• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бюджетные мониторинг при осуществлении операций на лицевых счетах участников казначейского сопровождения

 1.1.   Бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей – деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения (далее – бюджетный мониторинг).
1.2.   Бюджетный мониторинг осуществляется путем проверки наличия оснований и признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, для принятия мер реагирования.
1.3.   Основаниями для запрета осуществления операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения (за исключением поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственному (муниципальному) контракту) являются:
1) наличие информации о нем в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2) наличие в отношении него решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
3) нахождение юридического лица под контролем юридического или физического лица, включенного в перечни, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, или в отношении которого вынесено решение, указанное в подпункте 2 настоящего пункта.
1.4.   Основаниями для отказа в осуществлении операции на лицевом счете участника казначейского сопровождения являются:
1) наличие информации о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от указанного участника казначейского сопровождения, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2) наличие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица - производителя товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от указанного участника казначейского сопровождения, решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
3) нахождение юридического лица, получающего денежные средства от указанного участника казначейского сопровождения, под контролем юридического или физического лица, включенного в перечни, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, или в отношении которого вынесено решение, указанное в подпункте 2 настоящего пункта.
1.5.   Территориальный орган ФК проводит проверку наличия оснований, указанных в пунктах 1.3 и 1.4, при осуществлении операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения в части перечисления денежных средств на сумму 600 тысяч рублей и более на банковские счета, открытые в кредитных организациях, за исключением выплат персоналу и платежей по контрактам (договорам), указанным в подпункте «4» пункта 3 статьи 242.23 БК РФ.
1.6.   Территориальный орган ФК казначейства в порядке и сроки, которые предусмотрены порядком санкционирования, проводит проверки на наличие оснований, указанных в пунктах 1.3 и 1.4, исходя из информации, содержащейся в полученных территориальным органом ФК платежных документах участника казначейского сопровождения.
1.7.   При отсутствии оснований, указанных в пунктах 1.3 и 1.4, территориальный орган ФК осуществляет проведение операции на лицевом счете участника казначейского сопровождения.
1.8.   При наличии оснований, указанных в пунктах 1.3 и 1.4, территориальный орган ФК устанавливает запрет осуществления операций на лицевом счете или отказ в осуществлении операции на лицевом счете участника казначейского сопровождения и информирует о применении указанных мер реагирования государственного (муниципального) заказчика, заказчика, которым открыт лицевой счет в территориальный орган ФК.
1.9.   Признак финансовых нарушений – информация, подлежащая проверке при осуществлении операций на указанном лицевом счете, свидетельствующая о возникновении вероятности совершения финансового нарушения. Классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения формирует и ведет ФК.
Признак финансовых нарушений определяется в целях реагирования на события или действия, связанные с участниками казначейского сопровождения, влекущие вероятность возникновения у получателя бюджетных средств, предоставляющего им средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, одного или нескольких из следующих рисков:
-      недостижение результатов предоставления субсидий (неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного (муниципального) контракта;
-      образование неиспользованных остатков субсидии (лимитов бюджетных обязательств);
-      принятие обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств.
1.10. Территориальный орган ФК осуществляет проверку в порядке и сроки, которые установлены порядком санкционирования, наличия признаков финансовых нарушений при осуществлении операций по лицевым счетам участников казначейского сопровождения исходя из платежных документов участника казначейского сопровождения.
1.11. При выявлении признаков финансовых нарушений, влекущих предупреждение (информирование), территориальный орган ФК предупреждает (информирует) участника казначейского сопровождения, государственного (муниципального) заказчика, заказчика, которому открыт лицевой счет.
1.12. При выявлении признаков финансовых нарушений, влекущих приостановление операций на лицевом счете, территориальный орган ФК приостанавливает осуществление операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения и информирует о применении этой меры реагирования заказчика, которому открыт лицевой счет в территориальном органе ФК.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.