Консультант по электронному бизнесу
предоставляет консультационные услуги по вопросам, связанным со способами и средствами развития бизнеса в интернет-среде, онлайн-компаниям и владельцам веб-сайтов
Консультанты по электронному бизнесу рассматривают операционные и технологические потребности бизнеса: совершенствование системы баз данных компании; повышение эффективности использования интернета и интранета; разработка общей системы программного обеспечения для улучшения управления запасами, логистики, онлайн-обслуживания клиентов и многое другое. В зависимости от сферы своей деятельности специалисты по электронному бизнесу могут консультировать по вопросам маркетинга, рекламы или решений для веб-оптимизации.
Они могут разрабатывать решения как для компаний, которые оказывают исключительно электронные услуги, так и для организаций, комбинирующих онлайн и офлайн технологии для ведения бизнеса. Консультанты должны обладать отличными навыками коммуникации и управления проектами, знаниями в области информационных технологий и навыками решения организационных проблем, связанных с интернетом.
Согласно Бюро статистики труда США (BLS), сертификация для консультантов является добровольной, однако работодатели чаще отдают предпочтение дипломированным специалистам. Рынок труда консультантов по электронному бизнесу, по прогнозам BLS, к 2024 году вырастет на 14%.
Оценки рынка
$4,48 трлн
составит объем мирового рынка розничной электронной коммерции в 2021 году. В 2017 году рынок оценивался в 2,29 трлн долл.
Драйверы профессии
- бурное развитие информационных технологий и их внедрение во все сферы бизнеса и управления
- широкое внедрение электронных форм ведения бизнеса и, как следствие, создание новых каналов взаимодействия с потребителями, ускорение управленческих процессов
- потребность иметь комплексное представление о способах ведения бизнеса в сложной человеко-машинной среде
Какие задачи будет решать специалист
- бизнес-аналитика и оптимизация бизнес-процессов в электронном бизнесе
- участие в подготовке и разработке клиентоориентированной стратегии ведения электронного бизнеса
- участие в разработке и эксплуатации нового поколения интернет-ориентированных ERP-систем
- консультирование по вопросам автоматизации бизнес-процессов и развития электронного бизнеса
- консультирование по вопросам использования социальных сетей и социального компьютинга в маркетинговой стратегии компании
- сопровождение вопросов внедрения электронных платежных систем и интернета вещей
Какие знания и навыки у него будут
- знание рынка интернет-услуг, их видов и специфики
- навыки организации производственной деятельности в интернет-среде
- навыки использования методов и моделей ведения интернет-бизнеса
- понимание специфики электронной коммерции в разных секторах (B2C, B2B и др.)
- знание автоматизированных систем электронной коммерции и их специфики применительно к разным секторам рынка
- владение методами организации коллективной работы и переговоров разного уровня
- отличные коммуникативные навыки