Аронсон Олег Владимирович
Факультатив : Философия и математика в 20 в. – (30 акад. часов - 2 кредит)
Старший научный сотрудник Российского государственного гуманитарного университета
Образование:
Московский институт инженеров жел.-дор. транспорта, отделение прикладной математики (1981-1986)
Аспирантура Института философии Российской Академии наук (1991-1994)
Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук (1997)
Докторантура Института философии Российской Академии наук (2001-2003)
Книги:
-
Богема: опыт сообщества. Наброски к философии асоциальности. М: Прагматика культуры, 2002 (pdf 3,5 MB).
-
Метакино. М.: Ad Marginem, 2003.
-
Коммуникативный образ. Кино. Литература. Философия. М.: Новое литературное обозрение, 2007.
-
П.П. Пазолини. Теорема. М: Ладомир, 2000. – послесловие Приближение к страсти.
-
Ж. Делёз. Ницше и философия. М.: Ad Marginem, 2003. – вступительная статья Игра случайных сил.
-
Ж. Делёз. Кино-1: Образ-движение. Кино-2: Образ-время. М.: Ad Marginem, 2004. – научная редакция и вступительная статья.
-
М.Ямпольский. Память Тиресия. Кинематограф и интертекстуальность. М.: Ad Marginem, 1992. (20 а.л.) – научная редакция
Некоторые статьи, доступные в Интернете:
- Телевизионный образ, или Подражание Адаму // Неприкосновенный запас, N 32, 2003.
-
Гуманизм врага: политика и кинообразы войны // Index.Досье на цензуру, N 19, 2003.
-
Политики имитации (подходы к логике ненасилия) // Искусство кино, N 7, 2003.
-
Участие в сообществе – неучастие в произведении // Художественный журнал, N 41, 2002.
-
Конфликты и сообщества (о политической функции в высказывании) – В кн. Язык и этнический конфликт. М.: Гендальф, 2001.
-
Слова и репродукции // Логос, N 6, 1999.
- Народный сюрреализм (Заметки о поэзии в Интернете) // Синий диван, N 8, 2006.
- Время штрейкбрехеров // Индекс, N 26, 2007.
СТАТЬИ (всего более 150 публикаций):
Das Fernsehbild oder Adam wird nachgeahmt. – In: Russische Medientheorien. Haupt Verlag, Berne, 2005.
Le travail des images. Le cinéma stalinien et l’art du réalisme socialist. – In: L’Idealisme soviétique. Pienture et cinéma 1925 – 1939. Musée de l’art Wallon, Brussels, 2005.
Анархическая этничность. – “Синий диван”, N 6, 2005.
Вторжение в Европу, вторжение в философию. – “Index. Досье на цензуру”, N 22, 2005.
Поэтический императив. – “Синий диван”, N 5, 2004.
Нужда, труд, пища (возвращаясь к Симоне Вейль) . – “Index. Досье на цензуру”, N 21, 2004.
Художник будущего, или Этика деидентификации. – В сб. Русское искусство сегодня. Кунстхалле Баден-Баден, 2004
Образы информации. – В кн.: Влияние интернета на сознание и структуру знания. М: Институт философии РАН, 2004
Кино, Вирджиния Вулф и опыт времени. – “Киноведческие записки”, N 69, 2004.
Цензура как опыт: симптоматика и этика. – “Index. Досье на цензуру”, N 20, 2004.
Изобретение чуда. – “Синий диван”, N 4, 2004.
The Actor’s Body. Constantin Stanislavski’s Cinematic Theatre. – Third Text, Vol.17, Issue 4. Routledge, 2003.
Высокомерие и волшебство. – “Искусство кино”, N 9, 2003
Политики имитации (подходы к логике ненасилия). – “Искусство кино”, N 7, 2003
Искусство в эпоху его тотального потребления. – “Критическая масса”, N 3, 2003
Экранизация: перевод и опыт. – “Синий диван”, N 3, 2003
Гуманизм врага: кинообразы войны. – “Index. Досье на цензуру”, N 19, 2003.
Столкновение экранизаций. – “Киноведческие записки”, N 61, 2003.
Политики этничности. – В кн. Этюды по социальной инженерии. М: УРСС, 2002.
Сообщества конфликта. – В кн. Этюды по социальной инженерии. М: УРСС, 2002.
Участие в сообществе – неучастие в произведении. – “Художественный журнал”, N 41, 2002.
Кант и кино. – В сб. Эстетика на переломе культурных традиций. М: ИФ РАН, 2002.
Истина порнографии. – “Критическая масса”, N 1, 2002.
Конфликты и сообщества (о политической функции в высказывании). – В кн. Язык и этнический конфликт. М.: Гендальф, 2001.
Имманентная биография (“язык реальности” в концепции П.П.Пазолини). – В кн. Авто-био-графия. Тетради по аналитической антропологии. М.: Гнозис, 2001
Цензура: киносимптоматика. – “Искусство кино”, N 8, 2001
Свидетельство о жизни. – “Киноведческие записки”, N 51, 2001
Интонация в философии. – “Новое литературное обозрение”, N 6 (52), 2001
Метакино Жиля Делёза. – В сб. Теория художественной культуры, вып.4, М: Гос. Институт искусствознания, 2000.
Кино и граница сцены (комментарии к работе К.С.Станиславского “Работа актера над собой”). – “Киноведческие записки”, N 47, 2000
Возвращение философии (логика кино Жиля Делёза). – “Киноведческие записки”, N 46, 2000
Философские подходы к анализу кино. – В сб. Close-Up. Историко-теоретический семинар во ВГИКе. Лекции. 1996-1998 годы. М., 1999
Слова и репродукции. – “Логос”, N 6, 1999
Филология чувственного. – “Новое литературное обозрение”, N 29, 1998. (рецензия на книгу H. Lovgren. Eisenstein's Labirinth: Aspects of Cinematic Synthesis of Arts)
Рассеянное желание. – “Художественный журнал”, N 24, 1999
Метафорические основания мысли. – В кн.: Произведенное и названное. Философские чтения, посвященные М.К.Мамардашвили. 1995 год. М.: Ad Marginem, 1998.
Искусство и языки техники. – Глава в монографии “Философия техники”, М: ИФ РАН, 1997
Пути импровизации (Пазолини – Лаку-Лабарт). – “Киноведческие записки”, N 32, 1997 (в соавт. с Е.Петровской)
Лицо, сцена, трансценденция (опыт Ингмара Бергмана). – “Киноведческие записки”, N 33, 1997
Версия телеформы. – В кн. Видимость незримого. СПб: Borey-Print, 1996
Мимика и грамматика. Проект кино Белы Балаша. – “Киноведческие записки”, N 25, 1995.
“Историзм в сиянии” (перевод статьи Ф.Джеймисона и предисловие к публикации). – “Искусство кино”, N 7, 1995.
Топология киноизображения. – в сб. “Современная философия”, Харьков, 1995.
Киноантропология “Земли”. – “Киноведческие записки”, N 23, 1994.
О жестокости театра. – Ежегодник Ad Marginem'93. РИК “Культура”, М., 1993.
Мизансцена кинотеории (феноменология Андре Базена). – “Киноведческие записки”, N 20, 1993.