Цель 1. Формирование компетенций к комплексному анализу изменяющихся социально-экономических процессов
Концепция развития Государственного университета – Высшей школы экономики на период до 2010 года поставила задачу закрепления за ГУ-ВШЭ позиций ведущего социально-экономического университета России. Университет нацелен на формирование стандартов образовательных услуг нового поколения, сопоставимых с уровнем ведущих мировых университетов и соответствующих потребностям российской практики.
Реализация новых стандартов позволит сформировать корпус выпускников, владеющих умениями и навыками к комплексному социально-экономическому анализу сложных и динамично развивающихся процессов. Это означает, помимо обеспечения высокого качества преподавания отдельных дисциплин, нацеленность на преодоление междисциплинарных барьеров, отказ от узкодисциплинарного подхода (экономического, бухгалтерского или технического) и выработку у обучающихся творческой способности к достижению аналитического результата на основе использования преимуществ самых разных подходов.
Формирование общих компетенций
-
сочетание способности к анализу экономики с широким пониманием социальных и правовых отношений,
-
соединение социально-экономических знаний с управленческими навыками,
-
способность к комбинированию разных аналитических подходов,
-
навыки институционального проектирования,
- умение работать в междисциплинарных командах.
Формирование специальных компетенций
-
знание особенностей экономики и управления в традиционных для государства сферах деятельности – образовании, науке, здравоохранении, а также в самой системе государственного управления,
-
владение современными методами оценки эффективности бюджетных расходов на государственном и муниципальном уровнях,
-
владение методами финансового менеджмента, инвестиционного анализа и финансового контроля применительно к общественным и корпоративным финансам,
-
умение анализировать финансовые рынки с элементами практических навыков работы на этих рынках
-
навыки анализа капитала фирмы на основе его экономической (инвестиционной) стоимости,
-
навыки оценки и планирования стратегической эффективности и устойчивости фирмы на разных этапах ее жизненного цикла
-
умение ориентироваться в области современных логистических технологий и управлении цепями поставок,
-
умение определять требования, предъявляемые к качеству маркетинговых услуг,
-
способность создавать системы индикаторов для измерения социально-экономических процессов и сравнительного межобъектного статического и динамического анализа на микро- и макроуровнях.
-
Задачи
-
создание новых образовательных программ (в том числе междисциплинарных и международных),
-
разработка инновационных учебно-методических комплексов (УМК), отдельных учебных курсов (в том числе на английском языке) и учебных пособий,
-
подготовка методик разработки инновационных курсов в партнерстве с ведущими университетами,
- подготовка адаптационных учебных курсов для поддержки смены направления обучения,
- развитие системы внешней экспертизы качества образовательных услуг
Партнеры ГУ-ВШЭ по реализации
Лондонский университет (совместная постдипломная программа “Diploma for Graduates” на базе Международного института экономики и финансов),Университет Париж-1, Сорбонна (создание УМК “Микроэкономический анализ” совместно с кафедрой микроэкономического анализа факультета экономики),
Университеты Уппсала (Швеция), Сент-Галлен (Швейцария), Вестфалише Вильгельмс университет в Мюнстере (Германия) (подготовка методики создания инновационных курсов по маркетингу с разработкой алгоритма консолидации различных блоков исследовательской, консалтинговой и организационно-управленческой деятельности, кафедра маркетинга факультета менеджмента),
Национальная логистическая ассоциация России, Гильдия логистических операторов, Национальный Совет России по цепям поставок (методика создания инновационных курсов по логистике и управлению цепями поставок на базе кафедры логистики факультета менеджмента),
Бирмингемский и Лондон Метрополитэн университеты (Великобритания), университеты штата Индиана и штата Нью-Йорк (США), Фуданский и Пекинский народный университеты (Китай), Сьянс По и ЭНА (Франция) (методика создания инновационных курсов по государственному и муниципальному управлению и программа двойных дипломов (“Master of Science in Public Administration”) на базе факультета государственного и муниципального управления, Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ и Института экономики города),
Мюнстерский (Германия), Марсельский (Франция), Крэнфилдский (Великобритания) университеты (методика создания инновационных курсов по бизнес-информатике на базе факультета бизнес-информатики),
Компания “Ланит” (создание программно-технического комплекса (стенда) “Анализ финансовой и экономической информации”, методическое и программное обеспечение экспертной системы поддержки принятия решений (ЭСППР)).
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.