Смирнова Ольга Владимировна
- Доцент:Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2002 году.
- Научно-педагогический стаж: 67 лет.
Образование, учёные степени
- 2013Кандидат педагогических наук: Московский городской педагогический университет, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования», тема диссертации: Формирование коммуникативной мобильности студентов экономического вуза
- 1987
Специалитет: Московский государственный институт иностранных языков им. М. Тореза, специальность «Иностранный язык», квалификация «преподаватель английского языка»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
"Использование электронных библиотечных ресурсов в преподавании иностранных языков для подготовки в области мировой экономики и международных отношений" 16 часов, ГУ-ВШЭ (ноябрь 2010)
"ИКТ в преподавании английского языка" - ГУ-ВШЭ ( май-июнь 2010)
"Teaching English for Academic Purposes" 42 hours, Bell International College, Cambridge, Great Britain (31.07 - 13.08 2011)
"Язык, культура и межкультурная коммуникация" - МГУ им. М.В. Ломоносова (февраль - май 2015)
Курс повышения квалификации "Актуальные образовательные технологии в теории и практике создания курса иностранного языка" (18 часов) на базе ЦПК НИУ ВШЭ (07.09.2015 - 15.10.2015)
"Методика преподавания русского языка как иностранного" - Учебный центр русского языка МГУ (15.05-15.08.2018)
Профессиональные интересы
- Профессиональная коммуникативная компетенция
- Проблемы методики преподавания английского языка
- ИКТ в преподавании английского языка
- Практическая грамматика английского языка
- Психология обучения иностранным языкам
- Преподавание английского языка в рамках подготовки к ЕГЭ
- Преподавание английского языка в рамках подготовки к международным экзаменам
- Межкультурная коммуникация
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (март 2017)
- Благодарность Высшей школы экономики (февраль 2012)
- Персональная надбавка ректора (2011-2012)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- English for special purposes (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Foreign Language (English) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- English Language (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы
- 1 курс - General English
- 2 курс - Business English
- английский язык (факультет довузовской подготовки)
Участие в научных конференциях и семинарах
- Научный семинар д.п.н., профессора Таревой Е.Г. "Учебно-методический комплекс как средство подготовки будущих экономистов и политологов" - февраль 2009;
- Научный семинар д.п.н., профессора Таревой Е.Г. "Контрольно-измерительные материалы для оценки уровня сформированности иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции экономиста-международника и политолога" - апрель 2009;
- Семинар Издательства Кембриджского Университета: Guy Brook Hart " From the learner corpus to learner autonomy: bridging the gap from FCE to CAE" - апрель 2009;
- Конференция Издательства Макмиллан " Актуальные аспекты преподавания английского языка в высшей школе" - июнь 2009;
- Научный семинар д.п.н., профессора Таревой Е.Г. "Концепция учебника по профессиональной коммуникации, созданного на межкультурной основе" - декабрь 2009.
- Семинар Издательства Кембриджского Университета: Gary Anderson "A wish list for professional English: tools for ESR students and teachers; Teaching and learning grammar yesterday, today and tomorrow" - апрель 2010;
- Межфакультетская научно-методическая конференция "Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах" - ГУ-ВШЭ, 10 апреля 2010 (выступление с докладом на тему "Ситуация межкультурной коммуникации как среда для развития профессиональной коммуникативной компетенции экономиста-международника");
- Научный семинар д.п.н., профессора Таревой Е.Г. "Компетентностный подход в современном профессиональном образовании" - МГПИ, апрель-июнь 2010
- 9-я Международная конференция ICED “Across the Globe Higher Education Learning and Teaching”, г. Бангкок, Тайланд - июль 2012
- Выступление на I международной научно-практической конференции «Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы» (4 декабря 2015, НИУ ВШЭ, Москва)
- Тема доклада:«Кембриджский экзамен ВЕС как модель проблемных ситуаций профессиональной межкультурной коммуникации в академическом контексте» /“The Cambridge BEC as an Academic Context Model of Problematic Situations in Professional Intercultural Communication”
20171
20162
- Статья Marina O., Smirnova O. V. The Cambridge BEC as an Academic Context Model of Problematic Situations in Professional Intercultural Communication // Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2016. No. 4. P. 953-959.
- Статья Марина О. А., Смирнова О. В. Устный экзамен BEC как модель проблемной коммуникативной ситуации профессионального общения в академическом контексте // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. Т. 9. № 4. С. 953-959.
20142
- Статья Смирнова О. В. Формирование коммуникативной мобильности бакалавров экономики средствами профессиональных проблемных ситуаций межкультурной коммуникации // Педагогическое образование и наука. 2014. № 5. С. 115-120.
- Глава книги Смирнова О. В. Формирование коммуникативной мобильности как фактор повышения конкурентоспособности экономиста-международника // В кн.: Вопросы методики преподавания в вузе Вып. 3. СПб. : Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, 2014. С. 95-105.
20133
- Статья Marina Olga, Smirnova O. V. Communication Mobility and Environment for Its Development // A Journal of Language Teaching and Learning in Thailand. 2013. Vol. 45. P. 167-182.
- Глава книги Тарева Е. Г., Смирнова О. В. Готовность к неопределенности как качество личности экономиста-международника // В кн.: Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве. М. : МАНПО, 2013. С. 731-741.
- Глава книги Смирнова О. В. Место коммуникативной мобильности в структуре модели бакалавра экономики // В кн.: Технологии построения систем образования с заданными свойствами: Материалы 3 Международной научно-практической конференции, 12-13 ноября 2012 года. М. : РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. С. 318-320.
20122
- Глава книги Смирнова О. В. Ситуация межкультурной коммуникации как среда для развития профессиональной коммуникативной компетенции экономиста-международника // В кн.: Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции) / Рук.: И. В. Якушева; отв. ред.: Е. Ю. Петрова; науч. ред.: Т. В. Соколова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012.
- Глава книги Смирнова О. В. Формирование коммуникативной мобильности экономистов-международников с использованием проблемных профессионально-коммуникативных задач // В кн.: Дни науки – 2012: Материалы VIII Международной научно-практической конференции Т. 26: Педагогика. Прага : Образование и наука, 2012. С. 79-82.
20113
- Глава книги Смирнова О. В. Место проблемной ситуации в учебном пособии для подготовки экономистов // В кн.: Учитель, ученик, учебник: материалы VI Международной научно-практической конференции: сборник статей / Отв. ред.: Л. А. Городецкая. Т. 2. М. : Книжный дом "Университет", 2011.
- Статья Смирнова О. В. Проблемные профессионально-коммуникативные задачи как средство развития коммуникативной мобильности при подготовке экономистов-международников // Теория и практика общественного развития. 2011. № 7. С. 158-161.
- Книга Anashkina E. V., Eliseeva N. V., Smirnova O. V. Учебное пособие по английскому языку для самостоятельной работы студентов 1 курса (приложение к учебнику “Upstream Intermediate” by Virginia Evans and Jenny Dooley) / Ed. by I. Yakusheva. 2-е изд., испр. и доп.. Part 2. M. : Sputnik+, 2011.
20102
- Глава книги Смирнова О. В. Профессиональная проблемная ситуация межкультурной коммуникации как среда для развития профессиональной коммуникативной компетенции экономиста-международника // В кн.: Иностранные языки: теория и практика / Под общ. ред.: Л. В. Коваленко. Вып. 2. М. : Тезаурус, 2010. С. 31-35.
- Книга Anashkina E. V., Eliseeva N. V., Smirnova O. V. Учебное пособие по английскому языку для самостоятельной работы студентов 1 курса (приложение к учебнику "Upstream Intermediate" by Virginia Evans and Jenny Dooley) / Ed. by I. Yakusheva. 2-е изд., испр. и доп.. Part 1. M. : Sputnik+, 2010.
20091
Публикации
- "Развитие профессиональной коммуникативной компетенции как одна из актуальных проблем подготовки студентов экономического вуза"//Актуальные проблемы преподавания иностранного языка профессионального общения в области международного сотрудничества - Сборник работ по материалам межвузовской научно-практической конференции, посвященной 75-летию ВАВТ - Москва,2006;
- "Сущность компетентности/компетенции в контексте современного профессионального образования" //Вестник Иркутского Государственного Технического Университета, 2006;
- "Сущность профессиональной коммуникативной компетенции экономиста"//Вестник Бурятского Государственного Университета, 2009;
- Учебное пособие по английскому языку для самостоятельной работы студентов 1 курса в соавторстве с Е.В.Анашкиной и Н.В.Елисеевой приложение к учебнику "Upstream Intermediate" by V.Evans, J.Dooley), ч.1, 154 с. - Издательство "Спутник+", 2009;
- Учебное пособие по английскому языку для самостоятельной работы студентов 1 курса в соавторстве с Е.В.Анашкиной и Н.В.Елисеевой приложение к учебнику "Upstream Intermediate" by V.Evans, J.Dooley), ч.2, 156 с. - Издательство "Спутник+", 2010.
“The Cambridge BEC as an Academic Context Model of Problematic Situations in Professional Intercultural Communication”/«Кембриджский экзамен ВЕС как модель проблемных ситуаций профессиональной межкультурной коммуникации в академическом контексте» - на стадии публикации в Журнале Сибирского федерального университета (серия "Гуманитарные науки" № 4, 2016)
“The Cambridge BEC as an Academic Context Model of Problematic Situations in Professional Intercultural Communication”/«Кембриджский экзамен ВЕС как модель проблемных ситуаций профессиональной межкультурной коммуникации в академическом контексте» - на стадии публикации в Журнале Сибирского федерального университета (серия "Гуманитарные науки" № 4, 2016)
Информация*
- Общий стаж: 43 года
- Научно-педагогический стаж: 67 лет
- Преподавательский стаж: 38 лет