• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психологические механизмы генезиса и коррекции страхов (на материале старшего дошкольного возраста)

Соискатель:
Орлова Любовь Владимировна
Оппоненты:
Вачков Игорь Викторович; Овчинникова Юлия Германовна
Специальность:
19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии
Дисс. совет:
Д 212.048.03 - Совет по психологическим наукам
Дата защиты:
12/15/2009
Исследования, посвященные психологическим методам и средствам работы с внушенными страхами, достаточно малочисленны и в своей основной массе имеют не столько исследовательскую, сколько практическую направленность. Существует дефицит теоретико-практических исследований, направленных на изучение психологических механизмов генезиса и коррекции внушенных страхов, а также на сопоставление различных психотерапевтических средств работы с внушенными страхами. Рассмотрение суггестии и контрсуггестии как психологических механизмов генезиса и коррекции внушенных страхов, является актуальным и перспективным исследованием в контексте современной практической психологии. Недостаточная разработанность данной области исследования на теоретическом и методическом уровнях обусловила проблему данной работы: на основе анализа психологических механизмов генезиса и коррекции страхов определить наиболее адекватный метод психокоррекционной работы с внушенными страхами детей старшего дошкольного возраста (игровые или арт-терапевтические упражнения). Целью исследования является сопоставление контрсуггестивного влияния игровых и арт-терапевтических упражнений на страхи детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – внушенные страхи. Предметом исследования является контрсуггестивное влияние игровых и арт-терапевтических упражнений на внушенные страхи и тревожность у детей дошкольного возраста.
Автореферат [*.pdf, 396.58 Кб]

Ключевые слова: