим фактором. Полученные знания, усвоенные методы работы, подходы к решению задач могут быть воплощены в практику немедленно, и эта возможность делает их во много раз более ценными. Мастер-классы, организованные в рамках модулей, составляют практическую составляющую курса и дают возможность увидеть передовой опыт реализации инновационных проектов. Возможно, это все звучит сухо, хотя и по существу, но самое удивительное, что позволяет ощутить учеба в Вышке — это волшебное чувство того, что проблема, казавшаяся неразрешимой, на самом деле решается, и решается изящно. Это зачастую совсем не всегда присутствующее в университетском обучении чувство доказывает, что ты не просто учишься ради учебы, а действительно движешься в жизни вперед.

— После победы в конкурсе ты выиграла еще два. Расскажи, что это за конкурсы, что дает участие в них?

— Первый — конкурс бизнес-презентаций в рамках курса «Развитие предпринимательства» от CRDF Global, второй — открытый конкурс в сфере патентоведения и коммерциализации технологий, проводившийся под эгидой «Сколково». По сути и смыслу конкурсы очень разные. Первый предполагал многоступенчатый отбор и различные формы конкурсных заданий, второй — единственный конкурсный этап, проходивший в удаленном режиме. Впрочем, здесь не очень важна форма, определяемая в большей степени спецификой предмета и пожеланиями организаторов. Главным результатом любого конкурса для его участников, на мой взгляд, становятся открывающиеся возможности и полученные знания, обратная связь по тематике заявленного проекта, если конкурс предполагает его наличие. Иногда они прямо соотносятся с призовыми местами, иногда не очень; иногда важнее бывает этап подготовки к конкурсу или анализа допущенных ошибок, чем собственно распределение мест и наград.

— А что нужно, чтобы побеждать в таких конкурсах?

— Не думаю, что победы в конкурсах как таковые — это самоцель, на мой взгляд, это скорее способ достижения целей более высокого порядка. Для меня очень важна была победа в конкурсе «Будущий директор по инновациям», потому что моей целью было учиться в Вышке по магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании». Только поэтому эта победа стала для меня большим успехом, в противном случае она не имела бы никакого смысла.

Что нужно делать, чтобы все время побеждать? Я не знаю людей, которые постоянно побеждают. Но для меня всегда самым важным было не терять веру в себя и свою идею, продолжать работу и делать все для того, чтобы неудачи становились всего лишь маленькими препятствиями на пути к победе.

— Каким проектом ты сейчас занимаешься?

— Проект называется «Технология восстановления трубопроводов». Это командная работа, и наша команда очень много сделала за прошедший год, хотя дело серьезно осложнилось в связи с реформированием университета, на базе которого велись исследования. Мы практически переориентировали проект, переоценили его перспективы и изменили приоритетную рыночную нишу. Это трудно с инженерной точки зрения, но необходимо с точки зрения коммерциализации, поскольку имевшуюся у нас ранее стратегию выхода на высококонкурентный, достаточно закрытый рынок нельзя назвать иначе как провальной. Конечно, сроки сильно сдвинулись, но мы смотрим в будущее с оптимизмом, который, что немаловажно, основан на реальном положении дел, а не только на энтузиазме.

— В чем, на твой взгляд, ценность дополнительного образования? И какой ты представляешь свою жизнь лет через пять?

— Между изобретением и инновацией лежит пропасть, мост через которую зовется искусством воплощать мечту в реальность. Этим искусством я хотела бы вполне овладеть, для этого я и учусь в Вышке. Что касается жизни лет через пять, не рискну отвечать точно, хотя уверена, что буду работать в сфере управления исследованиями и разработками. Мир вокруг нас очень быстро меняется; возможно, вскоре он изменится сильнее, чем мы можем себе представить. Работа же в R&D секторе позволяет не просто наблюдать за этим процессом, но и участвовать в нем.

 

Марианна Кругликова, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс технологических кружков — 2024

Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс технологических кружков 2024 года. К участию приглашаются кружки по программированию, робототехнике, киберфизике, космическим технологиям, БАС и другим направлениям, студенческие технологические команды, а также организации, которые комплексно развивают кружковую работу. Регистрация открыта до 31 декабря на сайте.

ADCR Awards: у Вышки — 10 наград!

В начале октября состоялась торжественная церемония награждения победителей российского профессионального конкурса в области креатива, дизайна и рекламы ADCR Awards, учрежденного клубом Арт-директоров России. В этом году все призовые места в номинации Graphic Design / Product Design заняли наши студенты. Кроме того, Школа дизайна НИУ ВШЭ вновь стала Школой года, а Леонид Славин — тьютором года. В 2024 году участники подали на конкурс рекордные 649 работ, из которых 84 получили награды в разных номинациях.

Cтартовал Международный конкурс ВШЭ и АГУ на цифровой этнолук

Центр языка и мозга НИУ ВШЭ и Лаборатория экспериментальной лингвистики Адыгейского государственного университета в рамках межуниверситетского партнерства проводят Международный конкурс на цифровой этнолук впервые в формате Brain Art / ScienceArt / EtnoArt. Работы принимаются до 25 мая 2024 года.

«Цель конкурса — отобрать смелые идеи для более справедливого развития мира»

Об основных целях конкурса, формате проведения и участниках рассказали проректор НИУ ВШЭ, руководитель Экспертного совета БРИКС, сопредседатель Гражданского форума БРИКС Виктория Панова и декан факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, председатель жюри конкурса Феликс Ажимов на пресс-конференции в ТАСС. Принять участие в состязании могут граждане государств БРИКС в возрасте от 18 до 45 лет. Жюри определит 10 победителей, троим из которых будет предоставлена возможность принять очное участие в Гражданском форуме БРИКС в Москве.

В Вышке наградят студентов, которые напишут диплом с помощью ИИ

Высшая школа экономики запустила конкурс решений, применяющих технологии искусственного интеллекта, при подготовке дипломов. Задача конкурса — оценить использование студентами инструментов на основе генеративных моделей в выпускных квалификационных работах (ВКР), защищаемых в 2024 году.

До 9 апреля принимаются работы на седьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

В очередном сезоне HSE CREATIVE OPEN Школы дизайна ВШЭ открыты новые номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт». Конкурс был запущен в 2022 году, и за первый год собрал больше 1500 работ. Цель — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды, а также привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.

«Отпечаток». Открытый конкурс для фотографов

Образовательное направление Школы дизайна НИУ ВШЭ «Фотография» готовится к запуску онлайн-журнала «Отпечаток». Миссией журнала будет сбор, обобщение и осмысление информации о состоянии современной фотографии в России. Мы планируем поддерживать талантливых фотографов и предлагать им площадку для высказывания, развития и объединения. До запуска журнала мы проводим открытый конкурс, в котором могут принять участие студенты Школы дизайна и независимые фотографы.

Открыт второй сезон конкурса «ПАРАДЖАНОВ—100»

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянский (Славянский) университет в сотрудничестве с Музеем Сергея Параджанова и Союзом художников Армении продолжают исследовать национальный культурный контекст и объявляют открытый международный онлайн-конкурс коллажа в анимации «ПАРАДЖАНОВ—100» к столетию Сергея Параджанова. Все желающие могут представить свои работы в срок до 26 мая 2024.

«КреативФМ»: РАР и ФКИ ВШЭ запускают конкурс идей для радио и подкастов

Российская Академия Радио и факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ объявляют о начале приема заявок на национальный конкурс «КреативФМ». Инновационный творческий конкурс для студентов российских вузов и средних специальных учебных заведений, направлен на поиск и поддержку ярких оригинальных идей для радиоэфира и подкастов. Победители получат шанс реализовать свой проект под руководством опытных практиков и услышать его в эфире.

«Получить результат, полезный для общества»: КИвО открыл десятый, юбилейный сезон

На Конкурс инноваций в образовании (КИвО), как и в предыдущие 9 лет, принимаются инновационные проекты — учебные тренажеры, приложения, платформы, мероприятия и медиа, методические и технологические разработки и многое другое. Проекты, вошедшие в топ-30, будут представлены на стартап-аллее конференции «Катализатор инноваций в образовании» в Москве. Авторы лучшего проекта смогут провести совместное исследование с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Заявки подаются в две волны — до 15 октября (для авторов предусмотрены бонусы) и до 31 октября.