Часто задаваемые вопросы
Не открывается ФАС в браузере, что делать?
Вход в ИС ФАС через браузер недоступен в связи с политикой информационной безопасности НИУ ВШЭ. Для работы с системой используйте клиентское приложение.
1. Закройте документ и откройте его повторно.
2. Документ блокируется, если:
- Вы запускаете одновременно несколько сеансов работы.
- Произошло аварийное завершение предыдущего сеанса (например, вы вышли из системы, не закрыв документ).
Делегирование документов или задач в ФАС не предусмотрено. Для изменения ответственного в документах закупок (Закупка ТРУ, Сведениях о контракте) обратитесь в техническую поддержку. Укажите вид документа, например, «Закупка ТРУ», номер документа.
Шаблон обращения:
Тема: Запрос на изменение ответственного
Текст обращения: Прошу изменить ответственного в документе закупки.
- Вид документа: Закупка ТРУ
- Номер документа: 000019569, 000019578
- Текущий ответственный: Иванов Иван Иванович
- Новый ответственный: Петров Петр Петрович
1. Убедитесь, что изменение даты действительно необходимо. Важно: «Дата регистрации договора» в СЭД не является «Датой заключения договора».
2. Проконсультируйтесь с ответственным сотрудником Дирекции по закупкам.
Обратитесь в техподдержку СЭД с запросом на корректировку даты договора и его последующую выгрузку в смежные системы.
1. Убедитесь, что изменение действительно необходимо.
2. Проконсультируйтесь с ответственным сотрудником Дирекции по закупкам.
3. Обратитесь в техническую поддержку ИС Закупки (ГМЗ) для внесения изменений.
Важно: В ИС ФАС изменения в согласованные Закупки ТРУ не вносятся.
Пример обращения в техническую поддержку ИС Закупки (ГМЗ):
Тема: Запрос на изменение подпункта «Основания закупки» в договоре
Текст обращения: Здравствуйте! Прошу внести изменения в подпункт «Основания закупки» в заключенном договоре.
· Номер договора: 6.12-21/190824-1
· Дата заключения договора: 19.08.2024
· Текущий подпункт: п.п. 8
· Новый подпункт: п.п. 2
Прошу внести соответствующие изменения в систему.
Спасибо!
1. При формировании документа «Закупка ТРУ» перейдите во вкладку «Сведения о контрагенте».
2. Заполните поле ИНН и нажмите Enter.
3. Если сервис подбора контрагента по ИНН недоступен:
Очистите поле ИНН и повторите попытку позже.
Или выполните подбор контрагента вручную из справочника.
Направьте служебную записку (СЭД) за подписью Курирующего руководителя на имя Старшего директора по финансовой работе Писарева А.Б.
Пример СЗ на доступ к отчетам Пример приложения к СЗ на доступ к отчетам
1. Сформируйте обращение в техническую поддержку.
2. Приложите скриншот отчета, на котором будут видны:
- Название отчета.
- Настройки отчета.
3. Укажите, какие именно данные отображаются некорректно. Кратко объясните, какие данные, по вашему мнению, следует считать корректными.
1. Ошибка может быть связана с временными перебоями в соединении. Попробуйте повторить операцию через несколько минут.
2. Если ошибка сохраняется в течение длительного времени, обратитесь в техподдержку ФАС.
Укажите ID документа СЭД. Приложите скриншот ошибки для ускорения решения проблемы.
1. Проверьте, что в поле «Подразделение-плательщик» указано подразделение, являющееся ЦФО (Центром финансовой ответственности).
2. Статус ЦФО присваивается подразделению Управлением экономики.
1. Проверьте, что графа «Нераспределенный остаток по текущей смете, руб.» по всем периодам финансирования пуста.
2. После этого передайте документ на согласование (Инструкции по формированию сметы).
- Направьте обращение в техническую поддержку ФАС.
- Приложите письменное согласие руководителя подразделения, доступ к которому вам необходим (электронное письмо или скриншот переписки).
Пример письма сотрудника к руководителю подразделения с запросом на доступ к документам закупок в ФАС
Тема: Запрос на доступ к документам закупок подразделения в ФАС
Текст письма:
Уважаемый/Уважаемая [ФИО руководителя]!
В рамках выполнения рабочих задач мне необходим доступ к документам закупок подразделения [название подразделения, шифр подразделения, например, 02.15.17] в системе ФАС.
Прошу Вас выразить согласие на предоставление доступа.
Буду благодарен/благодарна за оперативное рассмотрение моего запроса.
С уважением,
[Ваше ФИО]
[Ваша должность]
[Контактные данные]
Используйте инструмент «Отмена заказов ТРУ по рамочному договору» Воспользуйтесь инструкцией.
1. Перейдите во вкладку «Процессы и задачи» СЭД.
2. Завершите задачу «Ознакомиться с результатом согласования».
3. Убедитесь, что других незавершенных задач нет.
4. В течение короткого времени документ «Закупка ТРУ» автоматически вернется в работу в ИС ФАС со статусом «На доработке ЦФО» и станет доступен для редактирования.
- Направьте заявку в техподдержку ФАС.
- Приложите скан-копию счета и укажите следующие реквизиты:
- Номер договора.
- Лимитодержатель.
- ФСС (финансовый субсчет).
- Статья ФинПлана.
- Подразделение лимита.
- СДР (Статья доходов расходов).
- Сумма для каждого СДР.
Пример обращения в техническую поддержку:
Тема: Запрос на формирование строки финансирования для «старого рамочного договора»
Текст обращения: Прошу сформировать строку финансирования для уточнения договора.
Реквизиты:
- Номер договора: 6.12-21/190824-1
- Лимитодержатель: Иванов Иван Иванович
- ФСС: 123456
- Статья ФинПлана: 23010000
- Подразделение лимита: 05.01
СДР 346_07: 50 000 руб. СДР 346_05: 30 000 руб.
Прилагаю скан-копию счета.
Краткая видео-инструкция «Формирование счета на оплату»
Перейдите по ссылке https://pmo.hse.ru/servicedesk/customer/portal/21 и создайте заявку.
Обратитесь в Управление экономики для получения доступа к данным за 2022 год и более ранним периодам.
Не волнуйтесь, ваши документы на месте! Журнал «Статусы исполнения ПФХД»был переименован и теперь называется «Сведения о контрактах / Счета на оплату».
Вы формируете «рамочный договор».
-
В этом виде документа «Закупка ТРУ» финансирование устанавливается между строками табличных частей:
-
«Распределение суммы закупки по годам»;
-
«Статьи финансирования»;
-
«Источники финансирования».
-
- Направьте служебную записку (СЭД) на имя старшего директора по финансовой работе Писарева А.Б. «О предоставлении прав доступа в ИС-ФАС»
- В служебной записке укажите:
-
Ваши ФИО и должность.
-
Название подразделения (ЦФО), для которого требуется доступ.
-
Перечень прав, которые вам необходимы (например, права «Руководителя ЦФО» для формирования «Сметы доходов и расходов»).
Шаблон приложения к СЗ на предоставление прав руководителя ЦФО
- Перейдите в раздел "Планирование ВШЭ - НСИ".
- Выберите справочник "Финансовые субсчета ФСС".
- Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный субсчет.
- Необходимая вам информация расположена в нижней части документа в графе «Куратор ПФУ». Скриншот
Вам доступны для выбора только те источники финансирования, параметры которых (Лимитодержатель, Подразделение лимита, Принадлежность бюджета) соответствуют указанным в документе.
Обратите внимание:
- Если в ФСС установлен признак «Не использовать в расходах до формирования сметы», для выбора этого ФСС в документах закупок потребуется утвержденная «Смета доходов и расходов».
Финансовый субсчет (ФСС) может быть выбран только из перечня, который соответствует следующим условиям:
- Пометка на удаление: Нет.
- Дата закрытия ФСС: Должна наступить не раньше даты, указанной в документе, или не указана.
- ЦФО: Должен совпадать с ЦФО, указанным в шапке документа.
- Документ-регистратор: Не должен быть заполнен видом документа «Смета доходов и расходов».
- Связанный доходный договор: Должен быть заполнен.
- В раздел Планирование ВШЭ – НСИ выберете справочник «Финансовые субсчета ФСС»
- В документе «Закупка ТРУ» ссылка расположена над табличной частью «Источники Финансирования»
- Откройте нужный журнал документов
- Нажмите кнопку "Еще" → "Настроить список"
- Перейдите во вкладку "Отбор"
- Выберите нужный реквизит и дважды щелкните по нему
- Нажмите "Завершить редактирование"
- Скриншот
Если вы не нашли ответа на свой вопрос, задайте его на портале технической поддержки
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.