Академический акселлератор — программа для университетов и исследовательских организаций, направленная на:
Модули программы
- МОДУЛЬ 1
- МОДУЛЬ 2
- МОДУЛЬ 3
Стратегии профессионального развития в академическом мире: путь исследователя
- Как появляются научные задачи, в чем суть мышления исследователя
- Чем отличается научная\исследовательская деятельность от других (например, инженерной деятельности)? Как отличить людей склонных\способных заниматься научной деятельностью? Какие компетенции и навыки нужно иметь для этого сегодня?
- Жизненные ценности и смыслы сквозь призму научной деятельности: что мне как личности дает занятие наукой
- Как устроена жизнь современного ученого: вызовы, возможности, ограничения
- Как устроена «научная кухня». Зачем защищать диссертации, публиковать статьи в высокорейтинговых журналах, искать партнеров и расширять коллаборации
- Личный брэнд ученого: повышение заметности исследовательской деятельности
- Ученый за стенами лаборатории: научная коммуникация и популяризация науки
- Публикационная деятельность. Новые инструменты поиска и анализа научных публикаций
- Наукометрия и ее инструменты: основные показатели сейчас, их особенности и ограничения
- Журналы: выбор журналов, экспертные списки, критерии «мусорности»
- Открытый доступ и новые тренды в оценке науки: возможности и риски для российских ученых
- Искусственный интеллект в науке: новые возможности и границы допустимого
- Мастерская академического письма
Организация исследовательской деятельности: управление научной командой
- Управление научными подразделениями: актуальные вызовы и эффективные решения
- Зачем и как создавать научные команды: актуальные стратегии развития исследовательских коллективов
- Специфика руководства научным коллективом: как управлять умными людьми
- Рождение и развитие исследовательской команды и новых образовательных программ для студентов
- От поиска партнеров и соавторов к управлению распределенной международной научной лабораторией
- Организация команды для написания грантовых заявок
- Обзор возможных источников финансирования исследований с учетом отрасли
- Стратегии и инструменты формирования партнерской сети
- Коммуникации в международных коллаборациях
- Мастерская «Работа с научным фронтиром»
- Мастерская «Горизонты планирования современного исследователя: ценности и цели»
Коммерциализация научных исследований: инвестиции, рынки, маркетинг
- Стратегия и инструменты коммерциализации исследований и разработок
- Основы интеллектуальной собственности для наукоёмких проектов: на что обращать внимание при коммерциализации
- Кейсы в области коммерциализации и внедрения инновационных проектов: ошибки неуспешных и лайфхаки успешных
- Экосистема инноваций и контекст коммерциализации: кто, что, где
- Мастерская «Оценка технического и коммерческого потенциала проекта»
Руководители программы
Эксперты курса
О курсе
Формат курса
- Консалтинг
- Повышение квалификации
- Приглашение экспертов на ваше мероприятие в качестве лектора
Форма реализации
- Офлайн, онлайн или гибрид
Предоставляемые услуги
- Разработка индивидуальной учебной программы под требования заказчика
- Подготовка площадки для проведения интенсива/обучения
- Выдача удостоверений о повышении квалификации слушателям по итогам освоения программы
Отзывы партнеров
С НИУ ВШЭ мы разработали программу акселератора, и построили ее таким образом, чтобы молодые учёные научились не просто заполнять правильно заявочные документы, отчеты, но и получили возможность нарастить свои навыки для дальнейшего расширения научного познания, выйти за рамки привычного и посмотреть на запросы науки шире. 51 молодой исследователь успешно завершил обучение, и в результате совместной работы был сформирован пул исследовательских проектов, которые зададут основное направление в концепции работы будущих Молодежных лабораторий.
София СайфуллинаРуководитель Центра развития компетенций Евразийского НОЦ
Отзывы слушателей
Бричёва Светлана, научный сотрудник Лаборатории сейсмоакустических методов разведки, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
В жизни молодого ученого бывают поворотные моменты. Обычно они связаны с ощущением достижения определенного уровня и желанием перейти на новый. Пребывая в таком ощущении всю зиму, я случайно наткнулась на информацию о курсе Soft Skills для исследователя в ВШЭ. Я давно знаю про Вышку и доверяю этому университету, потому сразу записалась на курс Soft Skills для исследователя. Сказать, что курс мне понравился, мало. Он произошёл именно тогда, когда был нужен. Каждому эксперту я рассказывала о своей работе (а я геофизик), своих сомнениях относительно того, как мне развивать моё направление в институте, своих мечтах и мотивах. То же делали слушатели курса из самых разных научных областей. Советы экспертов я применяла на практике почти сразу же. Многое встало на свои места, в чем-то мне удалось определиться, что-то отложить на потом. Я благодарна за поддержку и советы, которые помогли мне сделать шаг на пути к мечте. Я могу рекомендовать этот курс тем, кто, как и я, находится на распутье и ждёт каких-то очень важных слов. Здесь вы их услышите!
Луков Михаил, заведующий лабораторией Нейротехнологий, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
Многие вопросы, которые были подняты в ходе курса, действительно, актуальны (личный бренд, питчинг, гранты, получение удовольствия от процесса). И несмотря на то, что не вся информация была новой, был другой компонент, несущий в себе огромную пользу — общая атмосфера! О том, что наука может быть и должна быть интересной, что ученый — не всегда зануда), а может быть открытым и разносторонним человеком, о том что можно и нужно строить коллаборации для достижения амбициозных целей, о том что можно и нужно популяризировать результаты свих работ, давая возможность людям не из науки соприкасаться с интереснейшими фактами, про которых не будут говорить в новостной повестке или в ютьюбе. За всю эту атмосферу большого общего классного дела — отдельная благодарность!!!
Муха Виктория, Директор Центра социологических исследований, доцент, Кубанский Государственный Технологический Университет
Рекомендую этот курс как молодым, так и более опытным исследователям. Он позволяет систематизировать представления о том, что такое современная исследовательская среда, академическая карьера, научные коммуникации и др. и самое главное — дает практические инструменты, конкретные алгоритмы — как писать заявки на гранты, как управлять исследовательским коллективом, как коммерциализировать свои разработки. Особенно хотелось отметить атмосферу, царящую на курсе. Все эксперты открыты для диалога, делятся своим опытом, помогают слушателям с проектами. Слушатели курса — люди с разным академическим бэкграундом, представители разных наук и это создает особую среду сотворчества, креативности, что очень мотивирует двигаться дальше. Курс позволил мне понять стратегию развития своей академической карьеры, определить точки роста, зарядил энергией и новыми идеями.
Лебеденко Галина, Доцент кафедры германистики и межкультурной коммуникации ИРГЯИиГТ, Пятигорский государственный университет
Семинары помогли по-другому посмотреть на некоторые аспекты работы исследователя. Для себя я подчеркнула важность создания личного бренда, узнала новые способы создания коллаборации и пути поиска научных партнерств. Полезными были разборы грантовых заявок с анализом сильных и слабых сторон, советы по созданию научно-популярного контента и привлечению финансирования. Отдельная благодарность команде за знакомство с организацией научной работы и механизмами поддержки молодых ученых во ВШЭ. Отмечу интерактивность и динамичность семинаров, удобство формата. Курс помог мне провести рефлексию своей деятельности как ученого.
Контакты
Центр научной интеграции НИУ ВШЭ — Москва
г. Москва, Покровский бульвар, д. 11, G507
Руководитель программы: Юлия Фалькович, yfalkovich@hse.ru, +7 (495) 772-95-90 доб. 12287
Менеджер: Мария Хейфец, mkheyfets@hse.ru, +7 (495) 772-95-90 доб. 18134