• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Об идее создания программы "Административный кадровый резерв" рассказывает Юлия Гринкевич, директор по интернационализации



Что такое административный кадровый резерв?


Это общеуниверситетская программа по развитию административно-управленческого персонала, направленная на повышение международной конкурентоспособности Вышки. Мы хотим создать условия, во-первых, для формирования единой коммуникационной среды для университетских администраторов, во-вторых, для формирования пула высокопотенциальных административных сотрудников и условий для их профессионального развития. Участие в программе позволит лучше понять стратегические задачи Университета, стать более вовлеченными в процессы изменений в Университете и, конечно, усовершенствовать свои профессиональные компетенции. Большое значение мы придаем содержательному общению между администраторами: лучше  узнать коллег из других подразделений, завязать профессиональные контакты, обменяться опытом и вместе обсудить трудности и пути их решения. Выстраивание эффективных межфункциональных горизонтальных связей  – это одна из  главных задач проекта. Очень важно отметить, что программа будет развиваться параллельно, но в тесном взаимодействии с программой Академического кадрового резерва, поскольку, в конечном счете, достижение нашей общей цели  - международной конкурентоспособности, невозможно без эффективной интеграции административной и академической среды Университета.



Почему возникла необходимость инициировать этот проект?

По степени сетевого взаимодействия административные подразделения заметно отстают от академических. К сожалению, у администраторов в Вышке нет своей площадки для общения, обмена опытом и идеями. Преподаватели и исследователи, например, участвуют в конференциях, симпозиумах и коллоквиумах, я уже не говорю об очень эффективной и успешной программе Академического кадрового резерва, а у администраторов такой возможности нет. Кроме того, есть проблема межфункциональных взаимодействий, отчасти симметричная проблеме междисциплинарности в науке. Важные для Университета процессы - сквозные, они идут через все функциональные составляющие. Сейчас ситуация такова, что многие функциональные подразделения чувствуют себя сплочёнными, но достаточно изолированными коллективами, в то время как сопровождение многих процессов требует слаженных совместных действий,  задачи часто должны решаться итерационно, а решения практически во всех случаях являются компромиссными. 

В силу того, что Вышка живет в ситуации постоянных изменений, мы не можем создать единый исчерпывающий регламент, который опишет, как нужно действовать. Более того, решают проблемы не регламенты, а люди, которые делают одно общее дело, пытаясь достичь одних и тех же целей. Поэтому хотелось бы создать условия, при которых позиция  администратора – «я делаю свой участок работы», сменилась бы на – «я работаю на общий результат». Мы должны быть нацелены на  гармоничное и эффективное выстраивание внутренних отношений с нашими внутренними клиентами   -  студентами, исследователями и преподавателями, и другими административными подразделениями. 


Как будет устроен административный кадровый резерв?

В рамках пилотного проекта в этом году будет представлено две категории. В группу «Новые работники» будут автоматически зачисляться новые сотрудники административных подразделений университета. В рамках программы у них будет возможность лучше узнать Университет: в течение шести месяцев они получат необходимую информационную поддержку, будут участвовать в адаптационных семинарах и тренингах, во время которых получат ответы на вопросы о том, как будет выстроена их профессиональная деятельность, и о том, как устроена Вышка. Вторая категория - «Перспективные администраторы» - будет включать сотрудников, проработавших в Вышке не меньше года и ориентированных на профессиональное развитие. Они попадают в резерв на основании рекомендации руководителя структурного подразделения и мотивационного письма, в котором излагают свои идеи о том, как повысить эффективность своей профессиональной деятельности. В первую очередь, это будут сотрудники, активно взаимодействующие с другими подразделениями Университета и проявляющие инициативность. Пребывание в резерве длится до двух лет, причем в конце первого года. Экспертный совет программы будет оценивать результативность деятельности резервиста, на этом основании будет приниматься решение, останется ли коллега в программе.



Преимущества участников программы

В первую очередь, у коллег появится возможность себя проявить и быть услышанными. Будет возможность встретиться с лидерами университета, принимающими ключевые решения, и вести с ними диалог, включиться в решение интересных профессиональных задач, связанных с развитием Университета. Таким образом, резервисты получат новые возможности для своего профессионального развития и развития своей карьеры. Если мы хотим от коллег вовлечённого и содержательного участия в жизни Вышки, мы должны показать им возможности и  горизонты внутри Университета.

Руководитель проекта - Юлия Гринкевич (Директор по интернационализации НИУ ВШЭ)