• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внутренние коммуникации

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Преподаватель


Саркисян Иоланта Сергеевна

Программа дисциплины

Аннотация

В условиях кадрового голода внутренние коммуникации становятся одной из наиболее значимых для развития бизнеса управленческих дисциплин. Именно специалисты по внутренним коммуникациям удержать, объединить и повысить вовлеченность сотрудников. Дисциплина «Внутренние коммуникации» готовит таких специалистов, ориентирующихся в методах формирования корпоративной культуры и современных инструментах внутренних коммуникаций. Дисциплина состоит из теоретической и практической частей – студенты смогут на практике понять и отработать пройденный материал. На протяжении дисциплины разбираются реальные кейсы от специалистов-практиков, руководителей управлений внутренних коммуникаций крупнейших российских компаний. Таким образом, студенты приобщаются к реальному опыту профессионалов внутренних коммуникаций и знакомятся с самыми актуальными направлениями профессии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ● Формирование у студентов понимания роли внутренних коммуникаций в повышении эффективности организации. Понимание, как меняется дисциплина, какие тренды формируют ее в настоящее время и какие навыки необходимы для специалиста в сфере внутренних коммуникаций. ● Освоение основных подходов для удержания, повышения вовлеченности и объединения сотрудников. Этот блок позволит студентам детально изучить тенденции развития рынка и на практике рассмотреть ключевые инструменты внутренних коммуникаций, применяемые сегодня в командах разных типов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • ● аргументированно и со знанием предмета формулирует свои представления о целях и задачах внутренних коммуникаций, их значении в формировании и поддержании HR-бренда; аргументированно выбирает форматы и каналы внутренних коммуникаций, оптимальный формат коммуникации для сотрудников разного поколения и типа команды (удаленная / гибридная / офисная), разбирается в программах привлечения и удержания молодых специалистов
  • ● имеет сформированные представления о системе адаптации сотрудников, стратегиях удержания сотрудников, умеет аргументированно выбирать подходы, оптимальные для конкретной целевой аудитории. Понимает особенности работы с бывшими сотрудниками, умеет проводить мониторинг отзывов о работодателе, владеет навыками нивелирования негатива.
  • ● имеет сформированное представление о понятии вовлеченности, умеет аргументированно выбирать способ для оценки данного показателя, инструменты и методы для повышения данного показателя; о понятии обратной связи в управленческой сфере, умеет выбирать оптимальные форматы в зависимости от типов команды. Разбирается в трендах ивент-менеджмента, корпоративного обучения и геймификации образовательных процессов.
  • ● имеет сформированное представление о роли топ-менеджмента и руководителя компании для эффективности внутренних коммуникаций. Знает и понимает, как использовать поддержку лидеров для успешного достижения поставленных ВК целей.уверенно ориентируется в понятиях антикризисной и неформальной коммуникации внутри команды. Имеет представление о типах кризиса и ключевых способах для нивелирования кризисной ситуации.
  • ● аргументированно и со знанием предмета формулирует свои представления о целях и задачах внутренних коммуникаций, их значении в удержании и повышении мотивации сотрудников
  • ● умеет аргументированно выбирать форматы и каналы внутренних коммуникаций, оптимальный формат коммуникации для сотрудников разного поколения и типа команды (удаленная / гибридная / офисная), разбирается в программах привлечения и удержания молодых специалистов
  • ● имеет сформированное представление роли топ-менеджмента и руководителя компании для эффективности внутренних коммуникаций. Знает и понимает, как использовать поддержку лидеров для успешного достижения поставленных ВК целей.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Роль внутренних коммуникаций в повышении эффективности организации
  • Тема 2. Стратегии удержания сотрудников
  • Тема 3. Повышение вовлечённости сотрудников
  • Тема 4. Объединение сотрудников
  • Тема 5. Серия мастер-классов компаний из Top-100 лучших работодателей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    На экзамене обучающийся получает билет, состоящий из 2 вопросов. На подготовку дается 20 минут.
  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
    Семинары будут строиться на основе докладов, подготовленных студентами по темам текущего занятия. Будут моделироваться типичные ситуации, складывающиеся во внутренних коммуникациях и студентам, будет необходимо предложить решение заданных проблем.
  • неблокирующий Итоговая практическая работа
    Проектная работа в группах - подготовка коммуникационной стратегии в рамках кейса с заданными параметрами целевых аудиторий, размера команды и формата сотрудничества.
  • неблокирующий Домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Активность на семинарских занятиях + 0.3 * Домашнее задание + 0.2 * Итоговая практическая работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 21446 - Д.Кинг; Д.Логан; Х.Фишер-Райт - Лидер и племя: Пять уровней корпоративной культуры (краткое изложение) - 9785961400410 - КнигиКратко - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21446
  • Alpina - 21834 - И. Интеллект; Э.Гроув - Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания - 9785961440706 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21834
  • Бен Хоровиц - Мы - то, что мы делаем - 9785001693413 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/25589 - 25589
  • Исследуя внутренние коммуникации. Голос информированного сотрудника : учебное пособие / под ред. К. Рака ; пер. с англ. А. Айзенштадт ; под науч. ред. А. Векслер, М. Реутской ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - 2-е изд. - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2023. - 442 с. - (Переводные учебники ВШЭ). - ISBN 978-5-7598-2416-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2156412

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 21192 - Г.Бехар; С. Двинянинов - Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks - 9785961436648 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21192
  • Alpina - 267 - Д.Лайкер; М.Хосеус - Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний - 9785961426717 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/267
  • Тони Шей - Доставляя счастье - 9785001002390 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/3173 - 3173

Авторы

  • Коваленко Надежда Николаевна