Предпринимательское образование в университете: условия и вызовы
24 сентября 2024 состоялась встреча-дискуссия участников административного и академического кадровых резервов с Дмитрием Шминке, заместителем проректора, заведующим ПУЛ «Бизнес-инкубатор Высшей школы экономики». Коллеги поговорили о модели развития предпринимательского образования в университете
Дмитрий рассказал о значимости использования в проектном управлении сервис-дизайна и модели CJM (Customer Journey Map). Эта методика позволяет проследить путь клиента от начала взаимодействия с продуктом до его завершения. Предпринимательское образование можно выстраивать по модели Student Journey Map, которая аналогичным образом помогает планировать учебные маршруты студентов.
В Вышке применяется множество инструментов по вовлечению талантливой молодежи в предпринимательство.
- для абитуриентов: кейс-чемпионаты, профильные олимпиады, акселераторы;
- для студентов: открытые мероприятия со значимыми спикерами, проектные и научные учебные лаборатории, учебные дисциплины (майноры для бакалавров, маголего для магистров, общеуниверситетские факультативы), поддержка от профильных подразделений университета, закрытый бизнес-клуб.
Приоритетом становится получение студентами максимума собственного опыта разработки коммерческих продуктов. А задача университета – обеспечить административную, юридическую, финансовую поддержку.
По словам Дмитрия, университет старается выстраивать предпринимательскую модель образования сразу с исследовательских позиций, что является большим вызовом. Как и необходимость изменений в сознании сотрудников университета. Решением обеих задач может быть практика включения в команды коммерческих проектов как студентов, так и сотрудников Вышки.
"Как мне кажется, работа над коммерческими продуктами будет проходить наиболее продуктивно, когда одни будут отвечать за продукт, а вторые помогать им в исследовании рынка, упаковке, продвижении этого продукта"
Книжные рекомендации от Дмитрия Шминке
В завершение встречи выпускники программы "Административный кадровый резерв" рассказали о том, как проекты, начатые в программе АКР, встроились в жизнь Вышки.
- Анна Козырева, лидер проекта "Вышка PROспорт", рассказала, что главной мотивирующей силой для нее оказался личный интерес в создании живого спортивного сообщества сотрудников университета. Сообщество помогает легко выстраивать социальные связи с коллегами из разных подразделений, что в свою очередь способствует быстрой адаптации в университете и помогает находить быстрые пути решения рабочих задач;
- София Садыкова, выпускница второго набора административного кадрового резерва, рассказала об идее и процессе создания справочного портала "Азбука мобильности: международные студенческие программы". На портале собрана информация для сотрудников университета, которые отвечают за организацию студенческой мобильности, а также рекомендации по созданию "работающих" программ обмена. Портал поддерживается в актуальном состоянии Центром международной студенческой мобильности и образовательных проектов;
- Анна Безукладникова, автор идеи и лидер проекта по созданию виртуального консультанта Юры Вышкина назвала факторы успеха проекта. В состав проектной команды важно включить представителей тех подразделений, которые будут пользователями результатов проекта. Для принятия положительного решения о поддержке проекта (в том числе финансовой) важно показать реально работающий результат, прототип. Наконец, одной из приоритетных задач на протяжении всего периода реализации проекта является выстраивание правильной коммуникации с заинтересованными сторонами.
Шминке Дмитрий Алексеевич
Руководство Университета: заместитель проректора