Цель 3.Формирование компетенций по эффективному поиску, обработке и анализу разнородной информации для эффективной работы в бизнесе и государственном управлении
Современные бизнес-процессы характеризуются резким повышением требований к своему информационному и коммуникационному обеспечению. Объемы информации и скорость ее обновления стремительно возрастают, порождая повышенные требования к навыкам по ее обработке и анализу. Чтобы выпускники вуза соответствовали этим требованиям, учебные программы должны опираться на более открытое и гибкое учебно-методическое обеспечение, введение новых форм организации самостоятельной работы студентов. Помимо базовых учебных материалов, преподаватели и студенты должны иметь свободный доступ к максимально широкому кругу новейших периодических изданий, которые содержат результаты наиболее передовых научных исследований, без освоения которых уже невозможно обеспечить высокий уровень образовательного процесса, особенно на старших курсах бакалавриата и в магистратуре. Участники образовательного процесса также должны быть включены в интерактивную среду, позволяющую постоянно работать с разного рода фактическими данными и текстовыми материалами в удобном для них режиме и формате. Именно это подготавливает будущих выпускников к эффективной аналитической работе в реальном секторе.
Формирование общих компетенций
-
умение находить, оценивать, классифицировать, обрабатывать и систематизировать информацию из разнородных источников и баз данных,
-
умение анализировать и применять разнородную информацию,
-
способность к эффективному освоению и использованию постоянно развивающихся информационных и телекоммуникационных технологий,
-
постоянная вовлеченность в интерактивную коммуникативную среду,
-
способность представлять свои письменные работы и презентации через веб-интерфейс.
.Формирование специальных компетенций
- умение работать с основными электронными базами периодических изданий (ProQuest, J-Store, Ebrary, Integrum и др.),
эффективное овладение возможностями поисковых систем на федеральном образовательном портале «Экономика. Социология. Менеджмент» и корпоративном портале ГУ-ВШЭ,
самостоятельное поддержание и обновление персональных страниц на корпоративном университетском портале,
навыки участия в научных и прикладных Интернет-конференциях,
навыки работы с автоматизированными блоками академических процессов на платформе Microsoft Share Point,
способность к самостоятельному созданию Интернет-программ и электронных страниц учебных курсов, ведению персональных форумов со студентами,
умение работать с веб-интерфейсом системы «Плагиат-контроль»,
- навыки работы со звуковыми и видеоархивами.
.Формы реализации
-
развитие электронных библиотечных информационных ресурсов на библиотечном портале ГУ-ВШЭ,
-
создание и использование специализированных учебных и методических ресурсов на корпоративном портале,
-
создание и использование специализированных учебных и методических ресурсов на федеральном образовательном портале “Экономика, Социология, Менеджмент”,
-
создание Интернет-программ и электронных учебных пособий,
-
создание и внедрение системы “Плагиат-контроль”,
-
создание Центра обработки социально-экономической информации,
- обучение преподавателей и студентов использованию библиотечных и портальных баз данных
Партнеры ГУ-ВШЭ по реализации
Компании IBS, Stack-Group (развитие технологических платформ и пользовательских интерфейсов корпоративного и федерального образовательного порталов),Центр “Гуманитарные технологии” (разработка и внедрение оригинальной системы “Плагиат-контроль” в кооперации с Федеральным образовательным порталом “Экономика. Социология. Менеджмент”).
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.