Цифровой маркетолог
продвигает продукты и услуги с помощью цифровых каналов взаимодействия с аудиторией, включая интернет, цифровое телевидение и социальные медиа, с использованием различных цифровых устройств (смартфоны, игровые консоли, «умные часы», фитнес-браслеты и др.)
Люди решают самые разнообразные задачи с помощью цифровых устройств, обращаясь к ним в любое время суток. При этом они постоянно оставляют цифровые следы в виде истории поисковых запросов, публикаций в социальных сетях, данных о геолокации и т.п. Цифровые средства связи оказались универсальным инструментом фиксации и датификации поведения пользователей.
Это открыло новую страницу в развитии маркетинга как профессии. Маркетологи получили целый набор новых источников данных и аналитических инструментов, позволяющих учитывать опыт и привычки клиентов.
Компании все больше осознают ценность данных и стремятся найти профессионалов, способных извлечь из них маркетинговые смыслы. Это создаёт спрос на специалистов, которые могут пользоваться новыми аналитическими инструментами и разрабатывать интегрированные кампании по продвижению товаров и услуг.
Оценки рынка
15,7%
составит среднегодовой темп роста расходов на цифровой маркетинг в мире в период на 2017–2020 годы
Драйверы профессии
- рост количества цифровых каналов передачи информации
- развитие широкополосного и мобильного интернета и электронной торговли
- выход в онлайн широкого круга потребителей
- распространение новых инструментов анализа и предсказания поведения потребителей
- осознание менеджментом необходимости многоканальных маркетинговых стратегий и рост бюджетов цифрового маркетинга
Какие задачи будет решать специалист
- продвижение продукции в различных сегментах цифровой среды (интернет-магазины, социальные медиа, онлайн-сервисы и т.п.)
- анализ комбинированного онлайн- и оффлайн-поведения потребителей товаров компании
- разработка кастомизированных программ лояльности
- развитие бренда компании с помощью цифровых инструментов и технологий
Какие знания и навыки у него будут
- знание основных концепций и принципов цифрового маркетинга
- понимание особенностей различных каналов продвижения
- умение разрабатывать интегрированные цифровые кампании
- владение программными сервисами и средствами поддержки принятия маркетинговых решений
- умение использовать статистические инструменты анализа данных для разработки маркетинговых решений
- умение анализировать поведение пользователей на основе данных компании
Где готовят
Магистерские программы «Маркетинг» (г. Москва), «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инcайты» (г. Пермь)