• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
08
Декабрь

Коммуникации в цифровой среде

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Коммуникации в цифровой среде» направлена на изучение полного комплекса построения интегрированных коммуникационных кампаний с формированием кросс функциональных навыков работы в интернете и системного представления о digital.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Цель: сформировать у студентов базовые теоретические и практические знания о коммуникациях в интернете с возможностью применения полученных знаний и навыков в деятельности коммуникационных агентств и коммуникационных подразделений компаний.
  • • Задачи освоения дисциплины на 3 курсе: • сформировать у студентов навыки использования современного инструментария при работе с интернет-медиа, в частности, используемого для размещения контента, анализа ключевых показателей эффективности и мониторинга; • сформировать теоретические и практические знания, необходимые для осуществления мер, связанных с рыночными отношениями в интернете, • развить интерес к исследованию рыночных процессов в интернете; • стимулировать творческий подход к работе в области продвижения в интернете.
  • • Задачи освоения дисциплины на 4 курсе: • сформировать у студентов навыки креативного мышления и творческий подход к реализации digital-стратегии; • сформировать у студентов системное представление о digital-креативе; • развить интерес к использованию креативных техник в работе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ориентируется в современных рыночных трендах продвижения.
  • Обосновывает выбор модели digital-стратегии под требуемые задачи организации.
  • Определяет цифровые инструменты и каналы связи для эффективного общения с внутренними и внешними аудиториями
  • Знает основы работы с социальными сетями и мониторинга онлайн-репутации компании
  • Ориентируется в основах функционирования интернет СМИ; Владеет инструментами контент анализа.
  • Ориентируется в рынке профессиональных медиа в интернете. Знает специфику различных типов интернет-изданий. Практические задания: определить модель функционирования СМИ по типу контента, представленного на сайте издания
  • Обосновывает выбор соцмедийных платформ для продвижения; Интерпретирует результаты коммуникационных активностей в соцмедиа
  • Ориентируется в рынке мессенджеров. Обосновывает выбор мессенджеров для продвижения. Корректно интерпретирует результаты коммуникационной активности в данном сегменте
  • Знает специфику блог-платформ при коммуникации с интернет-аудиторией. Корректно определяет точки входа в блогосферу
  • Умеет анализировать маркетинговую воронку и интерпретирует маркетинговые метрики.
  • Выделяет ключевые тенденции развития мирового и российского интернет-рынка. Классифицирует интернет-компании по используемым моделям монетизации
  • Ориентируется в механике создания и технологии продвижения видео-коммуникационных сообщений.
  • Определяет целесообразность использования игр в продвижении; Оценивает интеграции в киберспортивные мероприятия
  • Понимание особенностей работы рекламного рынка, включая взаимодействие между производителями, агентствами и продавцами рекламы
  • Ориентируется в актуальных трендах digital-креатива
  • Корректно определяет возможности применения digital-креатива в цепочке бизнес-процессов компании.
  • Владеет навыком осознанной разработки креативных идей; Владеет техниками по проведению эффективных мозговых штурмов
  • Умеет разрабатывать digital-креатив на основе потенциала digital-медиа.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Актуальное состояние интернет рынка
  • Тема 2. Digital стратегии в PR
  • Тема 3. Корпоративные коммуникации в Digital
  • Тема 4. Антикризис в цифровом пространстве
  • Тема 5. Тексты, контексты, PR
  • Тема 6. Интернет-СМИ - пережиток доцифровой эпохи или новое медиа?
  • Тема 7. Социальные медиа
  • Тема 8. Онлайн-мессенджеры как альтернатива соц.сетям и интернет-СМИ.
  • Тема 9. Эффективная работа с блогосферой и лидерами мнений
  • Тема 10. Маркетинг, интернет-торговля
  • Тема 11. Ритейл-медиа: торговые интернет-площадки, как коммуникационный канал.
  • Тема 12. Видео продвижение
  • Тема 13. Игры в продвижении
  • Тема 14. Прямая реклама в интернете
  • Тема 15. Тренды digital-креатива
  • Тема 16. Digital-креатив в цепочке от бизнес-стратегии до пост-аналитики
  • Тема 17. Связка digital-инсайта и digitаl-креатива
  • Тема 18. Потенциал digital-медиа для digital-креатива
  • Тема 19. Продажи на рынке digital-коммуникаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа (1) по оценке целевой аудитории, подбору инструментов, оценке эффективности
  • неблокирующий Самостоятельная работа - по разработке креативной digital-кампании
  • неблокирующий Самостоятельная работа (2) - на понимание, анализ и подбор инструментов.
  • неблокирующий Тест по маркировке рекламы.
  • неблокирующий Самостоятельная работа (3) по разбору интернет-рекламы.
  • неблокирующий Экзамен: Итоговая работа по разработке digital-стратегии.
    Групповая работа.
  • неблокирующий Оценка за активность на занятиях (3-4 модули, 3 курс)
  • неблокирующий Оценка за активность на занятиях (1 модуль, 4 курс)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Оценка за активность на занятиях (3-4 модули, 3 курс) + 0.2 * Оценка за активность на занятиях (3-4 модули, 3 курс) + 0.2 * Самостоятельная работа (1) по оценке целевой аудитории, подбору инструментов, оценке эффективности + 0.2 * Самостоятельная работа (1) по оценке целевой аудитории, подбору инструментов, оценке эффективности + 0.2 * Самостоятельная работа (2) - на понимание, анализ и подбор инструментов. + 0.2 * Самостоятельная работа (2) - на понимание, анализ и подбор инструментов. + 0.2 * Самостоятельная работа (3) по разбору интернет-рекламы. + 0.2 * Самостоятельная работа (3) по разбору интернет-рекламы. + 0.2 * Тест по маркировке рекламы. + 0.2 * Тест по маркировке рекламы.
  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    0.2 * Оценка за активность на занятиях (1 модуль, 4 курс) + 0.2 * Оценка за активность на занятиях (1 модуль, 4 курс) + 0.3 * Самостоятельная работа - по разработке креативной digital-кампании + 0.3 * Самостоятельная работа - по разработке креативной digital-кампании + 0.5 * Экзамен: Итоговая работа по разработке digital-стратегии. + 0.5 * Экзамен: Итоговая работа по разработке digital-стратегии.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 19943 - А.Иванов; Ю. Катарманов - Как придумать идею, если вы не Огилви - 9785961433128 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/19943
  • Alpina - 9458 - А.Сенаторов - Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях - 9785961443806 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9458
  • Дэвид Огилви - Огилви о рекламе - 9785001009825 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/4399 - 4399 - МИФ
  • Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум - Кеннеди Д. - Альпина Паблишер - 2017 - https://znanium.com/catalog/product/1002298 - 1033681 - ZNANIUM
  • Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса - Хау Д. - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/914076 - 559298 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 7918 - Б. Фрэнкс - Революция в аналитике: Как в эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики - 9785961441321 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7918
  • Байков, В. Д. Википедия объяснит всё, YouTube покажет всё / В. Д. Байков, Д. В. Байков, Е. В. Крылова. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 234 с. — ISBN 978-5-97060-588-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97362 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Бонцанини, М. Анализ социальных медиа на Python. Извлекайте и анализируйте данные из всех уголков социальной паутины на Python / М. Бонцанини , перевод с английского А. В. Логунова. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 288 с. — ISBN 978-5-97060-574-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/108129 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Норка, Д. Экспертные продажи. Новые методы убеждения покупателей: Практическое руководство / Норка Д. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 334 с. (Интегральный переплёт)ISBN 978-5-9614-6616-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1003208
  • Семёнов, С. Большие продажи без компромиссов и оправданий: Система эффективных продаж по телефону и на встречах: Научно-популярное / Семёнов С. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 278 с.: ISBN 978-5-9614-6561-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002006

Авторы

  • Гильдебрандт Татьяна Юрьевна
  • Добромыслова Ксения Олеговна