• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
португальский
испанский
украинский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
12450
Адрес: Мясницкая ул., д. 11, каб. 530
Время присутствия: Указаны в системе электронного расписания и по предварительной договоренности. Ссылка на конференцию в Zoom высылается по запросу.
Расписание
SPIN РИНЦ: 3670-2923
ORCID: 0000-0001-7479-4681
ResearcherID: K-3374-2015
Scopus AuthorID: 56038905200
Google Scholar
Руководитель
Зангиева И. К.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Рощина Яна Михайловна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 1999 году.
  • Научно-педагогический стаж: 32 года.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2006
    Ученое звание: Доцент
  • 1991
    Кандидат экономических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики», тема диссертации: Экономико-математический анализ развития материальной базы социально-культурной сферы и досугового поведения населения города
  • 1985

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Экономическая кибернетика», квалификация «Экономист-кибернетик»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2016: Летняя школа Summer School in Survey Methodology Курс "Practical multilevel modelling with STATA"  в Университете Помпеу Фабра, Барселона

2014: Курс повышения квалификации в ВШЭ «Организация работы с библиографией с помощью программы Zotero»

2010: Стажировка в Центре народонаселения Университета Северной Каролины, Чепел Хилл, США

2002: стажировка в Институте исследований Человека, центр моральной и политической социологии (Париж)

2002: стажировка в Институте исследований экономики образования (Дижон, Франция)

2001: летняя школе по социологии «Урбанизация и бедность» в Будапеште

1999-2001: обучение по ряду учебных семинаров EERC (эконометрика, панельные данные, рынок труда).

2000: летняя школа G-7 по рынку труда в переходный период, Черногория, Герцог Нови.

Достижения и поощрения

  • Благодарственное письмо ректора Высшей школы экономики (декабрь 2022)
  • Медаль "Признание - 20 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (январь 2020)
  • Благодарность Высшей школы экономики (июнь 2018)
  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (сентябрь 2016)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (ноябрь 2012)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2007)
  • Надбавка за академические успехи и вклад в научную репутацию ГУ-ВШЭ (2009-2011, 2007-2009)

  • Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2016-2018, 2014-2016, 2012-2014)

  • Надбавка за академическую работу (2011-2012, 2006-2007, 2005-2006)

  • Надбавка за публикации, вносящие особый вклад в международную научную репутацию НИУ ВШЭ (2023-2026)

  • Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023, 2021-2022, 2020-2022)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Темы для дипломных работ

Образовательная мобильность в Европейских странах (Educational mobility in the European countries) (European social survey, 2014)

Влияние образования и религиозности на субъективное благополучие в Европейских странах (Influence of education and religiousness on subjective wellbeing in the European countries) (European social survey, 2012)

Влияние здоровья на социальное самочувствие в Европейских странах (Influence of health on social well-being in the European countries) (European social survey, 2014)

Типы и факторы институционального доверия в странах с переходной экономикой (Types and factors of institutional trust in countries with economies in transition) (Life in Transition Survey 2016)

Типы и факторы социального самочувствия в постсоциалистических странах (Types and factors of social well-being in countries with economies in transition (Life in Transition Survey 2016)

Толерантность и ее факторы в странах с переходной экономикой (Types and factors of social well-being in countries with economies in transition) (Life in Transition Survey 2016)

Образовательная мобильность в странах с переходной экономикой (Educational mobility in countries with economies in transition) (Life in Transition Survey 2016)

Экологическое поведение домохозяйств в постсоциалистических странах (Ecological behavior of households in countries with economies in transition) (Life in Transition Survey 2010)

Влияние религиозности на решение о рождении детей (Influence of religiousness on economic behavior of the population) (RLMS 2003, 2016)

Факторы объема социального капитала в Европейских странах (Factors of volume of the social capital in the European countries) (European Quality of Life Survey 2011)

Факторы дифференциации качества окружающей среды в Европейских странах (Factors of differentiation of quality of the environment in the European countries) (European Quality of Life Survey 2011)

Факторы удовлетворенности жизнью в Европейских странах (Factors of satisfaction with life in the European countries) (European Quality of Life Survey 2011)

Факторы курения и\или потребления алкоголя в Европейских странах (European social survey, 2014)

Темы для работ по практикуму по экономической социологии

  • Типология социального капитала студентов
  • Стратегии ухода за детьми дошкольного возраста
  • Инвестиции в детей: типология и факторы
  • Как измерить социальный семейный капитал: типы взаимоотношений родителей с детьми
  • Стратегии населения в области здоровья (инвестиции в здоровье)
  • Инновационные практики населения
  • Коллекционирование как социальная практика
  • Выбор профессии и вуза школьниками (с учетом ЕГЭ)
  • Увлечения и досуг школьников: влияние семьи
  • Типология досуга москвичей
  • Дача, сад, огород: как ведут себя домохозяйства, имеющие участки земли
  • Увлечения и досуг школьников: влияние семьи
  • Типология досуга москвичей
  • Образ жизни пожилых москвичей

Гранты

"Пить или не пить: микроэкономический анализ потребления алкоголя россиянами в конце ХХ - начале ХХI вв.", проект №11-01-0213, реализуемый в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2012-2013 гг.

  • «Домашнее производство и обмен в современной России: типология и влияющие факторы», № 08-04-0026  грант по конкурсу Научного Фонда ГУ-ВШЭ «Учитель-Ученики» 2008-2009 гг., руководитель проекта
  • «Отдача от позитивных и негативных инвестиций в здоровье». Грант научного фонда ГУ-ВШЭ, 2007-2008, индивидуальный проект
  • «Муниципальная социальная политика в сфере образования: новые модели и региональные различия», руководитель проекта № SP-06-2-10. Программа «Социальная политика: реалии XXI века» Независимого института социальной политики. Программа финансировалась за счет средств Фонда Форда
  • «Методология профилирования безработных», грант Всемирного банка, март – декабрь 2002, участник проекта
  • «Социально-экономическое поведение домохозяйств. Подготовка курса лекций, семинаров и учебного пособия», 2001-2003 (грант Национального фонда подготовки кадров).
  • «Социология потребления. Подготовка курса лекций, семинаров и учебного пособия», 2000-2002 (грант Национального фонда подготовки кадров).

Проекты

  • «Мониторинг экономики образования», проект ГУ_ВШЭ, руководитель направления «опросы преподавателей и учащихся учебных заведений профессионального образования», 2005-наст.время
  • «Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения (RLMS-HSE)», соруководитель проекта, 2006-наст.время
  • «Экономические основания фертильности в современной России». (Российская программа экономических исследований, 2003), руководитель проекта
  • «Оценка влияния процессов развития образования (на базе анализа финансово-экономических показателей) на динамику экономического развития Российской Федерации». (2003. Министерство образования) – руководитель проекта
  • «Методология прогнозирования спроса рынка труда на выпускников системы профессионального образования». (2002. Министерство образования) – основной исполнитель
  • «Формирование спроса на профессиональное образование в России». (Фонд Спенсера, 2001-2003) – индивидуальный проект
  • «Профессиональное образование в современной России: социальные детерминанты неравенства доступа, мотиваций и спроса». (Независимый институт социально политики, 2001) – руководитель проекта
  • «Зависимость качества управления российскими предприятиями от участия менеджеров в российской программе подготовки кадров». (Министерство экономики – ГУ-ВШЭ, 2000) Основной исполнитель проекта
  • «Модели  сберегательного  поведения российских домохозяйств» (Российская программа экономических исследований, 1998-1999), участник проекта, исследователь
  • «Анализ потребительского поведения российских домохозяйств» (Московский общественный научный фонд, 1998-1999) - индивидуальный проект
  • «Стратегии экономического выживания населения в современной России» (Фонд Форда, 1997-1998 гг.), участник  проекта, исследователь
  • «Российские предприниматели: формирование нового стиля жизни» (Research Support Scheme, 1995-1996) - индивидуальный проект
  • «Формирование нового российского предпринимательства» (Междисциплинарный академический центр социальных наук (ИНТЕРЦЕНТР), 1992-1995) - участник проекта, исследователь

Конференции

  • 2022
    Всероссийская научно-практическая конференция «Российское общество в период глобальной турбулентности» (Москва). Доклад: Факторы перехода к трезвому образу жизни в России: 2006–2020
  • 2019
    XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Социальный капитал россиян: типы и факторы
  • 4th International Russia Longitudinal Monitoring Survey of HSE User Conference (Москва). Доклад: Economic return to the social capital in modern Russia
  • 2015
    VI Конференция РАИВО (Российской ассоциации исследователей высшего образования) (Москва). Доклад: Трудовые и образовательные планы студентов российских вузов
  • “Экономика пороков и добродетелей” (Санкт-Петербург). Доклад: Alcoholic beverages use in modern Russia: factors of demand and consumption patterns
  • 2014
    The Cooperation and Conflict in the Family conference (Сидней). Доклад: What determine fertility in modern Russia?
  • 2013

    The 2013 International Academic Conference (Буэнос-Айрес). Доклад: Factors of alcohol consumption in Modern Russia

  • XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Пить или не пить: спрос на алкоголь в современной России

  • The First International RLMS-HSE Users Conference (Москва). Доклад: Alcohol use in modern Russia: factors of demand and consumption patterns.

  • 2012

    The Fourth Asian Conference on Education (Осака). Доклад: Intergeneration educational mobility of age cohorts in Russia and URSS

  • 2011
    SASE 23rd Annual Conference Transformations of Contemporary Capitalism: Actors, Institutions, Processes (Мадрид ). Доклад: Labor market and housework: distribution of time in Russian households
  • Sixth International Conference on Interdisciplinary Social Sciences (New Orleans). Доклад: Marriage Market in Modern Russia: factors affecting decision about marriage and divorce for men and women of different ages
  • 2010

    Econometrics of Healthy Human Ressources: Conference of Applied Econometric Association (Рим). Доклад: The return on investments into health in modern Russia: microeconomic analysis

  • Юбилейная конференция, посвященная 15-летию «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения» (RLMS) (Москва). Доклад: Межпоколенная образовательная мобильность возрастных когорт в России
  • Франко-российская научно-практическая конференция «Экономика, политика, общество: новые вызовы, новые возможности» (Москва). Доклад: Housework in modern Russia: typology and factors

  • 2009
    Всероссийская социологическая конференция "Образование и общество" (Москва). Доклад: Особенности рынка образовательных услуг.
  • Capitalism in Crisis: What's Next? (Париж). Доклад: Social Differentiation of Youth in the Russian Professional Education and their Labor Aspirations.
  • Зимняя школа факультета социологии ГУ-ВШЭ "Современная социология для современной России" (Подмосковье). Доклад: Мастер-класс по материалам базы данных Российского мониторинга экономики и здоровья (РМЭЗ, RLMS)
  • Французско-российская неделя в Университете ПАриж-Уэст (Париж (Нантер)). Доклад: Le cumul d'emploi des enseignants-chercheurs russes: source de revenus ou optimisation des compétences?
  • Социальные и экономические последствия реструктуризации экономики в России и Украине» («The Social and Economic Consequences of Economic Restructuring in Russia and Ukraine») (совместно с Университетом Болоньи и Немецким институтом экономических исследований (DIW)) (Москва). Доклад: Accessibility of Professional Education

  • 2008
    Тенденции развития образования: Придут ли новые учителя в школу? (Москва). Доклад: Муниципальная социальная политика в сфере образования: новые модели и региональные различия
  • III Всероссийский социологический конгресс (Москва). Доклад: Потребление алкоголя в России: экономические и социальные факторы.
  • III Всероссийский социологический конгресс (Москва). Доклад: Влияние «здорового образа жизни» на доходы и заболеваемость населения
  • III Всероссийский социологический конгресс (Москва). Доклад: Трудовые практики преподавателей российских вузов
  • 2007
    Семья в потоке перемен: демографические вызовы социальной политике (Москва). Доклад: Моделирование факторов заключения и расторжения брака в современной России.
  • РАВНЫЕ ПРАВА И РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Москва). Доклад: Профессиональное образование в России: социальные детерминанты неравенства доступа, мотивации и спроса
  • 2006
    Экономика образования: итоги мониторинга (Москва). Доклад: Рынок образовательных услуг: стратегии учащихся и преподавателей

Публикации118

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук

Опыт работы

1991-1999: Старший научный сотрудник Института экономики РАН

1999- наст.вр.: доцент НИУ-ВШЭ, департамент (факультет) социологии

2005- наст.вр.: старший научный сотрудник ЛЭСИ НИУ ВШЭ

2010- наст.вр.: ведущий научный сотрудник ЦЛО НИУ ВШЭ

2008, апрель-май: приглашенный профессор University Paris-X-Nanterre, department of sociology


Информация*

  • Общий стаж: 28 лет
  • Научно-педагогический стаж: 32 года
  • Преподавательский стаж: 24 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Статья в журнале «Vaccine»

В журнале «Vaccine» опубликована статья Я. Рощиной, К. Рожковой, С. Рощина «Between nudges and mandates: The drivers of COVID-19 vaccination intentions and subsequent uptake in Russia».

Масс-медиа и потребительские настроения: как слова влияют на экономику

Медиа - мощный инструмент, способный повлиять на наши взгляды, желания и предпочтения. Но каким образом они влияют на нашу экономику? Исследование, проведенное Станиславом Пашковым, преподавателем кафедры экономической социологии НИУ ВШЭ, раскрывает эту взаимосвязь.

Шестая международная конференция пользователей данными РМЭЗ НИУ ВШЭ

26–27 мая 2023 г. на базе московского кампуса НИУ ВШЭ состоялась Шестая международная конференция пользователей данными «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ» (РМЭЗ НИУ ВШЭ).

Принуждение или подталкивание: какие методы вакцинации лучше сработали в пандемию

Добровольно вакцинироваться от COVID-19 были склонны люди с высоким уровнем образования и дохода, состоявшие в браке, студенты. Люди среднего возраста вакцинировались чаще молодежи и пожилых, а со средним здоровьем — чаще тех, у кого здоровье хорошее или плохое. Опыт заболевания коронавирусом одного из членов семьи также стимулировал вакцинацию. Эффективным методом расширения охвата вакцинацией стало принуждение к ней работников ряда отраслей, связанное с запретом выхода на работу непривитых сотрудников.

Факторы, влияющие на тягу к алкоголю, закладываются еще до совершеннолетия

Изучая потребление алкоголя, экономисты и социологи обычно связывают его с условиями жизни людей и их человеческим капиталом: образованием, опытом работы, знаниями. Ученые из ЛИРТ и ЛЭСИ НИУ ВШЭ обратили внимание на некогнитивные навыки, формирующиеся в детстве и подростковом возрасте, и выяснили, что эти качества во многом определяют вероятность злоупотребления спиртным и сокращают степень влияния образования. Статья с результатами опубликована в Journal of Comparative Economics.

Как мы победили ковид: семейные узы не ослабли, онлайн-практики стали нормой жизни, алкоголь не захватил лишнего

Несмотря на значительное число заболевших и периодические ограничения активности, российские граждане органично вернулись к доковидному образу жизни и личному общению. Социальные сети, вопреки опасениям, не заменили, а дополнили привычные межличностные связи. Интересно, что доля тех, кто не хотел вакцинироваться, почти равна среди пожилых и молодых. Лаборатория экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ провела семинар, посвященный особенностям российской повседневности в 2021 году и влиянию на нее заболеваемости COVID-19.Старший научный сотрудник ЛЭСИ Яна Рощина представила доклад «Образ жизни россиян разного возраста во время второго года пандемии». Она пояснила, что исследование базируется на сравнении ряда показателей ежегодного Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ) НИУ ВШЭ 2019, 2020 и 2021 годов.

Acceptance of Vaccination Associated with Lower Social Media Use and Higher Trust in Government

Vaccination is generally considered an essential tool for curbing the COVID-19 pandemic. Although Russia was one of the first countries to develop a vaccine against COVID-19 and launched an immunisation campaign in 2021, its vaccination rates remained low for a long time. By October 2021, only 36% of Russian adults were vaccinated, many of whom were compelled by their employers to do so. Having examined the factors contributing to low trust in vaccination among Russians, HSE economists suggest measures to improve vaccination uptake. The paper is published in Vaccine.

Безусловно принимающие вакцинацию реже посещают социальные сети и больше доверяют государству

Общепризнано, что вакцинация — один из важных сдерживающих факторов пандемии коронавируса. Хотя Россия одной из первых разработала вакцину от COVID-19, в течение долгого времени темпы вакцинации оставались невысокими. К октябрю 2021 года лишь 36% взрослых россиян были вакцинированы. Экономисты из Лаборатории экономико-социологических исследований и Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ выявили факторы, которые влияют на низкое доверие россиян к вакцинации, а также предположили, что может помочь ее продвижению. Статья опубликована в журнале Vaccine.

Статья в журнале «Vaccine»

В журнале «Vaccine» опубликована статья Я. Рощиной, К. Рожковой, С. Рощина «Determinants of COVID-19 vaccine hesitancy and resistance in Russia».

Состоялась восьмая летняя школа «Экономическая социология: поворотные моменты»

Пандемия COVID-19 нарушила биеннальную традицию летних школ Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ), начало которой было положено в 2007 г. Однако в этом году практика летних мероприятий возобновилась. С 1 по 4 июля 2022 года в Учебном центре НИУ ВШЭ “Вороново” состоялась 8-ая Летняя школа ЛЭСИ “Экономическая социология: поворотные моменты”.

Опубликован препринт Ксении Рожковой, Сергея Рощина и Яны Рощиной

Препринт "Determinants Of Covid-19 Vaccine Hesitancy And Resistance In Russia" опубликован в серии препринтов WP BRP Series: Sociology НИУ ВШЭ.

Ломая стереотипы: что россиян делает трезвенниками

Вот уже более десяти лет, не считая периода развития пандемии, в России увеличивается число трезвенников. Основной вклад в эту тенденцию вносит еще не начавшая пить молодежь, которая с точки зрения поколенческих особенностей транслирует ценности здорового образа жизни. Доля же тех, кто пил, а затем перестал это делать, наиболее высока среди людей старше 60 лет. Что способствует такому переходу обсуждали на семинаре НИУ ВШЭ серии “Социология рынков”.

Исследователи НИУ ВШЭ попытались выяснить, почему многие россияне не хотят прививаться

Несмотря на риски, связанные с новой коронавирусной инфекцией, многие люди в России отказываются вакцинироваться или проявляют нерешительность и сомнения. Какими факторами это обусловлено, в своем исследовании объясняют ведущий научный сотрудник Центра лонгитюдных обследований, старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ Яна Рощина, заведующий Лабораторией исследований рынка труда (ЛИРТ), проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин и младший научный сотрудник ЛИРТ Ксения Рожкова. Результаты исследования они представили на очередном семинаре ЛЭСИ.

Пятая международная конференция пользователей данными РМЭЗ НИУ ВШЭ

28–29 мая 2021 г. на базе московского кампуса НИУ ВШЭ в рамках Года науки и технологий состоялась Пятая Международная конференция пользователей данными «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ» (RLMS-HSE).  

Вадим Радаев и Яна Рощина представили совместное исследование о потреблении алкоголя на Пятой международной конференции пользователей данными РМЭЗ НИУ ВШЭ

Они впервые протестировали на российских данных «теорию коллективности культур потребления алкоголя» (collectivity of drinking cultures). Результаты недавно опубликованы в журнале «Drug and Alcohol Review».

Big Five Predict Alcohol Consumption in Russia

Education can reduce drinking – but not as much as previously thought

Опубликован препринт Ксении Рожковой, Сергея Рощина и Яны Рощиной

Препринт "Do non-cognitive skills matter for alcohol consumption? Evidence from Russia" опубликован в серии препринтов WP BRP Series: Economics НИУ ВШЭ.

Россияне переходят на вино и пиво: структура потребления алкоголя все больше зависит от неэкономических факторов

Социальный класс не так сильно влияет на то, какой алкоголь пьют россияне. Большее значение имеют пол, возраст, образование, место жительства. Например, молодежь предпочитает пиво, «винные» типы характерны в основном для женщин, а «самогон в сочетании с другими напитками» в основном употребляют представители старших возрастных групп. К таким выводам пришли исследователи Высшей школы экономики.

Психология и социальный фактор потребления алкоголя: в Вышке прошел очередной семинар «Социология рынков»

Сотрудники Лаборатории исследований рынка труда представили в НИУ ВШЭ доклад «Влияние некогнитивных характеристик на потребление алкоголя». Они рассказали, как разные черты характера оказывают влияние на степень зависимости от спиртных напитков.

Статья коллег опубликована в журнале "Alcohol and Alcoholism" издательства Oxford University Press

Результаты исследования "The Decline in Alcohol Consumption in Russia from 2006 to 2017: Do Birth Cohorts Matter?" представили Вадим Радаев, Яна Рощина и Дарья Сальникова.

Измерение потребления алкоголя как методологическая проблема

В журнале «Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология: 4М)» вышла новая статья Вадима Радаева и Яны Рощиной о методологических особенностях измерения показателей чрезмерного и рискованного потребления алкоголя.

Симпозиум Общества Кеттил Брююн по алкоголю и эпидемиологии

В конце мая в г. Чианг-Май, Таиланд, состоялся 44-й ежегодный Симпозиум Общества Кеттил Брююн  по алкоголю и эпидемиологии. Рассказывает доцент кафедры экономической социологии Яна Рощина.

Социум в сетях

Как общаются россияне

Верю — не верю

Как в России приобщаются к религии

Юбилей Яны Михайловны Рощиной

4 мая юбилей Яны Рощиной, ведущего научного сотрудника Центра лонгитюдных обследований Института социальной политики НИУ ВШЭ.

Статья в Вопросах образования

В журнале Вопросы образования опубликована статья Я. Рощиной, С. Рощина и В. Рудакова «Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (MOOC): опыт российского образования».

Перспективы массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в сфере высшего образования

В новом информационном бюллетене ИСИЭЗ НИУ ВШЭ серии «Цифровая экономика» представлены мнения преподавателей и студентов вузов о перспективах массовых открытых онлайн-курсов (МООК), обобщенные по результатам опросов, проведенных в 2016 году в рамках мониторинга экономики образования (НИУ ВШЭ реализует проект по заказу Минобрнауки России).

Российская молодежь: образование и наука

Высшая школа экономики подготовила аналитический доклад «Российская молодежь: образование и наука». Публикация основана на результатах четырех мониторинговых исследований, которые дают представление об образовательном, трудовом и научном потенциале российской молодежи, ее образовательных стратегиях, трудовых планах выпускников колледжей и вузов и их перспективах на рынке труда. Авторы доклада также изучили отношение молодежи к науке и инновациям, ее занятость в сферах науки и образования.

Конференция РАИВО 2017

Виктор Рудаков и Сергей Рощин приняли участие в VIII Международной конференции исследователей высшего образования, проходившей в Москве 19–21 октября 2017 г.

Конференция eSTARS

10-11 октября 2017 г. на международной конференции «eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017» был представлен доклад Сергея Рощина, Виктора Рудакова и Яны Рощиной «Спрос на MOOCs: опыт российского образования».

Социальный контекст школы и образовательные стратегии учащихся

7 февраля состоялся семинар серии «Социология рынков» Лаборатории экономико-социологических исследований. Тенишева Ксения, преподаватель департамента социологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, соискатель степени кандидата социологических наук НИУ ВШЭ представила свой проект о влиянии разных аспектов социального контекста на образовательные успехи и стратегии учащихся

Сотрудники ВШЭ отмечены ведомственными наградами

27 января на заседании Ученого совета сотрудники ВШЭ были вручены награды Министерства образования и науки РФ.

Как измерить «общественную цену» социальным явлениям и процессам?

29 ноября в рамках серии семинаров "Социология рынков" Лаборатории экономико-социологических исследований с докладом "Общественная цена социальных изменений и подходы к её измерению на основе опросов населения с использованием экспериментальных ситуаций" выступил Владимир Карачаровский, кандидат экономических наук, доцент Департамента прикладной экономики и заместитель заведующего Лабораторией сравнительного анализа развития постсоциалистических обществ.

Экономическая социология о здоровом стиле жизни, геймификации и музыкальных хитах 

Влияет ли классовая принадлежность человека на его склонность к здоровому образу жизни? Действительно ли внедрение игровых методик повышает мотивацию работников? Что успех Рианны в радиочартах значит для исследователя инноваций? Ответы на эти и другие вопросы опубликованы в новом номере журнала «Экономическая социология» (Том 17, №3).

Студенты ВШЭ стали победителями и финалистами конкурса ВЦИОМ

Подведены итоги VII ежегодного конкурса студенческих работ на получение премии ВЦИОМ. В этом году конкурс был посвящен теме «Россия для себя и для мира: стратегия выживания или стратегия роста». Из четырех победителей трое — студентки факультета социальных наук НИУ ВШЭ. Еще две студентки получат дипломы финалистов.

30%

такую прибавку к зарплате дает выпускнику диплом магистра уже на первом рабочем месте по сравнению с теми, кто имеет обычный диплом.

Человеческий капитал и потребление алкоголя

2 октября прошел научный семинар Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ, посвященный влиянию человеческого капитала на особенности употребления алкоголя в России. С докладом на эту тему выступил профессор кафедры институциональной экономики НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Александр Скоробогатов.

«Преподаю не столько математику, сколько определенное мировоззрение»

Студенты факультета социологии ВШЭ в числе лучших в 2011 году назвали преподавателя кафедры методов сбора и анализа социологической информации Анну Пашкевич.

«Надо заниматься тем, что интересно»

Константин Фурсов, выпускник бакалавриата факультета социологии и магистерской программы ВШЭ «Комплексный социальный анализ», окончил аспирантуру НИУ ВШЭ, работает сейчас в Институте статистических исследований и экономики знаний ВШЭ.

«Мы намерены расширить формат RLMS»

31 мая в Высшей школе экономки прошла юбилейная конференция, посвященная 15-летию международного исследовательского проекта «Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения» (RLMS).

Об этот камень можно споткнуться

2 февраля в Высшей школе экономики прошел методологический семинар Лаборатории экономико-социологических исследований ГУ-ВШЭ «К понятию социального».

Париж стоит обедни

Декан факультета социологии ГУ-ВШЭ Александр Чепуренко рассказывает о новой программе двух дипломов — совместной программе Высшей школы экономики и Университета Западный Париж — Нантер-ля-Дефанс.

Экономика труда как Labor Economics

С 5 по 11 июля в подмосковном Голицино прошла третья российская Летняя школа по экономике труда RSSLE-2009, проводимая Лабораторией исследований рынка труда ГУ-ВШЭ. О Школе рассказывает ее организатор и руководитель лаборатории проректор ГУ-ВШЭ Сергей Рощин.

Мир познается в сравнении

С 2007 года ГУ-ВШЭ (в рамках магистерской программы прикладных методов социального анализа рынков) совместно с Институтом социологии Кельнского университета проводит проект «Мораль и доверие в старых и новых рыночных экономиках».

Зимняя социологическая школа: диапазон ролей

Зимняя школа факультета социологии ГУ-ВШЭ показала: познакомиться с Вышкой приехали именно те студенты, которых, по мнению преподавателей, хотелось бы видеть на магистерских программах университета.

Труд как рынок и призвание

Первый семинар, который положил начало проведению совместных российско-немецких студенческих социологических проектов по рынку труда, состоялся около года назад. Проект продолжается, и очередной семинар состоится в апреле 2009-го в Вышке.

Лучшие преподаватели ГУ-ВШЭ — 2008

Кадровая комиссия Ученого совета ГУ-ВШЭ определила победителей конкурсов Фонда образовательных инноваций, который, как известно, был создан в университете для выявления и поощрения лучших преподавательских кадров, привлечения к преподаванию лучших студентов и аспирантов, а также для поддержки инновационных образовательных разработок и распространения лучших учебных практик.

К учебе нужно относиться как к проекту

Первый раз Виктория Байдина пришла в Вышку на День открытых дверей в 1996 году, когда училась в восьмом классе. В 2000 году поступила на факультет социологии, а сегодня работает медиа-менеджером Московского региона ОАО "Вымпелком". Согласитесь, для человека, несколько лет назад окончившего университет, это немало. О том, чем запомнилась подготовка к поступлению и сама учеба, Виктория рассказывает в интервью Новостной службе портала.

"Вышка научила меня тайм-менеджменту"

В 2007 году Дарья Кулеметьева окончила магистратуру факультета менеджмента ГУ-ВШЭ, после чего получила стипендию на обучение в Германии и Испании по одной из магистерских программ Erasmus Mundus — "Еврокультура". О том, что представляет собой учеба в Европе, чем она отличается от учебы в Вышке и что нужно сделать для получения стипендии, Дарья рассказала Новостной службе портала ГУ-ВШЭ.

Пациент скорее жив?..

9 сентября, когда летняя погода стремительно менялась на болезненно-осеннюю, в Лаборатории экономико-социологических исследований ГУ-ВШЭ прошел семинар на очень необычную для этой лаборатории тему. С докладом "Социальное нездоровье современного российского общества: постановка проблемы" выступила профессор кафедры экономической социологии ГУ-ВШЭ Инна Рывкина.

Исследователь экономики труда должен быть специалистом сразу в трех областях

О Летней школе по экономике труда (RSSLE), организованной Лабораторией исследований рынка труда ГУ-ВШЭ, о слушателях и экспертах, и о том, что удалось в этом году, а что нет, рассказывает проректор Высшей школы экономики, руководитель ЛИРТ, Сергей Рощин.

После Летней школы ЛИРТ чертовски хочется работать!

На днях завершилась работа второй Летней школы по экономике труда, организованной Лабораторией исследований рынка труда ГУ-ВШЭ. В течение пяти дней восемнадцать слушателей летней школы представляли собственные исследовательские проекты, слушали лекции ведущих российских экспертов в области экономики труда, принимали участие в дискуссиях и создавали коллективные экспресс-проекты.

Образовательный рынок: вопросов больше, чем ответов

"У меня нет готовых ответов и решений на те вопросы, которые я пыталась поставить в данном проекте, поэтому мое сегодняшнее выступление — размышление на две темы: откуда возникла исследуемая проблема и как обобщить имеющиеся эмпирические исследования по ней с единой позиции", — начала свое выступление Яна Рощина.

Психологические составляющие человеческого капитала

На очередном заседании семинара научно-учебной Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ), состоявшемся 12 февраля, с докладом "Психологические составляющие человеческого капитала как фактор экономического поведения" выступили заведующий кафедрой политической психологии СпбГУ Александр Юрьев и доцент кафедры экономической социологии ГУ-ВШЭ Яна Рощина.

Университет — место для учебы или для научных исследований?

30 мая в ГУ-ВШЭ в рамках цикла семинаров Института развития образования прошел семинар "Факторы исследовательской деятельности преподавателей вузов: политика администрации, контрактная неполнота или влияние среды?"