Тьютор
осуществляет консультационную и экспертную поддержку организаций, граждан и семей по построению эффективных траекторий образования
Согласно исследованиям ОЭСР, в странах-членах этой организации более 30% родителей недовольны качеством среднего образования. В Российской Федерации также остро обсуждаются вопросы «низовой» образовательной политики. Это позволяет прогнозировать устойчивый рост спроса на специалистов, способных работать в условиях быстрой коэволюции рынка труда и системы образования (методов и форм обучения, учебных заведений, образовательных программ и траекторий).
Тьютор организует разработку учебных планов и образовательных программ, сбор и анализ данных на уровне организаций и домохозяйств, медиацию конфликтных ситуаций в образовательном процессе. Специалисты по образованию могут работать проектировщиками образовательных программ и продуктов, руководителями проектов в сфере основного и дополнительного образования, продюсерами онлайн-курсов, создавать собственные проекты в области социального предпринимательства, заниматься аналитической и экспертной деятельностью в области образования. Профессия тьютора востребована в системе семейного и дополнительного образования, в сфере социального предпринимательства и в корпоративном секторе.
Оценки рынка
24,8%
составит среднегодовой темп роста рынка цифровых образовательных продуктов на период до 2021 года
Драйверы профессии
- изменение системы высшего образования и развитие концепции непрерывного образования
- глобализация системы высшего образования и рынка труда многих интеллектуальных профессий
- стремительный рост числа программ и курсов в онлайн-формате
- развитие негосударственного образовательного сектора и наличие широкого спектра форм образовательной деятельности (летние школы, олимпиады, стажировки, онлайн-образование)
Какие задачи будет решать специалист
- разработка индивидуальных стратегий обучения для граждан в ситуации глобализации системы среднего и высшего образования и диверсификации форм обучения
- выбор программ обучения, соответствующих требованиям граждан к качеству образования
- создание комплексных образовательных программ, сочетающих в себе традиционные и цифровые технологии обучения
- разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с требованиями заказчика-работодателя (государственных учреждений или коммерческих организаций)
Какие знания и навыки у него будут
- владение методиками планирования и методами оценки динамики образовательного процесса
- владение методиками обучения и педагогическими технологиями
- умение работать с учебно-методической литературой, владение дидактикой
- знание законодательной базы по вопросам образовательной политики
- умение составлять проектные и концептуальные документы
- умение пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой
- владение методами анализа и оценки эффективности построения и реализации образовательной программы
- умение выстраивать отношения с родителями и учителями