• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Аронсон Олег Владимирович

Факультатив : Философия и математика в 20 в. – (30 акад. часов - 2 кредит)

 

Старший научный сотрудник Российского государственного гуманитарного университета 

 

Образование:

Московский институт инженеров жел.-дор. транспорта, отделение прикладной математики (1981-1986)

Аспирантура Института философии Российской Академии наук (1991-1994)

Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук (1997)

Докторантура Института философии Российской Академии наук (2001-2003)

 

Книги:

  • Богема: опыт сообщества. Наброски к философии асоциальности. М: Прагматика культуры, 2002 (pdf 3,5 MB).

  • Метакино. М.: Ad Marginem, 2003.

  • Коммуникативный образ. Кино. Литература. Философия. М.: Новое литературное обозрение, 2007. 
     

  • П.П. Пазолини. Теорема. М: Ладомир, 2000. – послесловие Приближение к страсти.

  • Ж. Делёз. Ницше и философия. М.: Ad Marginem, 2003. – вступительная статья Игра случайных сил.

  • Ж. Делёз. Кино-1: Образ-движение. Кино-2: Образ-время. М.: Ad Marginem, 2004. – научная редакция и вступительная статья.

  • М.Ямпольский. Память Тиресия. Кинематограф и интертекстуальность. М.: Ad Marginem, 1992. (20 а.л.) – научная редакция

 

Некоторые статьи, доступные в Интернете:

 

Персональная страница

 

СТАТЬИ (всего более 150 публикаций):

Das Fernsehbild oder Adam wird nachgeahmt. – In: Russische Medientheorien. Haupt Verlag, Berne, 2005. 

Le travail des images. Le cinéma stalinien et l’art du réalisme socialist. – In: L’Idealisme soviétique. Pienture et cinéma 1925 – 1939. Musée de l’art Wallon, Brussels, 2005.

Анархическая этничность. – “Синий диван”, N 6, 2005.

Вторжение в Европу, вторжение в философию. –  “Index. Досье на цензуру”, N 22, 2005.

Поэтический императив. – “Синий диван”, N 5, 2004.

Нужда, труд, пища (возвращаясь к Симоне Вейль) . –  “Index. Досье на цензуру”, N 21, 2004.

Художник будущего, или Этика деидентификации. – В сб. Русское искусство сегодня. Кунстхалле Баден-Баден, 2004

Образы информации. – В кн.: Влияние интернета на сознание и структуру знания. М: Институт философии РАН, 2004

Кино, Вирджиния Вулф и опыт времени. – “Киноведческие записки”, N 69, 2004.

Цензура как опыт: симптоматика и этика. –  “Index. Досье на цензуру”, N 20, 2004.

Изобретение чуда. – “Синий диван”, N 4, 2004.

The Actor’s Body. Constantin Stanislavski’s Cinematic Theatre. – Third Text, Vol.17, Issue 4. Routledge, 2003.

Высокомерие и волшебство. – “Искусство кино”, N 9, 2003

Политики имитации (подходы к логике ненасилия). – “Искусство кино”, N 7, 2003

Искусство в эпоху его тотального потребления. – “Критическая масса”, N 3, 2003

Экранизация: перевод и опыт. – “Синий диван”, N 3, 2003 

Гуманизм врага: кинообразы войны. –  “Index. Досье на цензуру”, N 19, 2003.

Столкновение экранизаций. – “Киноведческие записки”, N 61, 2003.

Политики этничности. – В кн. Этюды по социальной инженерии. М: УРСС, 2002.

Сообщества конфликта. – В кн. Этюды по социальной инженерии. М: УРСС, 2002.

Участие в сообществе – неучастие в произведении. – “Художественный журнал”, N 41, 2002.

Кант и кино. – В сб. Эстетика на переломе культурных традиций. М: ИФ РАН, 2002.

Истина порнографии. – “Критическая масса”, N 1, 2002.

Конфликты и сообщества (о политической функции в высказывании). – В кн. Язык и этнический конфликт. М.: Гендальф, 2001.

Имманентная биография (“язык реальности” в концепции П.П.Пазолини). – В кн. Авто-био-графия. Тетради по аналитической антропологии. М.: Гнозис, 2001

Цензура: киносимптоматика. – “Искусство кино”, N 8, 2001

Свидетельство о жизни. – “Киноведческие записки”, N 51, 2001

Интонация в философии. – “Новое литературное обозрение”, N 6 (52), 2001

Метакино Жиля Делёза. – В сб. Теория художественной культуры, вып.4, М: Гос. Институт искусствознания, 2000.

Кино и граница сцены (комментарии к работе К.С.Станиславского “Работа актера над собой”). – “Киноведческие записки”, N 47, 2000

Возвращение философии (логика кино Жиля Делёза). – “Киноведческие записки”, N 46, 2000

Философские подходы к анализу кино. – В сб. Close-Up. Историко-теоретический семинар во ВГИКе. Лекции. 1996-1998 годы. М., 1999

Слова и репродукции. – “Логос”, N 6, 1999

Филология чувственного. – “Новое литературное обозрение”, N 29, 1998. (рецензия на книгу H. Lovgren. Eisenstein's Labirinth: Aspects of Cinematic Synthesis of Arts)

Рассеянное желание. – “Художественный журнал”, N 24, 1999

Метафорические основания мысли. – В кн.: Произведенное и названное. Философские чтения, посвященные М.К.Мамардашвили. 1995 год. М.: Ad Marginem, 1998.

Искусство и языки техники. – Глава в монографии “Философия техники”, М: ИФ РАН, 1997

Пути импровизации (Пазолини – Лаку-Лабарт). – “Киноведческие записки”, N 32, 1997 (в соавт. с Е.Петровской)

Лицо, сцена, трансценденция (опыт Ингмара Бергмана). – “Киноведческие записки”, N 33, 1997

Версия телеформы. – В кн. Видимость незримого. СПб: Borey-Print, 1996

Мимика и грамматика. Проект кино Белы Балаша. – “Киноведческие записки”, N 25, 1995.

“Историзм в сиянии” (перевод статьи Ф.Джеймисона и предисловие к публикации). – “Искусство кино”, N 7, 1995.

Топология киноизображения. – в сб. “Современная философия”, Харьков, 1995.

Киноантропология “Земли”. – “Киноведческие записки”, N 23, 1994.

О жестокости театра. – Ежегодник Ad Marginem'93. РИК “Культура”, М., 1993.

Мизансцена кинотеории (феноменология Андре Базена). – “Киноведческие записки”, N 20, 1993.