Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Работа с CRM-системой «Битрикс24»

О системе

Информацию о том, что такое CRM-система и в чем ее ключевые преимущества перед хранением баз данных в excel-таблицах, вы найдете здесь. Основное, на чем хочется сделать акцент, что CRM-система помогает в работе с полученными контактами: сегментации, выставлении статусов потребностей пользователей, принятии решений о дополнительном стимулировании клиентского спроса и др. Работа с существующими контактами является одной из ключевых функций в маркетинговых коммуникациях с целевой аудиторией.

Как получить доступ

Для работы в пространстве Битрикс24 необходимо получить доступ через запрос в команду CRM, инструкция здесь. После получения доступа вы сможете зайти в рабочую среду CRM.

Если у вас возникают вопросы по маркетинговым инструментам, обратитесь, пожалуйста, к начальнику Управления по цифровому маркетингу – Владиславу Свидерскому.

Привлечение контактов

Есть различные способы получения контактов пользователей. Самый популярный – это сбор данных через опросную форму на портале. Схема взаимодействия систем выглядит так:
Опросная форма на портале → CRM-система → Unisender

В CRM-системе есть три ключевых сущности:

Лид – данные о клиенте, который проявил интерес к конкретному мероприятию/продукту (у одного контакта может быть неограниченное число лидов). Например, лид создается при регистрации абитуриента на День открытых дверей программы/факультета.

Контакт – карточка, содержащая всю информацию о клиенте и историю взаимодействия с ним.

Сделка – процесс, в котором лид совершил целевое действие, например, получил логин и пароль в АИС ПК/АСАВ.

Для того, чтобы понять, как связаны эти сущности, мы визуализировали их связи (читать схему нужно снизу вверх):

Работа с лидами

Лид – это потенциальный клиент, поэтому важно эффективно работать с каждым лидом. Лид всегда находится на определенной стадии, которая обозначает этап работы с клиентом. Эти стадии в маркетинге называют «воронкой». Воронки нужны для принятия решения о дополнительной коммуникационной активности в отношении пользователя.

У каждого элемента (лид, контакт, компания, сделка) есть своя карточка. В ней вы можете просмотреть информацию, комментарии по взаимодействию с пользователем, последние события и запланированные дела (например, вы можете поставить задачу себе или менеджеру для обзвона пользователей и сразу же внести информацию о результатах этого действия).
На скриншоте вы видите представление карточки лида.

Как работать с лидами

Пример 1

У вас есть база контактов, собранных на сторонних сервисах, вы храните ее в excel-таблице. Какие преимущества вы получите, если загрузите базу в Битрикс24?

1. Сможете сегментировать базу контактов (например, вы можете отфильтровать тех, кто указал конкретную программу или по учащимся определенного класса, если вы собираете об этом данные), что позволит повысить показатель открываемости писем и количество переходов по ссылкам внутри письма.

2. В следующий раз вам не нужно будет искать эту базу, все контакты будут уже находиться в CRM-системе, а списки будет легче пересечь (то есть создать общий список, содержащий несколько баз лидов).

3. Если необходимо совершить какое-то действие с определенным лидом (например, написать письмо, либо запросить какой-либо документ), то вы можете поставить задачу в карточке контакта и зафиксировать результат по задаче здесь же. Это удобно для учета совершенных действий.

На скриншоте вы видите фильтр по образовательной программе
На скриншоте вы видите фильтр по образовательной программе

Для передачи данных вам нужно обратиться к команде CRM. В зависимости от того, какого типа данные содержатся в ваших базах контактов, вам предоставят шаблон для импорта данных в CRM. Обратиться в поддержку.

Пример 2

Вы собираете лиды через опросную форму на сайте НИУ ВШЭ. Что изменится, если вы добавите интеграцию формы с CRM-системой?

1. Вам не нужно каждый раз скачивать таблицу из бэкофиса сайта (редакторского кабинета). Вы видите все лиды в CRM-системе (выбираете необходимую опросную форму из списка)

2. Вы можете совмещать эту базу лидов с другими базами, чтобы формировать сегменты для работы. Для этого вам нужно выбрать несколько опросных форм.

О том, как связать опросную форму и CRM-систему, вы найдете информацию по ссылке.

Выбор опросной формы из списка
Выбор опросной формы из списка

Воронка на лиде

Например, вы создали опросную форму для подписки на новости вашей программы. Связали ее с CRM-системой. Ваша форма включает в себя всего четыре поля: ФИО и email. Регистрации на ваше событие будут приходить в качестве лидов со стадией Знакомство (как показано на скриншоте).

Предположим, что во время приемной кампании вы видите, что часть лидов конвертировались в сделки, а часть – нет. Вы можете принять решение о стимулирующей рассылке (настроить фильтры по лидам вам помогут коллеги из команды CRM).

Письма-триггеры

С помощью CRM-системы вы можете отправлять сообщения не всему потоку подписчиков, а только тем, кто совершил нужное целевое действие. Например, человеку, который оставил контакты в опросной форме. С настройкой триггерной цепочки вам поможет команда CRM-системы (обратиться в поддержку)


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.