• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Менеджер по формированию впечатлений

занимается вопросами управления отношениями между компанией и клиентами, опираясь на тщательный анализ потребительских проблем, формирует позитивный эмоциональный образ компании, продукции, услуг

Профессия менеджера по формированию впечатлений предполагает наличие целого ряда разноплановых компетенций — маркетолога, социолога, аналитика, экономиста. Он занимается поиском таких маркетинговых решений, которые вызывают у клиента широкую гамму чувств, затрагивают его на эмоциональном и интеллектуальном уровне, и тем самым формируют лояльное отношение клиента к компании в долгосрочной перспективе.

В задачи менеджера по формированию впечатлений входят дизайн целевого опыта взаимодействия клиента с компанией в онлайн- и офлайн-среде, управление экономической и эмоциональной лояльностью, настройка персонализированных каналов коммуникации.

Наиболее востребованы менеджеры по формированию впечатлений в гостинично-туристическом бизнесе. Современная гостинично-туристическая отрасль России претерпела существенные структурные изменения и вышла на новый уровень развития. Наблюдается рост числа гостиниц, парков, курортов и других элементов туристической инфраструктуры. Освоение онлайновых и офлайновых технологий формирования впечатлений потребителей туристических, гостиничных и смежных услуг создает условия для формирования лояльности клиентов. Это способствует развитию внутреннего туризма среди россиян и привлечению в Россию иностранных туристов. Гостеприимство становится одной из самых «человечных» отраслей с максимальной стоимостью человеческого капитала. Эффективность работы компаний в индустрии гостеприимства и туризма все больше определяется эффективностью управления впечатлениями.

Оценки рынка

23%
составит среднегодовой темп роста мирового рынка управления клиентскими впечатлениями в период 2017-2022 гг. 

Драйверы профессии

  • рост доли сектора услуг в экономике России
  • развитие в России гостинично-туристического ком­плекса и внутреннего туризма 
  • рост спроса потребителей на развлечения и культурные мероприятия
  • развитие онлайн-платформ для создания бюджетных и массовых медийных событий

Какие задачи будет решать специалист

  • формирование бренда территорий с целью развития экономического и человеческого капитала регионов
  • повышение конкурентоспособности отечественной гостиничной и туристической отрасли в глобальной экономике
  • формирование инструментов повышения конкурентоспособности отдельных компаний в отечественной гостиничной и туристической отрасли
  • формирование и управление сообществами потребителей
  • управление клиентским опытом и повышение лояльности клиентов, с целью стабилизации компаний гостинично-туристической отрасли

Какие знания и навыки у него будут

  • владение методами и инструментами стратегического менеджмента и маркетинга в области гостинично-туристического бизнеса
  • знание и понимание роли информационных технологий в гостиничной и туристической деятельности
  • знание законодательной базы по вопросам гостиничной и туристской деятельности
  • способность управлять человеческими ресурсами
  • понимание принципов взаимодействия стейкхолдеров в гостиничной и туристской отрасли
  • умение выстраивать взаимодействие ком­пании с клиентами, используя все современные средства коммуникаций
  • способность разрабатывать бренд-коммуникации в контексте клиентского опыта и персонализировать их

Другие профессии направления «МЕНЕДЖМЕНТ»