Гурин Максим Юрьевич
- Стажер-исследователь, Аспирант:Международная лаборатория исследований социальной интеграции
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.
Полномочия / обязанности
-сбор количественных и качественных социологических данных
-помощь в обработке данных;
-подготовка текстов и презентаций;
-исследовательская и аналитическая работа с текстами;
-количественный (Excel/SPSS/Stata) и качественный анализ данных
-подготовка отчётов
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Олимпиада «Я – профессионал»: Социология, золотой медалист, Май 2023
Экспедиция «Репертуар актуального исторического прошлого в региональных
политиках памяти: общее и особенное (Мурманская обл.)», Сентябрь 2022
Экспедиция «Колымский край как место памяти о советском», Июль 2022
«Экспедиция в Пермский край для изучения инновационной образовательной среды региона», Апрель 2022
Экспедиция: «Пространственные лаборатории идеологии: Транссибом – по следу челюскинцев», Июль 2021
Олимпиада «Я – профессионал»: Социология, победитель, Май 2021
Олимпиада «Я – профессионал»: Социология, призёр, Март 2020
Летняя Школа: «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий», Август 2019
Экспедиция: «Миграционные процессы в Юго-Восточном Башкортостане», Июн. – Июл. 2019
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2024)
Обучение в аспирантуре
1-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Инклюзивное жизненное пространство: социологическая проблематизация в российском контексте
Научный руководитель: Абрамов Роман Николаевич
Публикации2
- Статья Малинова О. Ю., Карпич Ю. В., Гурин М. Ю. Вспоминая август 1991-го: Теледокументалистика как инструмент формирования памяти о политическом событии // Полис. Политические исследования. 2023. № 6. С. 142-160. doi
- Статья Глухов А. П., Андреева А. А., Гурин М. Ю., Королева Д. О. Интервенция электронных образовательных платформ в российскую систему образования: экосистемный подход // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2023. № 74. С. 176-189. doi
Конференции
- 2024XXII Международной конференции молодых ученых «Векторы». (Москва). Доклад: Люди с ментальной инвалидностью в городской среде: уроки для общества и участников сопровождаемого проживания
- 2023III Международная научная конференция «Интеракция. Интеграция. Инклюзия в эпоху кризиса социальности» (Москва). Доклад: Социальные контакты с соседями людей с ментальной инвалидностью: инклюзивное жизненное пространство сопровождаемого проживания
- Прошлое в настоящем: образы прошлого в популярной культуре (Москва). Доклад: Двадцать лет спустя: августовские события 1991 г. как пролог к трагедии распада СССР
- III Международная научная конференция «Интеракция. Интеграция. Инклюзия в эпоху кризиса социальности» (Москва). Доклад: Социальные контакты с соседями людей с ментальной инвалидностью: инклюзивное жизненное пространство сопровождаемого проживания
- III Международная научная конференция «Интеракция. Интеграция. Инклюзия в эпоху кризиса социальности» (Москва). Доклад: Взаимодействие школы и внешних акторов для развития дружелюбной образовательной среды
- 1990-е гг.: взгляд из XXI века (Екатеринбург). Доклад: Постпамять о «лихих» девяностых
- VII международная конференция молодых ученых «Альянс социальных наук» (Москва). Доклад: Директора, завучи, учителя: роли и вклад в распространение школьных инноваций
Опыт работы
с 2023 г. : стажер-исследователь Лаборатории исследований социальной интеграции
с апреля 2020 г. по декабрь 2020 г.: стажер-исследователь Центра социологии культуры
Максим Гурин и Екатерина Долгова 19 апреля выступили в Шанинке на XXII Международной конференции молодых ученых «Векторы».
Екатерина и Максим, участники проектной группы «(Вос)производство инклюзивного жизненного пространства: стратегии и практики интеграции людей с ментальной инвалидностью в локальное сообщество», представили доклад «Люди с ментальной инвалидностью в городской среде: уроки для общества и участников сопровождаемого проживания»на секции «Образовательная урбанистика: исследования и практики» на XXII Международной конференции молодых ученых «Векторы».
Максим Гурин и Данила Парщиков приняли участие в конференции «Ценность каждого: жизнеустройство людей с психическими нарушениями»
Конференция проходила 21-22 марта 2024 г. в Москве и Нижнем Новгороде, участниками которой стали представители государственных и общественных организаций, благотворительных фондов, профессиональных и родительских сообществ.
Состоялся девятый открытый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»
31 января 2024 году прошел первый в 2024 году семинар научно-учебной группы на тему "Низовые инновации в школах: роли сотрудников школы в их зарождении".
Дома лучше — подготовка к самостоятельному проживанию
Сотрудники Международной лаборатории исследований социальной интеграции 25 декабря выступили на круглом столе по итогам проекта «Дома лучше — подготовка к самостоятельному проживанию».
Максим Гурин и Екатерина Долгова на конференции «Интеракция. Интеграция. Инклюзия в эпоху кризиса социальности»
Участники проектной группы «(Вос)производство инклюзивного жизненного пространства: стратегии и практики интеграции людей с ментальной инвалидностью в локальное сообщество» представили доклад "Социальные контакты с соседями людей с ментальной инвалидностью: инклюзивное жизненное пространство сопровождаемого проживания"
Истории кооперации во время пандемии: опубликованы результаты анализа интервью с CEO EdTech компаний
Опубликовано два материала по результатам анализа интервью с руководителями Edtech-компаний. Эти материалы с разных сторон раскрывают кооперацию Edtech компаний с разными акторами и друг другом.
Низовые инновации для развития дружелюбной образовательной среды школ
С января 2023 года Лаборатория инноваций в образовании совместно с Международной лабораторией исследований социальной интеграции реализуют деятельность Научно-учебной группы (НУГ) «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города». Исследование нацелено на выявление механизмов формирования дружелюбной образовательной среды в контексте сотрудничества школы с внешними акторами. Подробнее о том, как продвигается исследование в данном материале.
Состоялся седьмой открытый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»!
30 сентября 2023 года прошел седьмой открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города» в рамках которого обсуждалась проблема преодоления барьеров, трудностей на пути инноваций.
Команды сотрудников МЛ ИСИ в числе победителей конкурса проектных групп ФСН
Три проекта, созданных под руководством и с участием сотрудников МЛ ИСИ, получили поддержку Научной комиссии ФСН.
Состоялся пятый открытый семинар НУГ!
В понедельник, 29 мая состоялся пятый открытый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»!
Состоялся третий открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»
29 марта в 18:00 прошел третий открытый семинар Научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города». Доклад под названием «Директора, завучи, учителя: роли и вклад в распространение школьных инноваций» представил Гурин Максим — участник НУГ.