Разработка и утверждение программы
Видео_Разработка и утверждение программ ДПО в УС (с интеграциями)
Видео_Подписание комплекта документов в УС (интеграция с СЭД)
Проектирование программы
1. Определить цели ДОП и целевую аудиторию программы, а также область подготовки, область профессиональной деятельности
2. Провести анализ рынка, в том числе конкурентный анализ и анализ целевой аудитории
Рекомендации по проведению маркетингового анализа для разработки программы ДПО
3. Разработать концепцию ДОП:
а) Определить перечень трудовых функций и компетенций по ДОП (в соответствии с профессиональными стандартами, образовательными стандартами НИУ ВШЭ, федеральными государственными образовательными стандартами, иными квалификационными требованиями)
b) Определить планируемые результаты обучения по ДОП (выпускники программы должны знать, уметь, владеть)
c) Выбрать форму обучения (очная, очно-заочная, заочная), формат реализации ДОП (очный, смешанный, онлайн (асинхронный), онлайн (синхронный), гибридный) и способ реализации (самостоятельно, совместно, в сетевой форме)
d) Составить учебный и/или учебно-тематический план
e) Декомпозировать результаты обучения по ДОП на результаты обучения по теме/дисциплине/модулю
f) Определить вид и формат проведения теоретических, практических и других учебных занятий с учётом формата реализации ДОП для каждой темы/ дисциплины/модуля (лекции, практические, семинарские, лабораторные, консультации, иные виды занятий и их формат)
g) Определить программу итоговой аттестации с учётом формы итоговой аттестации (междисциплинарный экзамен, подготовка и защита проекта, подготовка и защита группового проекта, подготовка и защита аттестационной работы, подготовка и защита квалификационной работы, квалификационный экзамен, подготовка и защита аттестационного проекта)
h) Определить сроки обучения и определить учебный график по программе
i) Определить организационно-технические условия реализации ДОП (учебно-методическое, материально-техническое и др. обеспечение ДОП )
4. Определить разработчиков образовательного контента, профессорско-преподавательский состав
5. Сформировать стоимость обучения по ДОП исходя из анализа рынка, расходов на реализацию программы, рентабельности («точка безубыточности») и маржинальности ДОП
6. Поставить задачу разработчикам образовательного контента, профессорско-преподавательскому составу по разработке рабочих программ и учебного контента
7. Поставить задачу профильным подразделениям по материально-техническому и др.обеспечению ДОП
Создание Части 1 комплекта документов
Часть 1 комплекта документов ДОП утверждается в СЭД первым проректором /зам.первого проректора. Утверждение части 1 Комплекта документов является основанием для открытия набора на ДОП
1. Ознакомиться с Регламентом разработки ДОП НИУ ВШЭ - Приложением 1 к Порядку реализации ДОП НИУ ВШЭ
2. Заполнить карточку программы в учетной системе (Общие данные, Данные для общей характеристики, Дополнительные данные)
3. На основании программы создать, заполнить и записать в учетной системе карточку «Конкурентного анализа» (только для программ открытого рынка)
4. На основании программы создать, заполнить и записать в учетной системе карточку «Сведения о руководителях ДОП» (является обязательным для программ профессиональной переподготовки)
5. Создать и заполнить в учетной системе карточку учебного плана для данной программы (Общее, Организационно-педагогические условия, Дополнительные данные), указать вид LMS для дальнейшей синхронизации данных по курсу LMS с учётной системой.(при наличии назначить курс LMS)
6. Заполнить в учетной системе в карточке учебного плана вкладку «Учебный план», добавив:
- необходимые модули/дисциплины/ темы с указанием трудоемкости (объем контактной/аудиторной/самостоятельной работ) и форм промежуточных аттестаций (при наличии)
- преподавателя для каждой дисциплины учебного плана
- форму итоговой аттестации с указанием трудоемкости (объем контактной/аудиторной/самостоятельной работ) (при наличии)
7. На основании учебного плана создать, заполнить и записать в учетной системе карточку «Финансово-экономического обоснования» (обязательно для программ открытого и корпоративного рынка). Прикрепить служебную записку при указании % отчисления отличного от стандартного
a) основания, указанные в приказе об утверждении размера отчислений в централизованный бюджет НИУ ВШЭ по дополнительным образовательным программам по ДОП (см. Дополнительная информация):
b) основания и размеры предоставления скидок (см. Положение по ссылке)
9. Создать в учетной системе карточку «Комплекта документов», выгрузить печатные формы документов 1-й части комплекта документов и согласовать с руководителем подразделения / руководителем программы
На основе заполненных данных в учётной системе формируются печатные формы Части 1 комплекта документов ДОП:
- "Общая характеристика"
- "Учебный план"
- "Учебно-тематический план"
- "Конкурентный анализ"
- "Финансово-экономическое обоснование"
- "Сведения о руководителях ДОП"
Утверждение программы
1. После согласования с руководителем подразделения / руководителем программы части 1 комплекта документов в карточке необходимо получить подписанта из СЭД
2. Запустить комплект документов на согласование в учетной системе нажатием кнопки "Отправить на проверку"
Учетная система интегрируется с СЭД в части отправки комплекта документов на утверждение и получения результатов утверждения программы. В учетной системе для комплекта документов и входящих в него документов предусмотрена статусная модель, в зависимости от которой меняется возможность внесения изменений менеджерами: Проект – начальный статус с возможностью внесения изменений в карточку комплекта документов и в карточки входящих в него документов. В случае если документ в данном статусе не планируется запускать по дальнейшему бизнес процессу, данный документ необходимо пометить на удаление. На проверке – статус присваивается автоматически после отправки менеджером комплекта документов на проверку в учетной системе сотруднику ОУ ДПО. Комплект документов и входящие в него документы блокируются для внесения изменений менеджером Согласовано - статус присваивается автоматически после согласования комплекта документов в учетной системе сотрудником ОУ ДПО. Комплект документов автоматически передается на утверждение в СЭД и блокируются для внесения изменений всеми пользователями учетной системы за исключением администраторов Доработка - статус присваивается автоматически после отправки в учетной системе комплекта документов менеджеру на доработку или отрицательном решении об утверждении программы в СЭД. Комплект документов и входящие в него документы становятся доступны для внесения изменений. В случае если комплект документов в данном статусе не планируется запускать по дальнейшему бизнес процессу, его необходимо пометить на удаление. Утверждено - статус присваивается автоматически после утверждения программы в СЭД. Карточка комплекта документов и карточки входящих в него документов в данном статусе заблокированы для внесения изменений всеми пользователями учетной системы за исключением администраторов Аннулировано - статус присваивается комплекту документов нажатием кнопки «Аннулировать» в учетной системе, которая становится доступна менеджерам при получении комплекта документов на доработку |
Создание Части 2 комплекта документов
Часть 2 комплекта документов ДОП утверждается не позднее чем за 1 неделю до начала их использования в учебном процессе (см. Приложение 1)
1. На основании дисциплины в учебном плане нужно создать, заполнить и записать в учетной системе карточку «Рабочей программы дисциплины»
2. На основании учебного плана нужно создать, заполнить и записать в учетной системе карточку «Программы итоговой аттестации»
В учетной системе на основе внесенных на предыдущих шагах данных автоматически формируются печатные формы 2 Части комплекта документов
- «Рабочей программы дисциплины» (из карточки «Рабочей программы дисциплины»)
- «Программы итоговой аттестации» (из карточки «Программы итоговой аттестации»)
- “Календарного учебного графика” (из карточки «Графика обучения»)
Учетная система не интегрируется с СЭД в части обмена документами, входящих в состав Части 2 комплекта документов ДОП.
3. Согласовать Часть 2 комплекта документов ДОП( “Рабочая программа дисциплины”, “Программа итоговой аттестации” и “Календарный учебный график”) с руководителем подразделения или разработчиком ДОП
4. После согласования 2 части комплектов документов ДОП провести в учетной системе карточки “Рабочей программы дисциплины”, “Программы итоговой аттестации” и “Календарного учебного графика”
Дополнительная информация
Дополнительно предлагается провести маркетинговый анализ для разработки программы
Рекомендации по проведению маркетингового анализа для разработки программы ДПО
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.