Студенты РиСО работают над брифами от Danone, IKEA и Яндекс.Go
На бакалаврской программе «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ реализуются уникальные образовательные форматы. Один из них – деловая игра, которая является важнейшим элементом курса «Управление интегрированными коммуникациями». Студенты третьего курса работают над реальными брифами от заказчиков.
О деловой игре
Деловая игра – процесс, занимающий весь учебный год. Она встроена в курс «Управление интегрированными коммуникациями» (УИК). В сентябре студенты разделились на шесть команд внутри каждой учебной группы. Таким образом, на всем третьем курсе представлены 77 команд. Над каждым брифом работают по 13 команд, соревнуясь друг с другом. В этом году студенты работают с Danone, BIOCAD, IKEA, Литературной газетой, Пушкинским музеем и Яндекс.Go.
Этапы деловой игры
Первым этапом игры было проведение брифинга от каждого клиента, в ходе которого перед студентами были поставлены конкретные задачи. Все задачи связаны с проведением интегрированных коммуникационных кампаний с использований рекламных, PR и других технологий с целью привлечения новых целевых аудиторий, позиционирования или перепозиционирования бренда. Цель каждой команды – качественно проработать брифы, выполнить задачи и в дальнейшем защитить проект перед заказчиком. В конце третьего курса в формате тендеров будет определяться, чье предпроектное предложение было лучшим.
После брифингов студенты начали обсуждать, какие идеи у них появляются, какие исследования необходимы и какую информацию им важно получить от заказчика. У некоторых команд уже прошли, а у некоторых вскоре планируются дебрифинги, где ребята могут задать вопросы заказчикам и получить необходимые данные.
Далее студентам необходимо будет провести исследования, так как работа над кампанией – это не только креатив, но и аналитика. Именно поэтому курсовые работы на третьем курсе делаются в командах по клиентским брифам. Студентам необходимо провести различные исследования с использованием качественного, количественного или кабинетного подхода в зависимости от поставленной задачи.
На основании проведенных исследований студентам необходимо оформить предпроектное предложение, подготовив кампанию по запросу клиента и качественно ее презентовав.
Интеграция в учебный процесс
Деловая игра интегрирована в учебный процесс. То, что изучают студенты на предмете УИК, необходимо для разработки кампании в ходе деловой игры. УИК разделен на разные тематические блоки, на данный момент изучается стратегия разработки коммуникационной кампании через призму рекламы и PR. На каждый семинар студенты готовят задания, связанные одновременно и с пройденным материалом, и с клиентским брифом. В качестве примеров можно привести матрицу имеющихся и необходимых исследований для будущей кампании, создание «персон» (образов целевой аудитории), описание характера коммуникационной кампании. Однако это не просто учебные задания, это инструменты, подходы, используемые в реальной практике коммуникационных специалистов.
Преподавательский состав
Преподаватели в рамках дисциплины УИК отвечают за свои «блоки». Блок лекций по PR ведет Сергей Зверев, рукодитель Департамента интегрированных коммуникаций, блок по рекламе – Александр Можаев, профессор Департамента, цифровой блок преподает Олег Владес, доцент Департамента. Кроме того, у каждого клиента есть куратор – преподаватель, который помогает выстроить коммуникацию заказчика и команд, консультирует учащихся. Однако принимать решения по стратегии и придумывать идеи студенты должны сами. Кураторами являются Татьяна Соколова, Ярослав Кучеров, Алла Коцюба, Юрий Малинин, Григорий Кричевский, Светлана Каткова.
Деловая игра помогает студентам поработать с реальными задачами и понять, чем же предстоит заниматься в будущем под руководством лучших преподавателей Департамента интегрированных коммуникаций.
Чтобы быть в курсе всех новостей наших образовательных программы, подписывайтесь на нас в социальных сетях:
VK: https://vk.com/incommhse
Instagram: https://instagram.com/incommhse
FB: https://www.facebook.com/incommhse