• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дата-журналист

создает различные типы текстов на основе данных, благодаря которым содержание материала, изложенные в нем факты и мнение автора получают количественное обоснование

Переход СМИ на работу в цифровом формате, распространение открытого ПО и онлайн-сервисов, накопление больших объемов данных, возникновение концепции «открытых данных» — все это привело к радикальным изменениям медиарынка и изменению требований к профессиональной подготовке журналистов. Возник спрос на журналистов, умеющих работать не только с качественной, но и с количественной информацией. От них теперь требуется обладание навыками поиска и сбора данных, анализа и визуализации при сохранении традиционных гуманитарных компетенций. В задачи дата-журналиста входят эффективный поиск информации, фильтрация, анализ и обработка больших массивов данных для оформления полученного материала в виде увлекательного медиатекста или инфографики.

Дата-журналисты востребованы в СМИ, различных государственных структурах, научно-исследовательских институтах и вузах, в банковском секторе — во всех областях, где есть заказчики, заинтересованные в производстве контента, в основе которого лежат надежные и проверенные данные.

Оценки рынка

9,7%
составит среднегодовой темп роста прибыли цифрового сектора медиабизнеса в мире до 2020 года

Драйверы профессии

  • рост объемов машиночитаемой информации, в том числе в виде открытых данных
  • распространение программного обеспечения, позволяющего быстро и относительно легко оперировать значительными объемами разных типов информации
  • формирование новых видов медиаконтента

Какие задачи будет решать специалист

  • адаптация традиционной журналистики к изменениям способов производства и потребления новостной информации
  • создание увлекательного и понятного новостного контента с использованием различных типов данных
  • представление новостного контента с использованием современных средств визуализации и инфографики
  • рациональное использование коммуникативных ресурсов и экологизация медиасреды
  • интеграция новых средств подачи информации в традиционную информационную среду

Какие знания и навыки у него будут

  • знание основ статистики, программирования и создания контента
  • владение методами и инструментами работы с данными, в том числе с открытыми
  • знание законодательной базы по вопросам информационного пространства
  • владение инструментами визуализации данных
  • умение работать с базами данных и профессиональными прикладными программами

Другие профессии направления «общественные и гуманитарные науки»