• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Краткий обзор первого семинара Школы рецензирования

Предлагаем Вашему вниманию опубликованный на странице Факультета права краткий обзор первого семинара проекта «Школа рецензирования: практика научного рецензирования в социальных и гуманитарных дисциплинах». Обзор подготовлен студентом четвертого курса факультета права Антоном Шаблинским.

"14 мая 2015 г. состоялась презентация и первая встреча участников «Школы рецензирования» – инициативного образовательного проекта «Кадрового резерва» НИУ ВШЭ.
 
В разработке этого образовательного проекта приняли участие: Наталья ДолгоруковаОлег ЗахаровАлександра КолесникАнастасия КопыловаСергей МатвеевБулат НазмутдиновАлексей Плешков и Анастасия Шалаева. Цель этого проекта – научить студентов, желающих связать своё будущее с академической (либо иной другой) карьерой, писать рецензии.

Почему рецензии? Чем обусловлен выбор жанра? Как пояснили члены команды проекта, рецензия имеет три основные цели. Во-первых, она помогает ориентироваться в большом количестве научных исследований и находить необходимую работу, не перечитывая большое количество томов. Во-вторых, рецензия позволяет не просто обозначить основные идеи исследования или произведения, но и рассмотреть их под разными углами, покритиковать их. В целом, выявить сильные и слабые стороны научной работы. В-третьих, рецензия несёт в себе и коммуникативную цель: она способствует развитию диалога в научном сообществе.

Всего предусмотрено два формата занятий. На мастер-классах с участниками проекта будут общаться опытные исследователи, ученые, имеющие богатый опыт в области написания и публикации рецензий. 14 мая в качестве экспертов выступили В.А. Багаев (руководитель проекта Закон.ру и редактор журнала "Закон"), Д.Н. Дроздова (заместитель руководителя, старший преподаватель Школы философии НИУ ВШЭ), П.В. Резвых (ведущий научный сотрудник ИГИТИ, доцент Школы философии НИУ ВШЭ), Б.Е. Степанов (ведущий научный сотрудник ИГИТИ, доцент Школы культурологии НИУ ВШЭ). В их выступлениях содержалось несколько ключевых идей: рецензия позволяет научиться соотносить форму текста с предполагаемым адресатом; рецензия даёт возможность посмотреть на свою дисциплинарную сферу другими глазами. Второй тип занятий, предусмотренный проектом, – практика научного рецензирования. Он предполагает такие части, как writing и reading. Руководители проекта будут помогать участникам создавать собственную рецензию, которую потом можно будет опубликовать в одном из научных журналов. Стоит отметить, что уже сейчас «Школа рецензирования» установила предварительные договоренности о сотрудничестве более чем с десятью научными изданиями. На рецензии существует спрос.

К проекту можно присоединиться в любой момент. При этом есть возможность выбрать определенное направление работы: философское (за него отвечают Анастасия Шалаева, Анастасия Копылова, Алексей Плешков) историческое (Сергей Матвеев, Олег Захаров), юридическое (Булат Назмутдинов), филологическое (Наталья Долгорукова). Выбрав одно из направлений, участник вовсе не остается привязанным к нему. Он может сменить его по своему усмотрению.

Некоторые участники проекта (студенты, аспиранты) уже выбрали книги для рецензирования. Первые мастер-классы начнутся в конце мая".