Выступление В.С. Итенберга на тему "Математическое образование нематематиков"
7 июня 2020 г. состоялся научный семинар Международного центра анализа и выбора решений.
- Почему столь массово имеет место мнение о том, что начиная со школьных лет математику трудно воспринимать, что для понимания математики нужны особые способности?
- Почему при изложении базовых математических курсов рабочие программы вузов содержат материал по аналитической геометрии и математическому анализу, который входит в школьную программу, и часто излагается в силу недостатка времени гораздо менее аккуратно, чем это сделано в хороших школьных учебниках?
- низкий профессионализм значительного числа учителей;
- упор на изучение шаблонов решения задач вместо развития умения думать;
- отсутствие мотивации к изучению математики как в школе, так и вузе.
- Задача об усыхании с 99% до 98%;
- Величина зазора при увеличении длины окружности;
- Гармонический ряд и величина навеса.
- Тест должен проверять понимание математического факта, а не только знание формулы или утверждения;
- Задание теста не должно требовать громоздких вычислений;
- Каждое задание должен проверять по возможности одну формулу или одну идею;
- Тест в целом должен проверять все навыки, все формулы и все факты проверяемого раздела.
- Тест должен содержать много вопросов. Штрафы за ошибочные ответы должны компенсировать угадывание.