• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вместо стандартного зачета

28 апреля студенты 3-го курса специальности "Реклама" факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ впервые сдавали зачет по курсу «Событийный маркетинг» в формате круглого стола «Event Summer Trend». Об этом и о новых тенденциях в организации корпоративных праздников, профессиональных встреч и конференций рассказывает Александра Меланьина, преподаватель кафедры теории и практики рекламы ГУ-ВШЭ.

Круглый стол был организован факультетом совместно с Центром развития карьеры ГУ-ВШЭ, Ассоциацией выпускников ГУ-ВШЭ и Деловым клубом ГУ-ВШЭ.

— Александра Александровна, в чем преимущество проведения зачета в формате круглого стола?

— Эта идея мне кажется удачной и продуктивной, прежде всего, потому, что мы собрали вместе студентов, преподавателей и экспертов-практиков, профессионально занимающихся организацией событий, и состоявшаяся дискуссия стала логическим завершением курса по событийному маркетингу. Вместо стандартного зачета мы организовали профессиональный обмен мнениями, в ходе которого получили оценку знаний, освоенных студентами в течение академического года. Кроме того, значимость самого процесса обсуждения сильных и слабых сторон проектов, представленных студентами, трудно переоценить. Когда самостоятельную работу студента анализирует не только преподаватель, но и коллеги, независимые эксперты, это полезный и важный опыт.

— Расскажите, пожалуйста, о тематике проектных работ.

— Всего было представлено шесть проектов, выполненных индивидуально или в группах. К примеру, один из проектов был посвящен празднованию дня рождения факультета прикладной политологии Вышки, другой — организации торжественной церемонии закрытия спартакиады нашего университета, третий — презентации открывающегося event-агентства Open Air, предоставляющего услуги по организации вечеринок на крышах высотных зданий. Эта популярная за рубежом форма отдыха пока мало представлена как услуга в России, поэтому студенты разработали проект презентации такого агентства на стадии старта своего бизнеса. Фактически они проявили творческий подход к поиску уникальных ниш отечественной event-индустрии, что было отмечено экспертами круглого стола.

— Кто из экспертов-практиков участвовал в работе круглого стола?

— Были представлены два специальных доклада экспертов. Первой выступила Людмила Павлова, основатель компании TimePad, и рассказала о современных инструментах, качестве и стоимости отраслевых услуг, об организации и продвижении событий. Дело в том, что Павлова — автор уникальной разработки в event-индустрии. Она вместе с друзьями создала ресурс, позволяющий оповещать о событии, одновременно регистрировать участников этого события и делать для них периодические напоминания, что технологически усовершенствовало процесс вовлечения людей в то или иное мероприятие и упростило логистику. Кстати, Людмила — выпускница ГУ-ВШЭ и нашего Бизнес-инкубатора, что для студентов тоже немаловажно. Второй доклад о проблематике социальных проектов сделал account-менеджер креативного центра «Подъёжики» Дмитрий Дроздов.

В составе экспертной группы были Екатерина Глазычева, специалист дирекции по связям с общественностью компании SKYLINK, Илья Чернышев, директор по работе с клиентами компании Begin Group, Оксана Гунько, руководитель группы медицинских представителей по Москве и Московской области компании Bayer, и Алексей Фабристов, менеджер специальных проектов Центра развития карьеры ГУ-ВШЭ.

— Правильно ли я понимаю, что студенты представляли сценарии каких-то событий, праздников?

— Нет, сценарий — это только малая часть проекта. Студенты, которые прошли курс по организации события и событийному маркетингу, должны понимать всю технологическую цепочку, от генерации и отбора самой продуктивной идеи до ее воплощения event-компанией. Поэтому они представляли и защищали свои разработки на всех стадиях — как отбиралась идея, как ее лучше реализовать, в каком формате, в каком месте, в какие сроки, каким будет бюджет, как распределяются роли в группе, кто за что отвечает — за логистику, за пиар, за работу с партнерами и спонсорами и так далее. Это в некотором роде и симулятор, и реалити-шоу. С одной стороны, ребята пробовали свои силы в роли представителей агентства, а с другой стороны, они должны были воплотить свои проекты.

— Как эксперты оценивали представленные проекты?

— Критерии оценки были четко определены: соответствие теме круглого стола и той теме, которую выбрали ребята, качество проекта и качество исполнения презентации. Еще одну оценку каждый эксперт выставлял по своему усмотрению за то, что он особенно выделил в том или ином проекте.

— Какие проекты получили самую высокую оценку?

— Самыми профессиональными были признаны проект конференции Проектно-учебной группы «Прогнозирование развития новых медиа» и проект Летней школы Event Trend Summer School-2010.

Валентина Грузинцева, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фото Полины Фроловой