• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Межкультурные контакты и кросс-культурная компетентность как факторы креативности российских студентовIntercultural contacts and cross-cultural competence as factors of Russian students’ creativity

Члены комитета:
Хачатурова Милана Радионовна (Департамент психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», к.психол. н., председатель комитета), Birman Dina (University of Miami, School of Education and Human Development, Department of Educational and Psychological Studies, Ph.D., Psychology, Professor, член комитета), Tartakovsky Eugene (Tel-Aviv University, Ph.D., Associate Professor, член комитета), Гриценко Валентина Васильевна (ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», д.психол.н., профессор, член комитета), Мешкова Наталья Владимировна (ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», к.психол. н., член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
2/10/2020
Диссертация принята к защите:
3/10/2020 (Протокол № 3)
Дисс. совет:
Совет по психологии
Дата защиты:
4/14/2020
Данное исследование посвящено связи межкультурных контактов в университете, кросс-культурной компетентности и креативности российских студентов. В рамках кандидатской диссертации были проведены три эмпирических исследования. Первое квази-экспериментальное исследование (N=72) показало, что креативность возрастает в результате культурного обучения, а культурная гетерогенность, не сопровождаемая культурным обучением, понижает креативность. Второе кросс-секционное исследование (N=272) показало, что креативности способствуют межкультурные контакты в университете, позитивные установки по отношению к представителям других культур и аккультурационные ожидания, связанные с сохранением иностранцами своих культур; препятствует креативности сильное изменение поведения в условиях межкультурных взаимодействий. Третье поисковое исследование (N=30), проведенное с применением качественной методологии, показало, что менее креативные студенты склонны отрицать существование культурных различий и относиться к иностранным студентам, как к угрозе. При этом когда российские студенты - и более креативные, и менее креативные – говорят об изменении своего поведении при общении с иностранцами, чаще всего они имеют в виду унификацию поведения. По итогам обсуждения полученных результатов делается вывод о значимости культуры для креативности.
Диссертация [*.pdf, 1.57 Мб] (дата размещения 2/12/2020)
Резюме [*.pdf, 594.11 Кб] (дата размещения 2/12/2020)
Summary [*.pdf, 561.68 Кб] (дата размещения 2/12/2020)

Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата психологических наук (протокол № 2 от 14 апреля 2020г.). Решением диссертационного совета (протокол № 8 от 30.06.2020 г.) присуждена ученая степень кандидата психологических наук.
См. на ту же тему

Роль ценностей и установок учителей в изменении межкультурных отношений в школеКандидатская диссертация

Соискатель: Бомбиери Лучия
Руководитель: Лебедева Надежда Михайловна
Дата защиты: 4/14/2020

Связь креативности и поведения в деструктивном организационном конфликтеКандидатская диссертация

Соискатель: Федорова Анастасия Александровна
Руководитель: Хачатурова Милана Радионовна
Дата защиты: 10/16/2019