• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Немедийные коммуникации

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Немедийные коммуникации – сегмент маркетинговых услуг, роль которого возрастает год от года. Немедийные коммуникации объединяют в себя промо активации (БТЛ), трейд инструменты, ивент маркетинг, диджитальные активационные механики, спец проекты и являются неотъемлемой частью при планировании и реализации интегрированных рекламных кампаний. Немедийные коммуникации дают возможность брендам и компаниям взаимодействовать со своей аудиторией напрямую, оказывать влияние на продажи и узнаваемость бренда. По данным АКАР в 2022 году объем промо индустрии составил 32,7 млрд. руб., и этот сегмент в отличие от многих других, продемонстрировал рост 4% по сравнению с 2021 годом. В условиях кризисной ситуации экономики, замещения ушедших западных брендов российскими и вновь пришедшими иностранными марками остро стоит задача как в формировании позиционирования новых брендов, так и в их продвижении. Одновременно и производители, и потребители заинтересованы в экономии и эффективных решениях. Мы видим активное развитие ритейла, ритейл медиа, маркетплейсов. Все эти условия являются предпосылками к развитию, усилению роли и значимости блока немедийных коммуникаций в современном маркетинг миксе. Существенное оживление индустрии мы наблюдаем уже сегодня. Курс Немедийные коммуникации будет проводиться ТОП менеджерами ведущих рекламных агентств России под лидерством Коммуникационной Группы TWIGA. В рамках курса студенты познакомятся с ключевыми стадиями разработки интегрированных кампаний от стратегии и креатива, до планирования каждого инструмента, научатся правильно выбирать и сочетать все коммуникационные блоки и оценивать эффективность кампаний. Курс построен, как образовательный практикум: студентам предстоит не только отработать отдельные навыки с помощью упражнений, но и через несколько итераций представить свой собственный проект по реальному брифу и процедуре.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование понимания немедийных коммуникаций и их роли на современном рынке рекламных услуг; 2. Знакомство с тенденциями на современном рынке; 3. Формирование практических навыков работы над экосистемными и тактическими проектами; 4. Формирование профессиональных компетенций для работы в сфере немедийных коммуникаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент владеет алгоритмом разработки стратегии в НК • Формулирует инсайт специфично для НК • Умеет использовать принципы анализа рынка и сегментирования ЦА. • Применяет поканальное планирование • Интерпретирует клиентский бриф • Находит и интерпретирует информацию о положении рынка из открытых источников • Описывает стратегии конкурентов • Сегментирует аудиторию •Составляет Карту пользовательского пути •Использует принятую систему оценки кампании.
  • Корректно определяет роль и место креатива и визуальных коммуникаций в НК • Знает и демонстрирует ключевые навыки в формировании креативной идеи рекламной кампании • Владеет навыками декомпозиции креативный идеи по выбранным каналам коммуникации • Создает креативные решения и механики для разных типов механик в рамках НК •Понимает процесс и этапы создания визуальных коммуникаций •Демонстрирует ключевые презентационные навыки
  • Владеет пониманием о следующих видах НК: событийный маркетинг, BTL активации, диджитал инструменты и ecom, шоппер маркетинг • Владеет основной терминологией, понимает составляющие каждого инструмента • Определяет эффективность конкретных инструментов для решения конкретных задач. • Понимает необходимые стадии планирования, реализации, оценки эффективности каждого инструмента • Знаком с подходом к расчету бюджета
  • Обладает пониманием что такое интегрированные кампании в сфере НК • Знаком с ключевыми трендами развития и успешными кейсами • Способен формировать рекламные каналы с наиболее релевантным набором инструментов • Обладает навыками по планированию и формированию экосистемы интегрированных кампаний • Обладает навыками по этапам реализации интегрированных кампаний, формированию тайминга, необходимых ресурсов, расчету эффективности и планированию бюджета
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение в НК. Экосистема 360
  • 2. Стратегия
  • 3. Разработка креативной идеи в рамках НК
  • 4. Каналы и инструменты коммуникаций: визуальные коммуникации и подход к созданию современного контента
  • 5. Каналы и инструменты: Промо активации
  • 6. Каналы и инструменты коммуникаций: Событийный маркетинг
  • 7. Каналы и инструменты коммуникаций: Shopper marketing
  • 8. Каналы и инструменты коммуникаций: Digital и Ecom
  • 9. Интегрированные кампании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическая работа на семинаре
    Количество контролей: 8 ( 6- практических заданий с домашней подготовкой и обязательной презентацией результатов на семинаре; 2- практических задания, выполняемых на семинаре). Оценка рассчитывается как средняя арифметическая по всем предусмотренным практическим заданиям.
  • неблокирующий Итоговый проект
    Презентация и защита. Задание выдается на первом семинаре курса. Защита итоговой работы в малых группах – подготовка презентации с учетом использования полученных знаний по всему комплексу НК, демонстрация знаний в области стратегии, креатива, выбора механик и каналов, планирования этапов запуска кампании, оценки эффективности и бюджетированию
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.4 * Итоговый проект + 0.6 * Практическая работа на семинаре
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 18809 - Д. Канеман - Думай медленно, решай быстро (краткое изложение) - 9785961400305kk - КнигиКратко - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18809
  • Nir Eyal, & Ryan Hoover. (2014). Hooked : How to Build Habit-Forming Products. Portfolio.
  • Thaler, R. H. . (DE-588)124552080, (DE-576)168627329. (2009). Nudge : improving decisions about health, wealth and happiness / Richard H. Thaler and Cass R. Sunstein. London [u.a.]: Penguin Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.306469715
  • Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Special events : creating and sustaining a new world for celebration, Goldblatt, J., 2011

Авторы

  • Головина Дарья Александровна
  • Добромыслова Ксения Олеговна