• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
русский
Контакты
Телефон:
6131
Адрес: г. Пермь, Гагарина б-р, д. 37, каб. 227
Время консультаций: СРЕДА с 13.00 до 15.00 ПЯТНИЦА с 15.00 до 17.00 (По предварительной записи)
Расписание
SPIN РИНЦ: 7997-5374
ORCID: 0000-0003-3947-6324
ResearcherID: L-6988-2015
Scopus AuthorID: 56898925100
Google Scholar
Блоги и соц. сети
VK
Academia.edu
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Сажина Александра Ильдаровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
  • Научно-педагогический стаж: 11 лет.

Полномочия / обязанности

Выполнение проектов в области территориального маркетинга, исследования рынков

Образование, учёные степени

  • 2022
    Кандидат экономических наук: Уральский государственный экономический университет
  • 2014

    Аспирантура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг) (экономические науки)», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»

  • 2010
    MSc: тема диссертации: The Evaluation of Generation Y Attitudes Towards Word of Mount Through Social Networking Websites As Communication Tool
  • 2010

    Магистратура: Университет Глазго Каледониан, специальность «Менеджмент», квалификация «Магистр»

  • 2009

    Специалитет: Пермский государственный университет, специальность «История», квалификация «Историк. Преподаватель истории»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2023

Организация и сопровождение проектной деятельности

Устойчивое развитие (Летняя цифровая школа Сбербанка)

Современные образовательные технологии в контексте трансформации российского образования

2022

Критическое мышление

Современные подходы в преподавании и обучении

2021

Поведение потребителей в культурном туризме

2020

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе

Оказание первой помощи пострадавшим при нестчастных случаях

Business management (Cat.2)

2019

Инфографика и визуализация данных

Организация учебного процесса в программе Международного бакалавриата

Преподаём в Вышке/Teach for HSE

2018

Эконометрика и анализ данных в социальных науках

2016

Подготовка международных публикаций: количественные методы сбора и обработки информации

Business management (Cat.1)

Presenting in English: Theory and Practice

Globalization and Student Involvement: Creating curriculum and syllabi for the world

Линейная и логистическая регрессия в "Стате"

2015

Введение в сетевой анализ

2014

2nd NES CSDSI Winter School "Impact of Cultural and Social Diversity on the Economic Development"

Институциональная экономика

Transnational Training Program "Human rights education and historical learning at memorials to mass atrocities"

Практические вопросы управления брендом

 2013

Практикум по направлению "Брендинг" Британской Высшей Школы Дизайна

Языковой сертификат IELTS 7.5

Анализ качественных данных (контент-анализ) в Atlas.ti

Введение в статистический анализ для научно-педагогических работников социально-экономических дисциплин

Интерактивные методы преподавания маркетинговых и бизнес дисциплин в соответствии с образовательным стандартом III поколения

Курсы для подготовки к международному экзамену IELTS

2012

Методы исследований в менеджменте

Языковой сертификат BEC Higher

2011

Learning management system



 

Достижения и поощрения

  • Благодарность Высшей школы экономики (июнь 2020)
  • Благодарность НИУ ВШЭ-Пермь (декабрь 2013)
  • Лучший преподаватель – 2019
  • Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023, 2021-2022)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2013)
Категория "Будущие преподаватели" (2012-2013)

Достижения и поощрения

Благодарность за отличную работу и в связи с 15-летием Пермского филиала НИУ ВШЭ (декабрь 2013)
 

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Marketing (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг

Публикации32

Гранты

№18-02-0002

грант Научного фонда Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на реализацию индивидуального исследовательского проекта

Участие в конференциях, доклады

2023

Доклад Специфика корпоративного бренда II Региональная конференция по корпоративной молодежной политике в Пермском крае, 25.04.2023, Пермь, Российская Федерация

Доклад Исследование влияния родительской вовлеченности на академическую успеваемость студентов  X научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «Соседи по науке», 24.03.2023, Пермь, Российская Федерация

2021

Доклад Актуальность исследования стратегий родительского участия в образовании VIII научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «Соседи по науке», 11.05.2021, Пермь, Российская Федерация

2019 

Доклад Влияние семейных факторов на успеваемость школьников и студентов Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «Соседи по науке», 07.10.2019, Пермь, Российская Федерация

Доклад Parental involvement and educational trajectories of youth 7th International Conference on Applied Research in Economics, 23.09.2019-25.09.2019, Пермь, Российская Федерация

Доклад Residents’ coproduction activities as the basis of place marketing development: The case of the Football World Cup in Volgograd XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, 09.04.2019-12.04.2019, Москва, Российская Федерация

Доклад Масштабные спортивные события как инструмент маркетинга территории Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент, 14.03.2019-15.03.2019, Пермь, Российская Федерация

2018

Доклад Внедрение концепции устойчивого развития в сфере высшего образования IX Международная конференция исследователей высшего образования "Университеты в поиске баланса между новыми и стрыми целями", 23.10.2018-25.10.2018, Москва, Российская Федерация

Доклад Education for Sustainable Development in Russian Universities iCare 6th International Conference on Applied Research in Economics, 21.09.2018-23.09.2018 Perm, Russian Federation 

Доклад Семейные факторы успеваемости студентов вуза Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «СОСЕДИ ПО НАУКЕ». 14 мая 2018, Пермь, РФ 

Доклад Residents’ co-creative potential in the context of place marketing 5th Corfu Symposium on Managing & Marketing Places Corfu Changing places: Visions of utopia or dystopia? 16.04.2018 - 19.04.2018

Доклад Маркетинг совместного творчества в управлении городами: взаимодействие жителей и местных властей IV Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Города и местные сообщества" 19.03.2018 - 23.03.2018 Российская Федерация, Пермь

2017

Доклад Эмоциональный интеллект в образовательном процессе высшей школы Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «СОСЕДИ ПО НАУКЕ». 15 мая 2017, Пермь, РФ 

Доклад Сопроизводство в маркетинге территорий Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «СОСЕДИ ПО НАУКЕ». 15 мая 2017, Пермь, РФ  

2016

Доклад Co-production in place marketing as the basis for tourism development  Conference of the International Place Branding Association. 7.12.2016 - 9.12.2016, London, Great Britain 

Доклад Операционализация модели оценки влияния сопроизводства в территориальном маркетинге на готовность жителей платить за проведение ЧМ по футболу. Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «Соседи по науке», 16.05.2016, Пермь, РФ

Доклад Residents’ Attitudes Towards Place Marketing: Tourism Marketing Focus. Международная конференция Beyond the Great Beauty: Rescaling Heritage and Tourism. 10.02.2016 – 13.02.2016, Римини, Италия

2015

Доклад Residents’ Attitudes as the Basis for Place Marketing Development XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка 08.04.2015 - 10.04.2015, Российская Федерация, Москва

Доклад Residents’ Attitudes as the Basis for Tourism Strategy Development Sustainable Tourism Development in the Changing World 04.02.2015 - 06.02.2015 Российская Федерация, Санкт-Петербург 

2014

Доклад Residents’ Attitudes as the Basis for Place Marketing Development 2nd NES CSDSI Winter School "Impact of Cultural and Social Diversity on the Economic Development"​   08.12.2014 - 13.12.2014 Российская Федерация, Суздаль

Доклад Исследование типологии конфликтов сегментов в территориальном маркетинге 7-я ежегодная международная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования"   20.11.2014 - 21.11.2014 Российская Федерация, Москва

Доклад: 
Актуальность изучения полезности жителей в территориальном маркетинге 
Международая научная конференция "Город как вызов" ПерМь,  16-17 мая 2014 года

Доклад: Development of Methodology for Measuring the Residents Utility within the Place Marketing: Problem Statement”, 3d March 2014, Lubeck (Germany).
 

2013

Доклад: Разработка методики измерения «полезности» жителей в рамках территориального маркетинга. Постановка проблемы 6-я Ежегодная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» 22.10.2013 - 24.10.2013,Российская Федерация, Москва

Доклад:
Development of a Loyalty Measurement Model for City Branding 
4th International Colloquium on Place Brand Management: Strategic Marketing of Cities, Regions and Nations 05.09.2013 - 06.09.2013, Italy, Aosta

Доклад: Сегментация жителей как основа измерения удовлетворенности местом Всероссийская  научно-практическая конференция с международным участием «город КАК СТИЛЬ: формирование современной городской идентичности в России» 13.06.2013 - 14.06.2013 Российская Федерация, Пермь

Доклад:
 
Актуальность разработки бренда работодателя 
Региональная научно-практическая конференция молодых ученых "Междисциплинарные исследования"  09.04.2013 - 11.04.2013 Российская Федерация, Пермь

Доклад:
Значимость "привязанности к месту" (place attachment) для повышения конкурентоспособности городов Международная научно-практическая конференция "Социально-экономические и культурные вызовы XXI века" 15.03.2013, Российская Федерация, Пермь
      
   

2012

Доклад: Разработка плана интегрированных маркетинговых коммуникаций для Молодежного Межнационального Форума Пермского края 5-я ежегодная международная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" 23.10.2012 - 25.10.2012 Российская Федерация, Москва
 

2011

Доклад: Отношение молодых потребителей к "сарафанному радио" в социальных сетях как к инструменту маркетинговых коммуникаций 4-я ежегодная международная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" 22.11.2011 - 24.11.2011 Российская Федерация, Москва

Участие в проектах

  • Услуги по проведению комплексного мониторинга состояния и тенденций развития туристской отрасли Пермского края в соответствии с требованием Федерального агентства по туризму РФ 

Опыт работы

Март 2023 г. - по настоящее время

Доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ - Пермь

Февраль 2022 г. - Март 2023 г. 

Старший преподаватель департамента менеджмента НИУ ВШЭ - Пермь

Июнь 2021 г. – февраль 2022 г.

Академический руководитель образовательной программы магистратуры Smart - маркетинг: данные, аналитика, инсайты

Август 2019 г. – июнь 2021 г.

Заместитель декана Вечерне-заочного факультета, НИУ ВШЭ-Пермь

Академический руководитель образовательной программы: Менеджмент и бизнес-администрирование (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения), Управление бизнесом (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения)

Сентябрь 2011 г. - сентябрь 2012 г.

Ассистент-исследователь, Центр прикладной экономики, Россия

Декабрь 2009 г. - март 2010 г.

Ассистент по маркетингу, Action for Children, Глазго, Великобритания

Сентябрь 2008 г. - август 2010 г.

Маркетолог, ООО "КЛЭО", Россия

Информация*

  • Общий стаж: 16 лет
  • Научно-педагогический стаж: 11 лет
  • Преподавательский стаж: 11 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Дополнительная информация

Тема магистерской диссертации - An Evaluation of Attitudes amongst Generation Y towards Word of Mouth through Social Networking Websites as a Communication Tool.

Образ жизни городов Прикамья во второй половине XIX – начале XX века в цикле экскурсионных программ (на примере Перми, Кунгура, Осы) // Тезисы второй всероссийской (с международным участием) научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «РОССИЯ и МИР в конце XIX – начале XX века», Пермский Государственный Университет.


Читаемые дисциплины

1) Брендинг и бренд-менеджмент
2) Этика бизнеса (преподаётся на английском языке)  Business_Ethics_programme_Khamadieva.docx

 The aim of this course is to provide students with a base for reflection on topics related to both personal and business ethics. Coverage includes foundations of ethics in general, in management and in business; ethical theories and tests.

Course objectives:

o   Demonstrate a theoretical and critical understanding of the understanding salient theories, principles and concepts explaining ethical business environment

o   Critically analyse the ethical environment of an organization/industry and evaluate the ethical constraints and opportunities facing  an organization/industry

o   Demonstrate knowledge and understanding of the ethical business environment

o   Demonstrate knowledge and understanding of ethical theories and how they relate to the management function


3) Научно-исследовательский семинар "Современные проблемы маркетинга"
 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Участники Зеркальной лаборатории приняли участие в III Международной конференции «Экономика впечатлений»

Руководитель проекта «Индустриальная культура: цифровые решения для исследовательской экосистемы» Лилия Пантелеева и старший преподаватель менеджмента Александра Сажина выступили модераторами секций II Международной конференции «Экономика впечатлений», которая состоялась 23 ноября в НИУ ВШЭ – Пермь.

Александра Сажина рассказала об особенностях сопроизводства в маркетинге территорий

Доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь Александра Сажина на семинаре в рамках «Зеркальных лабораторий» представила принципы, типы, условия и этапы реализации сопроизводства в маркетинге территорий.

Сотрудники IDLab приняли участие в Х ежегодной международной научной конференции «Экономика и менеджмент» (EMC 2023)

Мария Молодчик, Петр Паршаков, Марина Завертяева, Егор Иванов, Дарья Усманова, Ирина Максимова, Тимофей Швая, Михаил Усанин и Алексей Смирнов представили свои доклады на конференции, которая проходила в г. Санкт-Петербург 3 – 7 октября 2023 года (EMC 2023).

«Конференция "Соседи по науке" стала своеобразной визитной карточкой пермского кампуса Вышки»

В пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялась юбилейная десятая научная конференция «Соседи по науке». В этом году она получила статус международной – исследования на секциях представили ученые не только из разных регионов России, но и Узбекистана, Кыргызстана. Ключевая идея конференции — междицисплинарность, поэтому были представлены доклады из разных отраслей науки — экономика, лингвистика, социология, юриспруденция, цифровые технологии, нейробиология и др. Подводим итоги, делимся впечатлениями участников.

Поздравляем Александру Сажину с защитой кандидатской диссертации!

Старший преподаватель департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь Александра Сажина успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему «Совершенствование инструментов маркетинга территорий на основе вовлечения жителей в сопроизводство масштабных событий».

Онлайн-консультации для абитуриентов магистратуры: отвечаем на вопросы о поступлении

Приглашаем абитуриентов на онлайн-консультации с академическими руководителями образовательных программ!

«Соседи по науке»: подводим итоги конференции

11 мая в пермском кампусе Высшей школы экономики состоялась VIII конференция «Соседи по науке». Делимся впечатлениями участников и рассказываем об особенностях проведения конференции в этом году!

Александра Сажина о smart-маркетинге и цифровых профессиях

Какие цифровые профессии будут востребованы в ближайшие годы и какими компетенциями обладают маркетологи нового поколения, выпускники магистерской программы НИУ ВШЭ — Пермь «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» — рассказала академический руководитель программы Александра Сажина в интервью РБК-Пермь.

От тотального к рациональному: как родительский контроль влияет на успехи старшеклассников

Дети из семей с высокими доходами и высшим образованием родителей имеют предпочтительные шансы на поступление в вузы. А вовлеченность родителей в учебный процесс не влияет на снижение неравенства в доступе к высшему образованию. К такому выводу пришли эксперты Института институциональных исследований НИУ ВШЭ.

Как родители могут повлиять на образовательные успехи в школе и выбор вуза?

Совместная работа доцента департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ Ильи Прахова, старших преподавателей департамента менеджмента НИУ ВШЭ — Пермь Александры Сажиной и Ольги Котоминой опубликована в International Journal of Educational Development. Ученые рассматривали, как вовлеченность родителей в образовательный трек школьников влияет на их успеваемость и какие факторы наиболее важны.

«При выборе университета я не рассматривала другие варианты — только Высшая школа экономики»

В НИУ ВШЭ – Пермь состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам вечерне-заочного факультета экономики и управления.

Опубликован препринт Ольги Котоминой, Ильи Прахова и Александры Сажиной

Он посвящен проблеме "Вовлеченности родителей в образовательный процесс и образовательные стратегии учащихся"

В НИУ ВШЭ – Пермь прошла встреча с представителями профессиональных образовательных организаций

В четверг, 7 ноября, в пермском кампусе Высшей школы экономики состоялась встреча с представителями пермских профессиональных образовательных организаций. В рамках мероприятия, организованного вечерне-заочным факультетом экономики и управления, были подведены итоги приемной кампании, рассмотрены новые форматы взаимодействия НИУ ВШЭ – Пермь с колледжами-партнерами и представлен план работы на новый учебный год.

iCare – 2019: подводим итоги

C 23 по 25 сентября в пермском кампусе Высшей школы экономики прошла VII Международная конференция «International Conference on Applied Research in Economics (iCare)», объединившая работы более 50-ти исследователей из разных стран. Организаторы, ключевые спикеры, преподаватели и студенты делятся впечатлениями о мероприятии и рассказывают, почему iCare — это место, где сбываются академические мечты.

«Соседи по науке»: состоялась V Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь

14 мая в пермском кампусе состоялась V Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке». Участникам мероприятия была предоставлена возможность поделиться с коллегами достижениями в научной сфере и познакомиться с профессиональными интересами преподавателей и сотрудников других кафедр и департаментов.

Преподаватели департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь получили индивидуальные исследовательские гранты

Ежегодно Научный фонд НИУ ВШЭ проводит конкурс индивидуальных проектов. Этот конкурс нацелен на поддержку научных исследований, направленных на решение стратегических задач развития университета, вовлечение преподавателей и научных сотрудников в научно-исследовательский процесс и развитие научно-исследовательской работы на факультетах и в научных подразделениях НИУ ВШЭ.

Студенты Пермского кампуса НИУ ВШЭ — об этических проблемах

Студенты образовательной программы «Менеджмент» подготовили видео, посвященное актуальным проблемам этики и нравственности. Таким образом ребята сдавали экзамен по дисциплине «Этика бизнеса».

Преподаватели департамента менеджмента выступили на международной конференции

Преподаватели департамента менеджмента НИУ ВШЭ — Пермь Александра Сажина и Марк Евлампиев приняли участие в международной научной конференции «Императивы развития инфраструктуры гостеприимства в регионе». Александра Сажина представила результаты исследования сопроизводства жителей в территориальном маркетинге, а Марк Евлампиев — уровня счастья в городской среде с помощью данных социальной сети Instagram*.