Куратор мультимедийных выставок
идеолог и главный менеджер выставки: разрабатывает ее концепцию и следит за реализацией проекта, решая при этом как творческие, так и организационные задачи
Современное общество перенасыщено информацией и объем её увеличивается с каждым днем. В таких условиях необходимы интерпретаторы — люди, умеющие отбирать информацию, находить новые истории и создавать из них цельные проекты. Такими интерпретаторами становятся кураторы выставок. Они создают пространство новых смыслов в музеях и галереях, в парках и на фестивалях, в образовательных учреждениях и в коммерческих структурах.
Куратор формулирует основную идею выставки, общается с командами дизайнеров, художников и техников, привлекает ресурсы, договаривается с площадками и подрядчиками. Он должен обладать превосходными коммуникативными навыками, так как выступает в роли медиатора между разными вовлеченными сторонами, в первую очередь, между аудиторией и командой разработчиков. Разбирается в современных мультимедиа и digital-трендах, понимает художественный рынок, историю и практику выставочной индустрии. Знает, как сформулировать новаторскую идею и как работать над выставкой на каждом из этапов ее создания. Музейный бум продолжается, и потребность в профессиональных организаторах, которые работают с идеями и превращают их в реальные события — выставки, фестивали, перформансы и многосложные проекты, только растет. Специалисты по организации выставок востребованы в музеях и галерейном бизнесе, в городском и муниципальном управлении, в маркетинге и рекламе. Спрос на специалистов есть в коммерческом и некоммерческом секторе, в различных государственных и частных структурах.
Оценки рынка
5%
составит среднегодовой темп роста мирового рынка виртуальных событий до 2023 года. Его объем вырастет с 14 млрд долл в 2018 году до 18 млрд в 2023 году
Драйверы профессии
- рост числа масштабных проектов реновации музеев (Политехнический музей, Третьяковская галерея, ГМИИ им. Пушкина и др.)
- организация новых галерей и частных музеев
- увеличение числа государственных и частных заказов в области культурных мероприятий, выставок и фестивалей
- рост интереса к событийному маркетингу в коммерческом секторе
Какие задачи будет решать специалист
- поиск сюжетов и тем, перспективных для организации мультимедийных выставок
- подготовка комплексных культурных проектов в рамках указанного бюджета и в определенные заказчиком сроки
- продвижение проекта в различных средствах массовой информации с использованием как традиционных рекламных инструментов (определение целевой аудитории, работа с прессой, стратегическое партнерство), так и цифровых (маркетинг в социальных медиа, поисковый маркетинг и др.)
- координация действий различных специалистов, задействованных в создании мультимедийной выставки
Какие знания и навыки у него будут
- хорошая ориентация в современных культурных проблемах и трендах
- понимание основ организации и управления выставочными проектами
- знание всех этапов подготовки выставок и других медиасобытий
- владение современными мультимедийными технологиями и понимание тенденций развития цифровых инструментов в выставочной сфере
- знание законодательства в сфере искусства и культуры
- умение составлять технические планы, графики работ и бюджеты выставок
- владение навыками написания и оформления презентационных материалов
Где готовят
Магистерские программы «Прикладная культурология», «Визуальная культура», «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»