Академический акселлератор — программа для университетов и исследовательских организаций, направленная на:
Модули программы
- МОДУЛЬ 1
- МОДУЛЬ 2
- МОДУЛЬ 3
Стратегии профессионального развития в академическом мире: путь исследователя
- Как появляются научные задачи, в чем суть мышления исследователя
- Чем отличается научная\исследовательская деятельность от других (например, инженерной деятельности)? Как отличить людей склонных\способных заниматься научной деятельностью? Какие компетенции и навыки нужно иметь для этого сегодня?
- Жизненные ценности и смыслы сквозь призму научной деятельности: что мне как личности дает занятие наукой
- Как устроена жизнь современного ученого: вызовы, возможности, ограничения
- Как устроена «научная кухня». Зачем защищать диссертации, публиковать статьи в высокорейтинговых журналах, искать партнеров и расширять коллаборации
- Личный брэнд ученого: повышение заметности исследовательской деятельности
- Ученый за стенами лаборатории: научная коммуникация и популяризация науки
- Публикационная деятельность. Новые инструменты поиска и анализа научных публикаций
- Наукометрия и ее инструменты: основные показатели сейчас, их особенности и ограничения
- Журналы: выбор журналов, экспертные списки, критерии «мусорности»
- Открытый доступ и новые тренды в оценке науки: возможности и риски для российских ученых
- Искусственный интеллект в науке: новые возможности и границы допустимого
- Мастерская академического письма
Организация исследовательской деятельности: управление научной командой
- Управление научными подразделениями: актуальные вызовы и эффективные решения
- Зачем и как создавать научные команды: актуальные стратегии развития исследовательских коллективов
- Специфика руководства научным коллективом: как управлять умными людьми
- Рождение и развитие исследовательской команды и новых образовательных программ для студентов
- От поиска партнеров и соавторов к управлению распределенной международной научной лабораторией
- Организация команды для написания грантовых заявок
- Обзор возможных источников финансирования исследований с учетом отрасли
- Стратегии и инструменты формирования партнерской сети
- Коммуникации в международных коллаборациях
- Мастерская «Работа с научным фронтиром»
- Мастерская «Горизонты планирования современного исследователя: ценности и цели»
Коммерциализация научных исследований: инвестиции, рынки, маркетинг
- Стратегия и инструменты коммерциализации исследований и разработок
- Основы интеллектуальной собственности для наукоёмких проектов: на что обращать внимание при коммерциализации
- Кейсы в области коммерциализации и внедрения инновационных проектов: ошибки неуспешных и лайфхаки успешных
- Экосистема инноваций и контекст коммерциализации: кто, что, где
- Мастерская «Оценка технического и коммерческого потенциала проекта»
Руководители программы
Эксперты курса
О курсе
Формат курса
- Консалтинг
- Повышение квалификации
- Приглашение экспертов на ваше мероприятие в качестве лектора
Форма реализации
- Офлайн, онлайн или гибрид
Предоставляемые услуги
- Разработка индивидуальной учебной программы под требования заказчика
- Подготовка площадки для проведения интенсива/обучения
- Выдача удостоверений о повышении квалификации слушателям по итогам освоения программы
Отзывы партнеров
С НИУ ВШЭ мы разработали программу акселератора, и построили ее таким образом, чтобы молодые учёные научились не просто заполнять правильно заявочные документы, отчеты, но и получили возможность нарастить свои навыки для дальнейшего расширения научного познания, выйти за рамки привычного и посмотреть на запросы науки шире. 51 молодой исследователь успешно завершил обучение, и в результате совместной работы был сформирован пул исследовательских проектов, которые зададут основное направление в концепции работы будущих Молодежных лабораторий.
София СайфуллинаРуководитель Центра развития компетенций Евразийского НОЦ
Отзывы слушателей
Муха Виктория, Директор Центра социологических исследований, доцент, Кубанский Государственный Технологический Университет
Рекомендую этот курс как молодым, так и более опытным исследователям. Он позволяет систематизировать представления о том, что такое современная исследовательская среда, академическая карьера, научные коммуникации и др. и самое главное — дает практические инструменты, конкретные алгоритмы — как писать заявки на гранты, как управлять исследовательским коллективом, как коммерциализировать свои разработки. Особенно хотелось отметить атмосферу, царящую на курсе. Все эксперты открыты для диалога, делятся своим опытом, помогают слушателям с проектами. Слушатели курса — люди с разным академическим бэкграундом, представители разных наук и это создает особую среду сотворчества, креативности, что очень мотивирует двигаться дальше. Курс позволил мне понять стратегию развития своей академической карьеры, определить точки роста, зарядил энергией и новыми идеями.
Лебеденко Галина, Доцент кафедры германистики и межкультурной коммуникации ИРГЯИиГТ, Пятигорский государственный университет
Семинары помогли по-другому посмотреть на некоторые аспекты работы исследователя. Для себя я подчеркнула важность создания личного бренда, узнала новые способы создания коллаборации и пути поиска научных партнерств. Полезными были разборы грантовых заявок с анализом сильных и слабых сторон, советы по созданию научно-популярного контента и привлечению финансирования. Отдельная благодарность команде за знакомство с организацией научной работы и механизмами поддержки молодых ученых во ВШЭ. Отмечу интерактивность и динамичность семинаров, удобство формата. Курс помог мне провести рефлексию своей деятельности как ученого.
Бричёва Светлана, научный сотрудник Лаборатории сейсмоакустических методов разведки, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
В жизни молодого ученого бывают поворотные моменты. Обычно они связаны с ощущением достижения определенного уровня и желанием перейти на новый. Пребывая в таком ощущении всю зиму, я случайно наткнулась на информацию о курсе Soft Skills для исследователя в ВШЭ. Я давно знаю про Вышку и доверяю этому университету, потому сразу записалась на курс Soft Skills для исследователя. Сказать, что курс мне понравился, мало. Он произошёл именно тогда, когда был нужен. Каждому эксперту я рассказывала о своей работе (а я геофизик), своих сомнениях относительно того, как мне развивать моё направление в институте, своих мечтах и мотивах. То же делали слушатели курса из самых разных научных областей. Советы экспертов я применяла на практике почти сразу же. Многое встало на свои места, в чем-то мне удалось определиться, что-то отложить на потом. Я благодарна за поддержку и советы, которые помогли мне сделать шаг на пути к мечте. Я могу рекомендовать этот курс тем, кто, как и я, находится на распутье и ждёт каких-то очень важных слов. Здесь вы их услышите!
Луков Михаил, заведующий лабораторией Нейротехнологий, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
Многие вопросы, которые были подняты в ходе курса, действительно, актуальны (личный бренд, питчинг, гранты, получение удовольствия от процесса). И несмотря на то, что не вся информация была новой, был другой компонент, несущий в себе огромную пользу — общая атмосфера! О том, что наука может быть и должна быть интересной, что ученый — не всегда зануда), а может быть открытым и разносторонним человеком, о том что можно и нужно строить коллаборации для достижения амбициозных целей, о том что можно и нужно популяризировать результаты свих работ, давая возможность людям не из науки соприкасаться с интереснейшими фактами, про которых не будут говорить в новостной повестке или в ютьюбе. За всю эту атмосферу большого общего классного дела — отдельная благодарность!!!
Муха Виктория, Директор Центра социологических исследований, доцент, Кубанский Государственный Технологический Университет
Рекомендую этот курс как молодым, так и более опытным исследователям. Он позволяет систематизировать представления о том, что такое современная исследовательская среда, академическая карьера, научные коммуникации и др. и самое главное — дает практические инструменты, конкретные алгоритмы — как писать заявки на гранты, как управлять исследовательским коллективом, как коммерциализировать свои разработки. Особенно хотелось отметить атмосферу, царящую на курсе. Все эксперты открыты для диалога, делятся своим опытом, помогают слушателям с проектами. Слушатели курса — люди с разным академическим бэкграундом, представители разных наук и это создает особую среду сотворчества, креативности, что очень мотивирует двигаться дальше. Курс позволил мне понять стратегию развития своей академической карьеры, определить точки роста, зарядил энергией и новыми идеями.
Лебеденко Галина, Доцент кафедры германистики и межкультурной коммуникации ИРГЯИиГТ, Пятигорский государственный университет
Семинары помогли по-другому посмотреть на некоторые аспекты работы исследователя. Для себя я подчеркнула важность создания личного бренда, узнала новые способы создания коллаборации и пути поиска научных партнерств. Полезными были разборы грантовых заявок с анализом сильных и слабых сторон, советы по созданию научно-популярного контента и привлечению финансирования. Отдельная благодарность команде за знакомство с организацией научной работы и механизмами поддержки молодых ученых во ВШЭ. Отмечу интерактивность и динамичность семинаров, удобство формата. Курс помог мне провести рефлексию своей деятельности как ученого.
Бричёва Светлана, научный сотрудник Лаборатории сейсмоакустических методов разведки, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
В жизни молодого ученого бывают поворотные моменты. Обычно они связаны с ощущением достижения определенного уровня и желанием перейти на новый. Пребывая в таком ощущении всю зиму, я случайно наткнулась на информацию о курсе Soft Skills для исследователя в ВШЭ. Я давно знаю про Вышку и доверяю этому университету, потому сразу записалась на курс Soft Skills для исследователя. Сказать, что курс мне понравился, мало. Он произошёл именно тогда, когда был нужен. Каждому эксперту я рассказывала о своей работе (а я геофизик), своих сомнениях относительно того, как мне развивать моё направление в институте, своих мечтах и мотивах. То же делали слушатели курса из самых разных научных областей. Советы экспертов я применяла на практике почти сразу же. Многое встало на свои места, в чем-то мне удалось определиться, что-то отложить на потом. Я благодарна за поддержку и советы, которые помогли мне сделать шаг на пути к мечте. Я могу рекомендовать этот курс тем, кто, как и я, находится на распутье и ждёт каких-то очень важных слов. Здесь вы их услышите!
Луков Михаил, заведующий лабораторией Нейротехнологий, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
Многие вопросы, которые были подняты в ходе курса, действительно, актуальны (личный бренд, питчинг, гранты, получение удовольствия от процесса). И несмотря на то, что не вся информация была новой, был другой компонент, несущий в себе огромную пользу — общая атмосфера! О том, что наука может быть и должна быть интересной, что ученый — не всегда зануда), а может быть открытым и разносторонним человеком, о том что можно и нужно строить коллаборации для достижения амбициозных целей, о том что можно и нужно популяризировать результаты свих работ, давая возможность людям не из науки соприкасаться с интереснейшими фактами, про которых не будут говорить в новостной повестке или в ютьюбе. За всю эту атмосферу большого общего классного дела — отдельная благодарность!!!
Контакты
Центр научной интеграции НИУ ВШЭ — Москва
г. Москва, Покровский бульвар, д. 11, G507
Руководитель программы: Юлия Фалькович, yfalkovich@hse.ru, +7 (495) 772-95-90 доб. 12287
Менеджер: Мария Хейфец, mkheyfets@hse.ru, +7 (495) 772-95-90 доб. 18134
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!