Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Перлов Аркадий Марксович

Факультатив: Основы академической работы – Перлов А.М., к.и.н. Степанов Б.Е., к. культ., 12 акад. часов

Кандидат исторических наук (МГУ, 1999)
Доцент Высшей школы европейских культур (экс-Институт европейских культур), РГГУ

  

Образование:

Исторический факультет МГУ, кафедра истории средних веков

Аспирантура, МГУ, 1999, кандидатская диссертация на тему "Представления Рудольфа Фульдского о власти в контексте политической и культурной действительности середины IX века"

Области интересов:

 

методология гуманитарных исследований

преподавание гуманитарных дисциплин

существование и саморефлексия гуманитарного знания в современном обществе

 

Области специального интереса:

 1.  Взаимосвязь между определенным пониманием гуманитарного знания и его функций, способами эпистемологической легитимации знания и прагматикой образовательного процесса.

2. Дискурсы локальных сообществ и субкультур в поисках признания со стороны академической науки; взаимоотношения научного сообщества и «туземных теорий». Микроистория научных сообществ в постсоветском гуманитарном знании

3. Дипломные и диссертационные (кандидатские) работы исследователей-гуманитариев: алгоритмы построения высказывания и дискурсы поисков взаимопонимания с научным сообществом. Перспективы и методология исследования дипломных и диссертационных работ.

4. Конструктивистские педагогические теории; чему следует учить студентов и чего можно от них ждать, если понятие «истины» стало крайне проблематичным?

 Курсы:

Методология гуманитарного знания

Стратегии исследовательской работы

 Автор около 20 работ.

 Основные публикации:

 Учебные пособия:

Статьи:

  •  Руководство (гуманитарным) дипломным проектом как коммуникация и обучение коммуникации: постановка проблемы и типология сценариев // Коммуникативные стратегии культуры и гуманитарные технологии (в печати).
  • Представления об «исследовательской свободе» в самоописании российских культурологов // Культура и власть в условиях коммуникационной революции ХХ века. М., 2002.
  • Рациональность и постмодернизм: опыт интеллектуальной истории современности // Преемственность и разрывы в интеллектуальной истории. М., 2000.
  • Пресвитер Рудольф и его место в фульдской историографической традиции // Средние века. Вып. 60. М., 1998.