• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт кино
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар (далее – НИС) – вид проектной работы, направленный на развитие и закрепление у студентов компетенций по проведению исследовательской работы в области актерского искусства: поиску и работе с источниками, планированию исследовательской деятельности, использованию общих и специальных методов исследования, структурированию результатов исследовательской работы в письменной и устной форме.НИС является обязательной формой проектной работы. В ходе НИС студенты под руководством научно-педагогических работников готовят и защищают курсовые работы.Область исследования лежит в современном аспекте работы актера в пространствах сцены, кадра или сайт-специфик включает в себя детальное понимание возможностей своего тела и особенностей в совокупности со знаниями базовых импровизационных техник, а также техник включающих в себя работу тела на уровне физиологии. Физический театр и его ответвления, актуальные течения, такие как мувментология, мувмент дизайн.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоить принципы импровизации в жанре физического театра и навыки разработки партитуры для создания персонажа.
  • Развить логическое мышление и навыки анализа структуры двигательного действия, а также изучить основы мувмент дизайна.
  • Изучить коммуникативные технологии взаимодействия в творческой группе и подготовить курсовой проект.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент освоил принципы импровизации на заданную тему в жанре физического театра
  • Студент приобрел навыки разработки собственной партитуры и характерности движений для создания персонажа;
  • У студента развито логическое мышление и приобретены навыки анализа структуры двигательного действия;
  • Студент владеет основами построения действенной структуры персонажа;
  • Студент изучил основы мувмент дизайна;
  • Способен осуществлять критический анализ, вырабатывать стратегию действий на сцене;
  • Способен руководит постановочным и театральным проектом на всех этапах;
  • Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия в творческой группе;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Физический театр.
  • Тема 2. Основные принципы пространства тела.
  • Тема 3. Взаимодействие перформера/актера с музыкой.
  • Тема 4. Анималитивный статус.
  • Тема 5. Игра масштаба.
  • Тема 6. Драматическая сцена по Воблеру и Маки.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Отчетный показ этюдов/отрывков
  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Текущий контроль посещаемости
  • неблокирующий Активность на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Активность на занятиях + 0.3 * Отчетный показ этюдов/отрывков + 0.2 * Текущий контроль посещаемости + 0.3 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Григорьянц, Т. А.  Сценическое движение: пластический этюд : учебное пособие для вузов / Т. А. Григорьянц, В. А. Ладутько, В. В. Чепурина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 125 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14424-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496988 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Зыков, А. И.  Сценическая пластика и танец. История театра : учебное пособие для вузов / А. И. Зыков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 115 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14099-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519447 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Григорьянц, Т. А. Сценическое движение: парные и многофигурные упражнения : учебно-методическое пособие / Т. А. Григорьянц. — Кемерово : КемГИК, 2021. — 76 с. — ISBN 978-5-8154-0616-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/250649 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Григорьянц, Т. А. Сценическое движение. Трюковая пластика: : учебное пособие / Т. А. Григорьянц. — Кемерово : КемГИК, 2010. — 130 с. — ISBN 978-5-8154-0179-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/45994 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Мелентьева, А. Д. Классический танец: теория и практика : учебное пособие / А. Д. Мелентьева. — Кемерово : КемГИК, 2007. — 84 с. — ISBN 5-8154-0132-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/46005 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Созинова Мария Михайловна